Вирусные слова для песен

Обновлено: 09.11.2024

Хук в песне - то, с чего начинается написание текста и чем все заканчивается. Это главный посыл , который остается в голове слушателя после прослушивания. Хуком может быть вокальная партия, инструмент, мелодия или игра слов. То, что цепляется в сознании слушателя и прокручивается много раз.

Сонграйтер , который понимает структуру трека с этого начинает написание песни. Не с мелодии и гармонии, а именно с той фразочки , которая будет основной в песне. Это может быть игра слов, либо созвучное выражение (например "сели на карусели"). В идеале - если этот момент имеет второе интересное значение и круто рифмуется. Люди запоминают слова и фразы западают в голову именно благодаря нестандартной рифме. Когда есть рифма - легко вспомнить что дальше.

Микрооргазм

Тренды в популярной музыке уже много лет задает шведская школа сонграйтинга во главе с Максом Мартиным (автор песен Britney Spears , Pink, Christina Aguilera, Kesha и еще десятка топ-исполнителей ).

Макс Мартин строит песню на хуках - чем больше хуков в песне тем круче. Чем больше разных запоминающихся частей, тем песня больше набирает популярность. Когда человек слушает песню и слышит хук у него в голове происходит микрооргазм , соответственно, чем больше чем больше микрооргазмов ощущает слушатель - тем песня успешней. Хуков не бывает мало.

Игра звуков из слов.

Поговорим отдельно о каждом виде хуков. Например, есть хук который построен только на игре звуков и слов . В словах особо нет никакого смысла, но при этом эти созвучия слов и мелодии запоминаются.

"Имя любимое мое-твое именно" - смысла 0, но при этом мелодия которая рождается от повторения текста "приедается". Ты это запоминаешь, в голове происходит какая то странная абра-кадабра, что тебе нравится это повторять . Это хук, построенный на звуковом восприятии - звуковой хук, но не за счет инструмента , а за счет слов.

Повторы

Нужно не забывать о повторах. Часто повтор одного слова и делает хук.

Ooh I see you, see you, see you every time
And oh my I, I like your style
You, you make me, make me, make me wanna cry
And now I beg to see you dance just one more time

Повторы слов это и есть хуки - в этой песне их очень много.

Игра слов со смыслом

Пример - "я хочу тебя на 360" . Это уже интересная игра слов, так особо не говорят, но все понимают о чем говорит артист. Две фразы, которые идеально рифмуются между собой и создают хук. Опять таки они повторяются - повторы работают. Важный нюанс - эти фразы не должны быть сложными. В мелодическом плане они должны состоять из нескольких нот. Хук должен состоять максимум из двух фраз которые рифмуются между собой - тогда он будет круто запоминаться.

Дроп-припев

Еще отдельный вид хуков и припева - дроп-припев - там где идет фраза на дропе а дальше танцевальный проигрыш. Лид-партия танцевальных инструментов, которая словно вступает в диалог с фразой музыкально.

Дроп - ярко выраженный бас в припеве

Там не распевается мелодия припева, то что сложно напеть, должно быть легко ,ничего не усложняется. Главное, чтобы фраза перед дропом была ярко выраженной и самодостаточной . Необходимо, чтобы мелодия после дропа как бы поддерживала смысл всего хука.

Это может быть лозунг, который характеризует всю песню, заключает в себе всю энергетику трека.

Эта фраза может быть и одно слово и короткое предложение. Главное, чтоб она была легкой и характеризовала настроение хука и всего трека.

Мелодический хук

Еще один вид хуков - мелодический хук. Мелодия, которую играет инструмент и ее легко повторить вокалом ("напевом").

Еще в этой песне есть голосовой хук:

Соединение звукового хука (шипящие мягкие звуки во фразе) плюс повтор - двойное комбо. Дальше идет инструментальный проигрыш, который тоже считается хуком.

Хуки придумывают не только топ-лайнеры (авторы текста), но и саунд-продюсеры, те кто отвечает за аранжировку. Чем больше аранжировка напичкана так называемыми инструментальными лидами , тем больше вероятность успеха. Там может быть и вокальный хук, и лид-инструмент (главный инструмент, воспроизводящий основную мелодию, которую можно воспроизвести напевом).

Баланс ностальгии и новизны

С одной стороны это должно быть знакомо человеку, что то из прошлого приятное и в то же время в новом контексте - мелодически и в смысловом плане. Таким образом, в восприятии трека слушателем происходит двойное срабатывание - это и близкое и что-то новое и интересное . Вот этот баланс между новым и знакомым и есть мастерство аранжировки и текста от сонграйтера и саунд-продюсера.

Читайте также: