В какой аккорд разрешается д2

Обновлено: 12.11.2024

В доминантсептаккорде четыре звука. На основном строится он сам, на терцовом — его первое обращение, на квинтовом — второе обращение, на септиме — третье обращение.
П е р в о е обращение — квинтсекстаккорд (D6/5 или
V6/5). Строится на VII ступени, разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной примой.
Второе обращение — терцквартаккорд (D4/3 или
V4/3). Строится на II ступени, разрешается в развернутое тоническое трезвучие.
Третье обращение — секундаккорд (D2 или V2). Строится на IV ступени, разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным верхним звуком (примой) .
g42-1
Названия обращений отражают интервалы, которые получаются от нижнего звука аккорда — к его септиме и основному звуку. Доминантсептаккорд и его обращения см. в таблице № 18.

При построении аккордов используются определенные правила. Так, что бы получить минорный аккорд от какой-либо ноты, нужно добавить к нему ноту, стоящую на 3 полутона выше и к ней, в свою очередь, добавить ещё одну ноту, лежащую ещё на 4 полутона выше. Вам станет ясно на нижеприведенных примерах.

Построим аккорд ля минор Am. Естественно, нота, от которой будем начинать отсчёт - это нота A. На три полутона выше стоит нота С, и ещё на 4 полутона выше - нота E. Получилось вот что:

Ещё один пример. Возьмём ноту D. Действия те же: отсчитываем сначала 3 лада вправо, и затем ещё 4 лада:

Мажорные аккорды строятся по тому же принципу, отличие состоит только в одной ступени - вторая нота выше первый не на три лада, как в минорных аккордах, а на четыре. Построим мажорные аккорды A и D.

Читайте также: