Авторы слов песен добрынина
Обновлено: 23.11.2024
Музыкой Александр начал заниматься ещё в детстве, интересовался зарубежными исполнителями. После окончания школы и службы в армии поступал в ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова, но не поступил.
Творческая деятельность его берёт своё начало, как у многих музыкантов, с самодеятельности, далее шли рестораны, танцплощадки…
Профессиональную же деятельность начинал в группе «Кинематограф», далее была «Здравствуйте песня», недолгая работа в группе Игоря Гранова «Игра» (экс-«Голубые гитары»), затем прослушивание у Слободкина, и с 1987 года А. Добрынин вошёл в состав ансамбля, где некоторое время занимал довольно скромное место обычного музыканта.
Не для кого уже, пожалуй, не является секретом, что Павел Яковлевич Слободкин (руководитель ансамбля «Весёлые ребята») предпочитал брать в состав своего любимого «детища» исключительно профессионалов, или хотя бы людей, подающих, на его притязательный взгляд, перспективные надежды. Вот, собственно, по последнему критерию Александр Добрынин и попал в коллектив.
После ухода из «Веселых ребят» Алексея Глызина позицию одного из основных солистов занял как раз он – Александр Добрынин. Обаятельный, задушевный, из типа людей, про которых говорят: «свой в доску», Добрынин уже вскоре пел новый хит группы – «Розовые розы», благодаря чему вскоре стал любим широкой аудиторией. Один за другим он исполнял только хиты («Весёлые ребята» в последние годы своей деятельности выдавали их с завидной постоянностью) : «Рыжий клоун», «Пустыня» (комп. В. Добрынин), «На Канарских островах» (комп. Т.Ефимов), «Звездочёт», «Девушка с обложки» (комп. П. Слободкин)… Но после успешной работы в «Веселых ребятах», на рубеже 90-х, Добрынин слишком поспешил уйти в сольную карьеру. Она сложилась не столь удачно, хотя в 1992-м певец и выпустил вполне хитовый виниловый диск «Ночные цветы». Работал с такими известными композиторами, как Игорь Матета («Хохочешь», «Никогда», «Останься»), Аркадием Укупником («Ночные цветы», «Рита-Маргарита»). Однако концертов удалось дать немного, сказывалась не то что нехватка хороших песен, а неумелый «промоушен».
В 1995 году Александр Добрынин выпускает компиляционный диск «Розовые розы», в который вошли как песни, исполненные во время работы певца в «Веселых ребятах», так и песни за период сольной карьеры. Однако и этот релиз не вывел Александра Добрынина в число лидеров отечественной эстрады. И теперь певец скорее является обладателем статуса «последний кумир эпохи ВИА», хотя иногда и выступает с сольными концертами по ночным клубам.
В 2004 году студия «Гала Рекордс» переиздала предыдущий альбом Александра. Он получил весьма амбициозное название: «Возьми и купи». Из 14 ранее изданных песен в эту версию вошли 12 (минус – песни «Останься» и «Девчонка»), плюс шлягер «Рыжий клоун». Хотя, у певца к этому времени накопился достаточный материал для абсолютно нового альбома. Но, как обычно, всё упёрлось в финансовый вопрос. А возможно та же самая «Гала Рекордс» просто не захотела рисковать – Добрынин уже давно ушёл в глубокую тень отечественного шоу-бизнеса, и было под вопросом: воспримется ли слушателем новый материал, по сравнению с уже проверенными временем хитами? Но как показывает это самое время, певца помнят, любят, слушают, не смотря на то, что он теперь по большому счёту является всего лишь героем корпоративных вечеринок и концертов, а статус исполнителя всенародного хита «Розовые розы» за ним, пожалуй, так и закрепится на всю его творческую жизнь.
В 2005 году Павел Слободкин снова пригласил Александра в свой реанимированный после долгого молчания коллектив. Но сенсации не случилось. Вот что по этому поводу рассказывает сам Добрынин:
«Несколько лет назад Павел Слободкин опять позвал меня в свой ансамбль: «Давай у нас будут новый клавишник, новый гитарист, а из старого состава останутся только ты да барабанщик». Я согласился: «Давайте, Павел Яковлевич, попробуем». Ну, пришёл я туда. И что толку? Два года я просидел в «Весёлых ребятах» жопой на стуле. В итоге концертов не было, зарплата в театре у Слободкина мизерная, телесъёмок было с гулькин нос. Один раз нас, правда, сняли, показали в полпятого утра. Разве это съёмки?! А самое главное – не было нового материала. Мы записывали в студии лишь старые песен «Весёлых ребят». Чего я там только не перепел! И «Светку Соколову», и «Бродячих артистов». А также «Тётю», «Автомобили», «Девушку с обложки», «Рыжим всегда везет», тухмановскую «Легко влюбиться», ещё что-то. Но даже с этими песнями альбом не вышел! Где он? Лежит у Слободкина на чердаке. Я ему говорю: «Павел Яковлевич, выпусти диск». Н-е-е-т! Он боится. Потому что как только он его выпустит, я его куплю и начну с ним работать сольно. Там же сплошные хиты! И все они записаны на его хорошей студии».
Однако, обратившись за разъяснениями к другой стороне, был получен следующий ответ:
«Добрынин пришёл в 2005 году в не рабочей вокальной форме. Музыкального образования у него не было, поэтому взяли педагога по вокалу и смогли улучшить его профессиональный уровень. Но Александр не хотел репетировать, а хотел только работать концерты. Кроме вполне приличной зарплаты, он ещё получал гонорары, но ему всё равно было мало. Да, он записал в ансамбле ряд песен, но издать мы не могли, так как он ранее незаконно присвоил себе песни, записанные ансамблем. Без разрешения он издал CD «Розовые розы», на котором были выпущены фонограммы песен ВР, являющиеся собственностью Центра. Он и до настоящего времени, поёт в концертах песни под фонограммы ансамбля «Весёлые ребята». В связи с этим, было решено не выпускать эти записи».
На вопрос, почему А. Добрынин покинул коллектив в первый раз, он отвечает:
«Потому что мне платили маленькую зарплату. Я фактически вытягивал весь коллектив, а мне плевали в спину. Платили наравне с барабанщиком. Даже гитарист получал больше, чем я. С какого хрена гитарист будет получать больше вокалиста, который поет по сорок минут четыре концерта в день?!»
Администраторы сайта «ВР» на это парируют:
«Прочитав это интервью, можно сказать, что Александр настолько кривит душой, что обижаться на него просто нельзя. Это интервью абсолютно ущербного и неблагодарного человека. Для справки. В 1988 году, Добрынина, без всякого образования и никому не известного, взяли в ансамбль. В то время, лучшие музыканты этого жанра получали за сольный концерт 20 рублей. Так как ансамбль получил статус юридического лица и музыкального театра и имел право платить за выступления артистам большие гонорары. Александр сразу стал получать 100 рублей за один концерт, в то время эта была месячная зарплата инженера или учителя. В месяц выходило 4000 рублей. По тем временам это были огромные деньги. Автомобиль «Жигули» первая модель стоил 4.200 рублей. В сольном концерте тогда Александр пел всего 4 песни. После ухода Глызина, стал петь больше, но были ещё солисты: гитарист-вокалист Евгений Ельцов, клавишник и композитор Александр Добронравов и бас-гитарист Игорь Ерастов. Все они, включая ударника Юрия Андреева и соло-гитариста Сергея Перегуду со сцены не уходили и они имели высшее и среднее-специальное музыкальное образование. Да, он получал с ударником Андреевым и гитаристом Ельцовым (который пел соло и играл на гитаре) одинаковый гонорар, но при этом Добрынин не говорит, сколько он получал за один концерт…».
Почему же певец не выпускает нового материала? Ведь время-то и у него также уходит.
А. Добрынин: «А зачем? Мне старых песен вполне достаточно. Мне и люди тоже говорят: «Саша, зачем тебе новые песни, если у тебя старые очень хорошие?» Вот объясните, зачем мне делать лишние движения, если мои старые песни люди будут слушать ещё лет сто? …А чтобы написать песню, надо уметь её написать. Ну, предположим, мне всё-таки удалось сделать новый шлягер. А дальше-то что? Куда ты с ним пойдешь? Никто же не понимает, что это потенциальный шлягер. Значит, мне надо на него снять клип и крутить по телевидению. А потом в каждую передачу заплатить уйму денег, чтобы с этим шлягером меня там показали. Ну откуда у меня такие деньги?! У меня ещё появилось несколько новых песен, но их я использую только в своих сольных концертах. Потому что мне не хватает песен, мне же надо петь вещей двадцать пять, не меньше. Ведь у меня концерт идёт один час пятьдесят минут».
О друзьях-товарищах по сцене: «У меня среди артистов нет друзей. У меня вообще по жизни друзей почти нет. У меня даже подруги нет. Потому что я такой человек… Знаете, все эти их поцелуи меж губ – это дешёвка! Они тебе в глаза признаются в своей любви, но при этом внутри будут тебя… в общем не слишком любить. В дружбу я верю, но не среди артистов».
Из интервью (2010 г.):
Образование: ГМПИ им. Ипполитова-Иванова
Факультет: Академическое пение
Статус: Выпускник (специалист)
В представленный мною сборник вошли песни Александра Добрынина: часть из последнего перед распадом альбома «Весёлых ребят» «Безнадёга» (1990 г.), часть из сольного репертуара начала и середины 90-х, а также несколько неизвестных работ певца из неизданного альбома 2004 года.
«НОЧНЫЕ ЦВЕТЫ». Избранное
1. Рита-Маргарита (А. Укупник – М. Танич)
2. Ночные цветы (А. Укупник – К. Крастошевский)
3. Пассажирка из дождя (А. Добронравов – Н. Просторова)
4. Одинокая птица (П. Слободкин – Н. Просторова)
5. Мне очень нравится Фролова (П. Слободкин – Н. Просторова)
6. Девчонка (А. Укупник – О. Чернышова)
7. Хохочешь (И. Матета – Л. Дербенёв)
8. Никогда (И. Матета – Л. Дербенёв)
9. Я забуду тебя (А. Укупник – А. Хачатуров)
10. Анжелика (А. Укупник – А. Хачатуров)
11. Шалунья (А. Укупник – К. Крастошевский)
12. Останься (И. Матета)
13. Молодая мама (А. Укупник – К. Крастошевский)
14. Горький дым (А. Добрынин, при участии А. Хачатурова)
15. Мне 40 лет, тебе лишь 18 (А. Добрынин, при участии А. Хачатурова)
16. Zero (А. Добрынин, при участии А. Хачатурова)
17. Космос (А. Добрынин, при участии А. Хачатурова)
18. Прощай (И. Матета – Л. Дербенёв)
Bonus: 19. Розовые розы /DJ Pelmen RMX/ (П. Слободкин – Н. Просторова)
Размер: 107,5 Мб
Качество: МР 3 (192)
Реставрация звука
Длительность: 79 мин. 30 сек.
Читайте также: