Что такое зеленый аккорд
Обновлено: 22.11.2024
Frederick William Green (1911 - 1987) — американский свинг-джаз гитарист, который почти пятьдесят лет играл на ритм-гитаре в составе популярного биг-бэнда «Count Basie Orchestra» (в период 1937 - 1987). Одно из его высказываний:
Вы никогда не должны слышать гитару сами по себе. Она должна быть частью ударных, и звучать так, как будто барабанщик играет аккорды .
Его стиль игры характеризовался тем, что он быстро менял аккорды, часто на каждой доле. Freddie Green глушил лишние струны в аккордах левой рукой, оставляя звучать в каждом аккорде лишь несколько звуков, чтобы избежать ненужной «грязи».
Аккордовый стиль, разработанный или, во всяком случае, усовершенствованный им (или сами аккорды в его аппликатуре), иногда называют green chords , и он характеризуется достаточно широкими интервалами между взятыми звуками аккорда, а также щелчками по заглушенным струнам.
Это аккорды из трёх звуков, с основным тоном в басу на шестой или пятой струне, в которых все ненужные струны заглушены левой рукой.
Freddie Green был чистым ритм-гитаристом — он почти никогда не играл соло. Он хотел иметь возможность быстро сменять аккорды, а не просто висеть на одном аккорде целый такт. В сущности, он постоянно импровизировал, часто меняя аккорды на каждую долю, по сути играя аккордовые мелодии четвертными нотами вверх и вниз по грифу. В некотором смысле, он не столько играл аккорды, сколько мыслил одновременно мелодией и гармонией, поддерживая постоянный ритм. Играть «полноценные» аккорды в его ситуации было бы очень сложно.
Он не использовал усилитель, а струны не его гитаре стояли так высоко над грифом, что другие гитаристы сочли бы его инструмент почти неприемлемым для игры. Его стиль предполагает толстые струны.
Посмотрим, что представляют из себя аккорды на схемах выше.
Разбор схем
Крестиками на схемах обозначены заглушенные струны. Схемы не имеют указаний номера лада, то есть каждый из этих аккордов может быть взят на любом ладу. При этом класс аккорда (большой мажорный септаккорд, малый минорный септаккорд и так далее) останется неизменным, а его фактическая высота («тональность») изменится в зависимости от номера лада на грифе.
Например, если на первой схеме представить себе лады II - V, то звук, взятый на шестой струне, окажется нотой соль, а сам аккорд — Gmaj7.
Если на той же самой первой схеме представить себе лады IV - VII, то звук, взятый на шестой струне, окажется нотой ля, а сам аккорд — Amaj7. И так далее.
Все эти аккорды взяты с основным тоном в басу, таким образом, самым низким звуком аккорда всегда является его основной тон. Этот тон отмечен на схемах буквой «R» в кружочке. «Root» — это основной тон, который даёт (буквенное) название аккорду.
Цифры 3, 6 и 7 в кружочках на схеме означают остальные тона аккорда, помимо основного — терцию (терцовый тон), сексту и септиму соответственно.
Таким образом, первый ряд (строка) аккордов на рисунке выше содержит аккорды с основным тоном на шестой струне, терцовым тоном на третьей струне, и секстой или септимой — на четвёртой струне. Классы аккордов слева направо:
- «Major 7», большой мажорный септаккорд, обозначение в буквенно-цифровой системе записи — maj7.
- «Dominant 7», малый мажорный септаккорд, обозначение в буквенно-цифровой системе записи — 7.
- «Minor 7», малый минорный септаккорд, обозначение в буквенно-цифровой системе записи — m7.
- «Major 6», мажорное трезвучие с секстой, обозначение в буквенно-цифровой системе записи — 6.
- «Minor 6», минорное трезвучие с секстой, обозначение в буквенно-цифровой системе записи — m6.
Второй ряд (строка) аккордов на рисунке выше содержит аккорды с основным тоном на пятой струне, терцовым тоном на четвёртой струне, и секстой или септимой — на третьей струне. Классы аккордов слева направо — те же самые.
Читайте также: