Регулировка клапанов аккорд 6 f20b

Обновлено: 19.09.2024


Сам процесс регулировки зазоров клапанов прост, но требует внимания и времени. Не торопитесь и будет вам счастье. С процедурой не советую тянуть, потому-то зазоры напрямую влияют на ресурс двигателя особенно на заряженных версиях, да и сразу заметите лёгкость заводки и рост динамики авто, напрямую влияет на тишину и уровен вибраций. Так же настоятельно советую перед тем как накрыть всё клапанной крышкой проверить не оставили ли вы чего-нибудь в газораспределительном механизме и затяжку болтов клапанов, чем это грозит думаю объяснять не нужно.

Начну я пожалуй издалека. После сборки машины прошло уже не мало времени и я успел раз сто пожалеть что не разобрал двигатель пока он лежал на поддоне. Но там другой разговор не было условий не было денег и вообще апатия, поиск работы, нехватка витаминов. соответственно все косячки повылазили как только я начал ездить. Во первых это хондовский затуп в 2-3 тыс оборотов. проверил трамблёр даже крышку подкидывал бестолку. Во вторых, машина иногда просто не едет, педаль в пол а она стоит. До датчика детонации пока не добрался. Нужен ключ на 24 с длинной головкой .Нашёл с прелюда н22 но там головка на 27 и другая фишка. Думаю отрезать от косы и перепаять себе. Косяк третий: машина иногда захлёбывалась и дёргалась вылечил незапитанным клапаном регулировки разряжения в топливной системе( по середине на топливной рампе прикручен) прокинул провод от косы двигателя в фишку на разьёме который идёт в комп, попутно еще пришлось дербанить фишку идущую на магнитофон штатный и вставлять в пустое гнездо на разъёме идущим в компьютер. Четвёртая проблема стреляет в глушитель на 3-4 тыс, думал позднее зажигание, выставил по стробоскопу, купленному в Гиперавто, ст-1(рекомендую к покупке девайс очень удобен и стоит 800р ) Работать стало лучше, но проблема не ушла. и вот вчера добрался до клапанов. Как я регулировал отдельная история. В тёмном ангаре, на стоянке с фонариком в зубах. Потратил я 4 часа . Заодно проверил свечки, цвет как в сказке… Таки довёл систему зажигания до идеала. В процессе ревизии зазоров выяснил что везде по разному ушли клапана соседние одного цилиндра, на кулачках есть выработка но в пределах нормы. компенсаторы рокеров в норме, и зазоры клапакнов зажаты на впуске и большие на выпуске. собственно как я и предполагал мело кислорода и неплотное закрытие выпускных клапанов, вот через них смесь и уходит и догорает уже в глушителе. Пока не испытывал на ходу, но вчера завёл и заметил разницу, Двигатель работает ровно, на прогретом двигателе не стучат клапана, по стробоскопу метка стоит как вкопаная. кста вам ещё один способ диагностики: если при стрельбе стробоскопом метка мелькает значит что-то с зажиганием или со смесью, на нормальном нетроящем двигателе она должна стоять как вкопаная.(вот она волшебная сила инструмента! ничего потихоньку докуплю ещё и уже не буду гадать на кофейной гуще) А вообще поездил я на этой машине по городу и ощущение что ей тесно в нашем маленьком городке. только начинаешь разгоняться уже бьёшь по тормозам. Разгоняюсь я вообще неспеша бесь всяких пробуксов и закидываний оборотов четыре раза бам.коробка очень короткая и вроде и не чувствуешь то разгона вообще… оглядываешься в зеркало заднего вида, а там в далеке машины за тобой ещё на светофоре стоят Я честно признаюсь не еб. клоун и потому в городе во втеке не есжу почти зачем машина прекрасно тянет 3-4 тыс ты и так быстрее всех. Пару раз включал на трассе пинок и машина идёт на взлет. Пока сложно что либо сказать ибо машина пока не едет на все сто, много недочётов мелких которые влияют на динамику. Ну и таки да если бросить педаль с газом букс хороший такой. В пробках если забыть на чём едешь можно прыгнуть в бампер впереди едущему, машина прыгает как лягушка прям . Это для тех кто думает что их н22 не едет с холостых. конечно не С или J 32 но легкой торнешке за глаза.

См процесс описан в мануале ниже
Берём вороток на 19 одеваем на болт шкива коленвала и вращаем против часовой. одиночная метка на маховике должна совпасть с прицелом в смотровом окошке колокола сцепления.
Выставляем первый цилиндр в вмт регулируем впускных два клапана и выпускные. дальше третий цилиндр вращая шкив коленвала против часовой на 45 градусов, потом 4 цилиндр и наконец второй. выставлят я по метке на распредвалах, но ещё контролировал электродом с меткой в свечных колодцах (дедовский способ рулит)
щупы брал советские по госту впуск был у меня 0.17 выпуск 0.19 так захотелось. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием закусывает если отпускаем клапанок, а если легко без усилия двигает то поджимаете болт регулировочный. Советский набор щупов в отличии от сатовского говна позволяет любое число выставить на зазорах с шагом 0.01 мм. Ещё добавлю что зазор регулируется между кулачком и рокером! в одновальниках другая конструкция и там зазор как на тазах выставляется между толкателем клапана и рокером

Сегодня проверил машину после регулировки: совсем другой разговор двигатель вообще злой стал, моментально раскручивается ну и ускорение соответствующее.
Радость была не долгой, через 20 минут езды по пробкам машина опять тупит и дёргается в диапазоне 1000-2000 оборотов. Что не работает пока не знаю. диагностика говорит что всё норм.Буду разбираться когда выпишут Васю, борьба с Великим затупом продолжается.К слову сказать, машина после каждой записи в блоге и ремонта соответственно, начинает ехать всё лучше и лучше.

Читайте также: