Какой бензин лить в аккорда

Обновлено: 19.09.2024


Многие из драйвовчан наверное сталкивались с темой зависимости октанового числа бензина от степени сжатия двигателя.
Тема не новая. Но дебаты по поводу заливания бензина с бОльшим октановым числом, чем предусмотрено производителем авто, не утихают.
Что касаемо меня – уже год с лишним лью лукойловскую сотку.
До этого лил их же 98ой. Пока не решил лукойл продавать только 100ый. А 98ой постепенно исчез с азс.
Какой-то выдающейся разницы между 98 и 100 не увидел. Ни супердинамики, ни падения расхода.
И вот на днях заехав в Автодром на профилактические процедуры – чистка дросселя, промывка форсунок, проверка свечей – упомянул мастеру что лью 100ку. Тот покачал головой, сказал низзя. Мол за последнее время 2 аккорда уже приезжало с прогоревшими клапанами на сотом бензине.
Збс новость чо) Полез в интернет. Вон что почерпнул: «Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м. Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание» Взято отсюда

Напрягся конечно. Как мастер сказал сначала оплавляются изоляторы свечей, и далее прогорают клапана и поршни. Допустим. Как я писал выше- как раз приехал проверить в т.ч. и состояние свечей – отходили уже 25т. NGK, иридий. Выкручиваем свечи, смотрим – они в норме.
Промыли дроссель, форсунки — на холостых стал двиг работать ровней. Чего и требовалось.
А вот про бензин вопросы остались. Потому как в том же Автодроме кто-то из сотрудников льет ту же сотку — с тем обоснованием что нормального бенза у нас же нет, в 100ке на самом деле меньше ОЧ)

Читайте также: