Аккорды на midi клавиатуре
Обновлено: 12.11.2024
Самые распространенные аккорды для пианино и клавишных инструментов со схемами, пояснениями и примерами звучания.
ПОДЕЛИЛОСЬ
Знание строения трезвучий и их «взятия» на клавиатуре фортепиано (равно как и любого другого клавишного инструмента) полезно для любого музыканта. Такая информация пригодится не только для исполнения или сочинения музыки, но и во время активной работы с проектами в рабочей станции в Piano Roll.
Сегодня мы решили рассказать о базовых вещах, которые так или иначе остаются за пределами знаний простых музыкантов. Ниже представлены самые популярные аккорды в современной музыке (вне зависимости от вида инструмента) для пианино и клавишных инструментов.
В качестве тоники (основы) используется звук До, хотя каждый из аккордов транспонируется в любую тональность. Трезвучия сопровождаются схемой аккорда на клавиатуре фортепиано с обозначением звуков. Септаккорды и аккорды с надстройками сопровождаются схемами только для мажорных аккордов, так как для построения минорных аккордов достаточно воспользоваться соответствующей схемой и добавить к ней нужные звуки.
Основные аккорды
Мажор (C)
Схема аккорда До мажор (С).
Аккорд состоит из трех звуков:
Минор (Cm)
Схема аккорда До минор (Cm).
Аккорд состоит из трех звуков:
Аккорды с задержанием
Аккордом с задержанием называется трезвучие или септаккорд, в котором третья ступень (III) заменена на вторую (II) или четвертую (IV) ступень. Аккорды для пианино и клавишных с задержанием ничем не отличаются от аналогичных аккордов для других инструментов.
Характерной чертой sus-аккордов является факт того, что из-за отсутствия терции в составе трезвучия такой аккорд нельзя однозначно отнести ни к мажорному, ни к минорному ладу. Однако в контексте музыкального произведения их принадлежность к одному из двух ладов может подразумеваться.
Мажорный аккорд с задержанием (Csus2)
Схема аккорда До мажор с задержанием на II ступень (Csus2).
Аккорд состоит из трех основных звуков:
Мажорный аккорд с задержанием (Csus4)
Схема аккорда До мажор с задержанием на IV ступень (Csus4).
Аккорд состоит из трех звуков:
Пауэр-аккорд (C5)
Схема пауэр-аккорда До (C5).
Аккорд состоит из двух звуков:
Септаккорды
Септаккордом называют аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям.
Большой мажорный септаккорд (Cmaj7)
Схема большого мажорного септаккорда До (Cmaj7).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Малый минорный септаккорд (Cm7)
Схема малого минорного септаккорда До (Cm7).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Малый мажорный септаккорд (C7)
Схема малого мажорного септаккорда До (C7).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Уменьшенный септаккорд (Cdim7)
Схема уменьшенного септаккорда До (Cdim7).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Аккорды с добавленными ступенями
Мажорное трезвучие с дополнительной IX ступенью (Cadd9)
Схема мажорного аккорда До с дополнительной (добавленной) IX ступенью (Cadd9).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Мажорное трезвучие с добавленной XIII ступенью (Cadd13)
Схема мажорного аккорда До с дополнительной (добавленной) XIII ступенью (Cadd13).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Секстаккорды
В классической музыкальной теории (то есть речь идет не только про аккорды для пианино и клавишных, но и для всех музыкальных инструментов) секстаккордом называют первое обращение трезвучия. Однако в современной музыкальной практике под секстаккордом подразумевают четырехзвучный аккорд, состоящий из трезвучия и добавленной сексты, то есть шестой (VI) ступени.
Мажорный секстаккорд (C6)
Схема мажорного секстаккорда До (C6).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (C6/9)
Схема мажорного секстаккорда с добавленной IX ступенью или секстаккорда с добавленной ноной (C6/9).
Аккорд состоит из пяти звуков:
Аккорды с надстройками
Помимо более привычных аккордов, состоящих из трех и четырех звуков, существуют аккорды, в чей состав входит пять и более звуков. Такие аккорды для пианино и клавишных, а также других музыкальных инструментов образуются путем последовательного добавления к септаккорду дополнительных ступеней (тех самых надстроек), расположенных по терциям.
К ступеням-надстройкам относятся XI (нона), XI (ундецима), XIII (терцдецима) и другие последующие ступени. Следует заметить и всегда помнить о том, что дополнительные ступени в составе не изменяют качество септаккорда и его гармоническую функцию в ладу. Говоря более простым языком, минорный септаккорд всегда остается минорным, вне зависимости от появившихся в его структуре надстроек. То же самое относится и к мажорным аккордам.
Мажорный нонаккорд (C9)
Схема мажорного нонаккорда До (C9).
Аккорд состоит из пяти звуков:
Мажорный ундецимаккорд (C11)
Схема мажорного ундецимаккорда До (C11).
Аккорд состоит из шести звуков:
Мажорный терцдецимаккорд (C13)
Схема мажорного терцдецимаккорда До (C13).
Читайте также: