По стенке бегают клопы туды сюды песня со словами

Обновлено: 09.11.2024

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Подтекстовки музыкальных фраз или Пособие для заучивания материала

С участием выписок с темы форума "Классика", издание отредактированное и дополненное.

Начало ГП 1-й части Шестой симфонии Чайковского: "Та-ра-кааа-ны! Снова таракаааны! Побежали, побежали, побежали, побежали. "
На ту же тему - репетируя эту симфонию, Игорь Семенович Безродный обратился к оркестру: Вы играете "ой-йо-йой-йой, ой-йо-йо-йо-йой-йой", а нужно "ой как плохо, ой какая лажа. "

5-я симфония Чайковского:
"Ооох, как бо-лииит моя жо-па".
Тема из медленной части 5й симфонии идеально ложится на слова "Пой-дём за пиии-вом. ", а при втором проведении – помните, её играют виолончели, а валторна играет "си-ля, си-ля, си-ля"? - это "И я, и я, и я!"

Неприличная песня на тему из финала скрипичного концерта Чайковского (в середине):
-Что за музыка, ёб вашу мать,
Как на скрипке такую сыграть.
Побочная партия финала - Я "любил" вашу маму, я "любил" вашу мать.

Следующая подтекстовка принадлежит перу талантливого питерского пианиста Игоря Урьяша. Итак, концерт Чайковского для ф-но №1, главная тема первой части с затактом:
"Гидрометцентр со-общааа-ет, что весь день бу-уудет дождь,
И град с грозо-ю пройду-уут надо мирным не-еебом Ленинграаада и об-лас-ти.
Тех (ре бемоль), ктооо скуча-ает в этот день,
Приг-ла-ша-ааем по-се-тить кон-церт-ный зал, где ис-пол-ня-ет-ся кон-церт b-moll Чай-кооовского!" - и пошла тема у рояля :)

Финал же этого концерта следует играть со словами "Дайте премию,дайте премию, дайте премию. " и так до посинения. До премии.

Если уж привели столько вариантов на концерт Чайковского, то не удержусь, добавлю ещё один.
Тему вступления валторны крайне редко играют чисто, оттуда и пошло:
Кто здесь насрал? - Мы!
Кто здесь насрал? - Мы!
Кто здесь насрал? - Э-то мы, вал-тор-ны.
Дальше весь концерт идёт с хорошим настроением!

Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "Мыыыыы о-по-здааали в гаст-ро-ном!"(затянувшийся новогодний утренник грозил закончиться к началу обеденного перерыва в гастрономе). Ещё вариант: "Зааа-чем ку-пил я са-по-ги?!" (предистория неизвестна) Ну и, конечно же, историческое: "Наааа х.й ты сп..-здил ки-мо-но?!"(история одного конфуза: японцы "застукали" в оркестровом багаже "случайно прихваченное" из гостиницы одним из оркестрантов кимоно).

Ну и как не пополнить общеизвестным - Танец Маленьких Лебедей:

1)По стенке по-лзают клопы, по стенке по-лзают клопы,
Туды-сюды.
Они ползут густой толпо-ой-ой-ой-ой,
Как будто ищут водопой.

2)"По стенке бегает микроб, за ним гоняется циклоп:
- Поймаю - съем!"

3)Коровы шли на водопой
Организованной толпой.

4)Растут бананы высоко,
Достать бананы нелегко,
Хочу банан, хочу банан!

5)Когда я девочкой была,
Я с папой в Африке жила,
Хочу банан!
Хочу банан!

Главная тема скрипичного концерта Мендельсона: "Ах, Мооойша, настааали плохие временааа!Поедем скорей в Сохнуууут, оформим на ПМЖ. "

40-я симфония Моцарта: "Твою мать, твою мать, милый Вася! Полюбила тебя я напрасно. "

И ещё, начало 5-ой симфонии Бетховена: "Кто навонял? Кто навонял? - Это не мы, это не мы, это альты!".

17-ая соната Бетховена: "Татару дам, татару дам. "

Вальс Штрауса:
Поп ёб та-тааааа-ри-наааа, поп ёб та-тааааа-ри-наааа,
Поп ёб та-таааааа-ри-на,
А та-та-рин ёб по-пааааа, а та-та-рин ёб по-паааа!

Сарасате, "Наварра" для двух скрипок с оркестром(ф-но),тема "берёзы".
Партия 1й скрипки:
-То берёза, то рябина,куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой! -ой-ой-ой!
Партия 2й скрипки, аккомпанимент на "ум-цацацаца, дрип-цацаца":
-Хрен тебе в жопу, х.. тебе в рот, хрен тебе в жопу, х.. тебе в рот! и т.д.

Россини, Севильский Цирюльник, Ария Фигаро:
-Аааах, сука-падла севильский цирюльник - бл.

А нам наш педагог в музучилище по классу квартета объяснял размеры таким образом:
11/4: "Римский-Корсаков совсем с ума сошел".
9/4: "Выпить-выпить-выпить хочется, пива-пива-пива с водочкой".
5/4: "Выпьем водочки" или "Выпить хочется"(как вариант "хочется выпить")

Ну, тогда упомянем и 5/8 в "Острове Мертвых" Рахманинова:
"Пиво теплое, пиво теплое. теплое пиво, теплое пиво. "

Си-минорный этюд-картина Рахманинова: "На хрена козе баян. "

Ну, наверное, "На солиста наплевать" во 2м Рахманинова (1я ч.) все знают? (соль-соль-соль-ляь-фа-соль-до). А в Киеве эта тема подтекстовывалась как "Рабинович, дорогой, приходи ко мне домой. Я тебя угощу,напою, уложу. ".
Ещё замечательный вариант:
"Со второго этажа
Голой жопой на ежа
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Прямо на ежа!"

И, наконец, если Вы сомневались при прослушивании произведения - а Рахманинов ли это? - и в последних аккордах услышали "Ёб твою мать" или просто "Тво-ю мать!", - можете не сомневаться, это он, Сергей Васильевич. В принципе, эта фраза у него проходит лейтмотивовм во многих композициях.


Финал "Симфонических этюдов" Шумана -"Я как-то балалаечку нечаянно сломал". А точнее: "Антон наш балалаечку нечаянно сломал" (во времена Антона Рубинштейна было принято напевать).

От покойного ныне Евгения Михайловича Шендеровича:
"Свадебный марш" Мендельсона - "Там - гиппопотам! Гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотаааам. "

Так, что ещё. Тема ре-мажорной фуги из ll тома ХТК: "Безумству храбрых поём мы песню". А тему до-минорной, когда её все поголовно играли на первом курсе училища, озвучивали как "Ты куда идёшь? -Я иду в кино, потому что не был там я давно".
А! Вот ещё! Говорят, во второй части Лунной Нейгауз подпевал - "Скорей сюда, здесь партсобранье!" И так всю часть.

И ещё мне нравится как нас в Мерзляке учили играть тему D-durnoй фуги из 2го тома-"Коровка Машка пошла гулять".

В b-moll'ной сонате Шопена, помимо "Едем мы, едем" (или те варианты, что уже были) - подтекстовка похоронного марша "ТУ 104 - самый быстрый самолет!". А в мажорном трио марша "А я поеду поездом. А я поеду поездом. "

Благодаря подтекстовкам становится легче выучить музлитературу:
Побочная партия одночастной 21-й симфонии Мясковского. Так и пойте: "Двааадцать первая симфония Мяскоооовского. "

Ре-минорная двухголосная инвенция Баха:
"Трезвость - норма жизни, трезвость - норма жизни. Пьянству - бой, пьянству - бой".

Фуга соль-минор из 1-го тома ХТК: "Храните деньги в сберегательной кассе".

На ту же тему фуги ХТК I, g-moll: d-es-g-fis-g:
1) - Се-го-дня ночь-ю . я покончу с собой!
2)– Ку-да ж ты, Ва-ся?
– Я-за-пи–вом-по-шёл.
3) Мой любимый вариант:
- По-шёл ты на х. мо-ло-дой че-ло-век!

А как же Этюд Шопена op.25 No.11?:
"Ёб тво-ю мать! - ска-зал Шо-пен"

Ну и уж конечно Первый концерт Прокофьева:
"Кирпичиком по черепу, по черепу, по черепу. "

А потом ещо про сонату Гайдна до минор:
- Тетя Соня, не вертите задом.

Вот кто из вас потом сможет все это сыграть и не засмеяться?
Один раз в Бурлеске Скорика мне подсказали в качестве ассоциации фразу "Прыгает мальчик толстый корейский". Вот сколько лет играю, всегда начинаю глупо хихикать в этом месте.

А мы учили финал 9ой симфонии Шостаковича с таким текстом: "Хорошо живет на свете Винни-Пух!"

Начало Сонаты для виолончели Бреваля Соль-Мажор (3 восьмушки + 2 четверти-"Пошел ты к чер-ту. "

Каприс Пиатти - по-моему, Ля-Мажор, - в начале октава восьмушка + терциями 2 шестнадцатые и восьмая - струнники оценят - называется "фальшь ой-ой-ой";

1-й концерт Листа, начало: "Кто прошел на третий тур? - Не ты!"
2й вариант: "Глеб Борисыч Аксельрод - виват!"

Я еще очень люблю начало сонаты си минор Листа с одним известнейшим профессором МГК:
"Зак. Зак. Я-ков-из-ра-и-ле-вич. Зак. Зак. Я-ков-из-ра-и-ле-вич.)))

А в 5й сонате Скрябина часто играл, как ни странно, лучше главную партию со словами: "Ну, как сыграть мне это место, как все плохо, и все хуже, хуже, хужехужехуже," а потом "Позор! и все Хужехужехуже!" "Позор, Позор!" (басовые возгласы) а потом "КАК ХРЕ-НО-ВО!" (фортиссимо) - и ответ "Ой, кошмар, кошмар, кошмар, кошмар.."

В "Жизни героя" Рихарда Штрауса зашифрованы имена его собственных критиков-злопыхателей. Одного из них звали, кажется Зигфрид Дёринг. Такой ритм там действительно есть (по-моему, в разработке у низких струнных).

Подтекстовка времён отборов на конкурсы, в данном случае на конкурс им. М. Лонг в Париже--на музыку главной партии первой части второй сонаты Шопена: "Пустят - не пустят. пустят - не пустят. пустят - не пустят. пустят в Париж?"

Первые такты третьего концерта Бетховена у оркестра: "Бе-рта Со-ло-мо-но-вна, Ма-ранц, Ма-ранц!"

"Туды-сюды, туды-сюды" начало пятой симфонии ШоШтаковича.

А в Дон-Кихоте Штрауса, в сцене , когда ДК и СП встречают религиозную процессию, "зашифрована" молитва Ave Maria, которую монахи повторяют, как мантру.
Забавно, что этот мотив дословно совпадает с началом главной темы увертюры к Севильскому Цирюльнику! (первые 5 нот)
Разумеется - это чистое совпадение.

Первая тема 24-й фуги ор.87 (d-moll)Шостаковича - Я еду на БАМ, запишите меня.
Тема 5-й фуги ор.87 (D-dur) Шостаковича - Выйти надо, вы поверьте, очень выйти надо.

10-й Трансцендентный Листа:
-Не пой-ти-ли, . не пой-ти-ли, тебе ту-у-да-то? Не пой-ти-ли, тебе ту-у-да-то?
- Не пой-ду я ни-ку-да, ха-ха! Не пой-ду я, ха!

На музыку "Форели" неплохо ложится песенка Чебурашки "Я был когда-то странной игрушкой безымянной. "

Фортепианный концерт Прокофьева. Третий.
Одна из вариаций сложна для дирижера и оркестра.
Там неудобные затакты в первую долю все время..
Мы упростили задачу и проговариваем "Полапай тойоту, полапай тойоту"
Ну или чуть менее приличное "накакай в тойоту"
Пожалуй одно из немногих мест играем вместе железно!

Читайте также: