Куйрык бауыр песня текст

Обновлено: 23.11.2024

добавлена 11 сентября 2020 в 17:27

У казахского народа существует множество обычаев, связанных с гостеприимством. Одни из них - это "Көрімдік и байғазы" - подарки, которые дают за увиденных впервые молодую невестку, новорожденного, верблюжонка. "Көрімдік" - от слова "көру" - смотреть, видеть. "Көрімдік" служит для выражения добрых намерений родственников, близких. "Байғазы" и "Көрімдік" - разные понятия. "Көрімдік" дается за людей или животных; "байғазы" - за обновку или какие-либо другие вещи, предметы.

Класс 1 365

добавлена 7 января 2020 в 17:49

Происхождение народа Найман «Казахи ведут свой род … от народа тюрков … Тюрки известны под многими именами, но мы из ветви Уйгур» (Шакарим Кудайберды-улы, «Родословная тюрков, кыргызов, казахов и ханских династий»). Авторитет Шакарима чрезвычайно высок среди казахов. Однако его слова о том, что «мы из ветви Уйгур», кого-то, наверное, сильно удивили, а кто-то подумал, что аксакал ошибся или что-то напутал. Но Шакарим настаивал: «Все известные родословные переводят слово «уйгур» как «объединившийс

добавлена 30 ноября 2019 в 22:50

Пусть первый день зимы станет чистым листом новой сказочной жизни, в которой будет и счастье, и любовь, и радость, и светлая надежда. Пусть это время подарит настоящее зимнее волшебство, осуществит заветные мечтания и пошлёт искренние чувства.

добавлена 8 июля 2019 в 18:40

ПОЗДРАВЛЯЕМ САМОГО ТАЛАНТЛИВОГО КРЕАТИВНОГО УМНОГО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА,САМОГО ИЗВЕСТНОГО СУПЕРМОДЕРАТОРА, САМОГО УСПЕШНОГО АДМИНИСТРАТОРА,МИЛУЮ ДЕВУШКУ И ДОРОГУЮ ПОДРУГУ САБИНУ МЕДИХАНОВУ, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! ПУСТЬ СЧАСТЬЕ И УСПЕХ ИДУТ РЯДОМ, ДОМАШНИЕ БУДУТ ЖИВЫ-ЗДОРОВЫ! ПРОДОЛЖАЙ ЦВЕСТИ И УДИВЛЯТЬ,БРАВО.

добавлена 8 июля 2019 в 10:01

8.07 Поздравляем от всей души с Днем рождения любимого и самого лучшего админа, замечательную подругу, красивую женщину, прекрасного человека, дорогую Сабиночку! Будь счастлива, здорова, успешна, любима! Пусть все твои группы процветают, пусть дружба тебя вдохновляет на самое светлое и доброе! Пусть все тебе удается, пусть удача и везение будут твоими спутниками всегда! Сабиночка, ты самая лучшая. Спасибо, что ты есть. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.

24 комментария

13 раз поделились

добавлена 8 июля 2019 в 12:54

САБИНА АЛТЫНЫМ ТУҒАН КҮНІҢ ҚҰТТЫ БОЛСЫН! ҒҰМЫР ЖАСЫҢ ҰЗАҚ, ДЕНСАУЛЫҒЫҢ МЫҚТЫ, БАҚЫТТЫ БОЛ! ЖҮЗІҢ ЖАРҚЫН АЖАРЛЫ,КӨҢІЛІҢ ҚУАНЫШТЫ, ӨМІРІҢ ТОЙ ДУМАНДЫ БАЗАРЛЫ,МӘНДІ ДЕ СӘНДІ БОЛСЫН. ДОС - ДҰШПАННАН МЕРЕЙІҢ ҮСТЕМ БОЛЫП,ЖҰЛДЫЗЫҢ ӘРДӘЙЫМ БИІКТЕ ЖАРҚЫРАСЫН. ТОП МОДЕРАТОРЛАРЫ СЕНІ ЖАҚСЫ КӨРІП, ЕРЕН ЕҢБЕГІҢ ПАРАСАТТЫ АҚЫЛДЫ КӨРЕГЕНДІГІҢДІ ЕҢ ЖОҒАРЫ ДЕҢГЙДЕ БАҒАЛАЙМЫЗ.

добавлена 8 июля 2019 в 14:08

добавлена 8 июля 2019 в 06:07

Поздравляем лучшего Админа Сабину ,С Днем Рождения.Счастья,крепкого здоровья и сил,удачи ,успехов,еще больше друзей и соратников.

4 902 просмотра

добавлена 4 июля 2019 в 13:31

"ПЛАГИАТ: ҚАЗАҚ,ОЯН!"

добавлена 2 июня 2019 в 06:40

добавлена сегодня в 12:03

Кыз Узату прекрасной невесты Дайаны. Посмотрите как красиво

добавлена сегодня в 11:08

2 092 просмотра

добавлена сегодня в 11:06

добавлена сегодня в 11:03

добавлена сегодня в 10:53

добавлена сегодня в 10:50

добавлена вчера в 13:46

добавлена вчера в 13:46

добавлена вчера в 13:40

добавлена вчера в 10:44

Всё 42 695

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

10 апр 2018

В группе 49 300 участников

Традиционная казахская свадебная церемония проходит после обрядов сватовства. Предлагаем Вашему вниманию обряд «Құйрық-бауыр асату» (Подача печени с курдючным жиром) – древний символ казахского сватовства. По этому поводу в народе сохранилось высказывание «Құйрық-бауыр жедің бе, құда болдым дедің бе» (Ел ли ты печень с курдючным жиром, говорил ли, что стал сватом) – символизирующий установление родственных отношений. То есть, «Құйрық-бауыр асату» (Подача печени с курдючным жиром) законный символ сватовства, так сказать, документ. Новоприбывшим сватам перед дастарханом подавали блюдо с нарезанной печенью и курдючным жиром. Первыми блюдо пробуют бас құдалар (главные сваты) с обеих сторон, а затем уже остальные сваты по порядку, подтверждая таким образом залог родства обеих сторон. Об этом обычае в своем труде «Қазақ халқының салт-дәстүрлері» (Традиции и обычаи казахского народа) писал известный этнограф, ученый, доктор Бикумар Камалашулы: «Печень с курдючным жиром первыми пробуют главные сваты обеих сторон. Этот обычай означал, что отныне «мы стали близкими словно печень и курдюк», то есть «родственниками». Сваты, вкусившие это угощение, никогда не должны нарушать данное слово, клятву, сватовство. Иначе, считалось, что на сторону, нарушившую клятву, «падет проклятие».

Гостям, собравшимся за столом, печень с курдючным жиром подают только женщины с пожеланиями: «Будьте близкими, как печень, и вкусными, как курдюк» и угощают сватов и гостей. В древности, когда случалось, что одна из сторон нарушала клятву, и обижалась друг на друга, то бий спрашивал: «А вы ели куйрык-бауыр (печень с курдючным жиром)?». В этом был своеобразный смысл. Если вдруг между сватами возникала ссора или обида, то, после такого напоминания, они мирились и прощали друг друга: «Разве мы не сваты, угощавшиеся печенью с курдючным жиром?». Сегодня этот обычай сохранился как один из обрядов свадебной церемонии и не имеет документального значения, как в былые времена. Наши предки, почитавшие законы степей, никогда не нарушали традиции, не перешагивали через аманат (обязательства) Ни один той у казахов не проходит без юмора и веселья. И в обряде «Құйрық-бауыр асату» подшучивали над малыми и старшими сватами, сочиняя шуточные песни-прибаутки. А в сегодняшней свадьбе тамада или певцы поют песни, а женщины угощают сватов. Варианты песен сейчас сложены под современную эстрадную мелодию или под мелодию народных песен. На сегодняшний день «песни құйрық-бауыр асату» в разных регионах страны исполняются по-разному. Есть и вариант, который исполняется большинством одинаково. Известный этнограф, ученый Сеит Кенжеахметулы в своей книге «Традиции и обычаи казахского народа» приводит вариант этой песни в исполнении Орынбасар Канапиякызы. Можно сказать, что это песня является оригинальным вариантом, многие исполнители лишь меняют слова. Орынбасар Канапиякызы пела вот так: Құда, құда дейсің-ау, әй, Құйрық-бауыр жейсің-ау, әй. Құйрық-бауыр жемесең, Несіне құда дейсің-ау, әй. Үлкен құда, бас құда, Кіші құда, жас құда. Құйрық-бауыр әкелдім, Ауызыңды аш, құда. Үлкен құда ардақты-ай, Кіші құда салмақты-ай. Құйрық-бауыр асатам, Тістеп алма бармақты-ай. Үлкен құда әнекей-ау, Кіші құда мінекей-ау. Құйрық-бауыр асаттым, Кәделерің кәнекей-ау! Раньше народ импровизировал, исполняя эту песню. В заключении, необходимо отметить, что песня «құйрық-бауыр асату», которая относится к обрядовым песням устного народного творчества нуждается в изучении и возрождении ради наших потомков. Помимо исполнения во время обряда сватовства, она должна стать своего рода устным соглашением, указывающим на крепкую опору сватоства

Читайте также: