Текст песни пирокинезис жить сложно

Обновлено: 09.11.2024


Андрей Pyrokinesis — молодой музыкант из Краснодара, сейчас живущий в Питере. Его альбомы концептуальны, а концерты напоминают театральные постановки. За пару-тройку лет он без поддержки лейблов и без единого клипа смог заработать внушительную аудиторию преданных слушателей, которых хочется называть не фанбазой, а скорее фэндомом — людьми, объединенными своей небольшой вселенной.

ПРО НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

У меня так работает организм. Мне приятнее и комфортнее работать по ночам, вообще что-либо делать. Ненавижу утро, не особо люблю дневной свет. Под покровом ночи люди скрывают свои тайны. Так что никто не узнает о моем рейтинге в дотке, хе-хе.

НА ЧЕМ РОС

Касту слушал, лет с 12-13 до какого-то момента.Сегодняшняя Каста очень прикольная. Я не всегда понимаю, о чем они поют, так как дядьки уже взрослые, альбом про личинок своих записали, например, но в плане звучания очень даже неплохо и свежо. Не знаю, почему в этом плане их не особо выкупают. Видимо, сказывается засилье однотипной х***ты.

Потом перешел на Лану Дель Рей и все в таком духе. В тот период, наверное, она меня сильнее всех вдохновляла из музыкантов. Когда-то, лет в 15-17, наверное, слушал много баттлового рэпа — всяких ранних оксимиронов, рэперов с онлайновых баттлов и подобное, но сейчас мне рэп не особо интересен. Сейчас, например, очень Dakooka нравится, хотел бы фиточек с ней спеть, но даже не знаю, как предложить. Я вообще фиты катастрофически редко пишу, и предлагать их совсем не умею. Сольно работать больше люблю. Русский рэп слушаю тоже мало, но есть исключения, по типу того же Bumble Beezy — он очень крутой технарь и неплохой текстовик. У Loqiemean крутой альбом вышел. Последний альбом Скриптонита — гениальный. Лучшее, что выходило за последние лет десять в русском рэпе по моему личному мнению. У ЛСП "Tragic City" отличный получился. Boulevard Depo тоже хороший альбом выпустил недавно.

Я почти не слушаю западный хип-хоп, в основном только попсу или роки различные. Разве что знаковые релизы, вроде последнего альбома Kanye West или Kendrick Lamar. Я послушал, пошарился в текстах, оценил или ужаснулся, и больше не возвращался. Это для меня как на картину посмотреть.

О БЛОКИРОВКЕ ПЕСНИ ЛСП “НОМЕРА”

У меня как-то друг послушал “Номера” и умер. Если без шуток, то ох******й трек. Вообще, такие песни помогают людям. Знаю это не понаслышке, так как сам периодически получаю слова благодарности от слушателей после каких-то своих депрессивных треков.

Это же для статистики все делается, им вообще п*****й. Просто выдергивают из контекста. Сидят толстосумы какие-то ни в чем не разбирающиеся, да и не особо желающие разбираться, и им нужно сделать вид активной деятельности, как мы в универе делали на последних партах. Но если банят что-либо , то это дополнительный хайп. Вот как “Номера” взлетели в iTunes после блокировки. Если кто-то попадет в такую ситуацию, то только начнет радостно потирать ладошки. Мы все жадные до хайпа п*****асы.

Творчество никак нельзя блокировать или контролировать. Искусство принадлежит народу.


ПОЧЕМУ ПОНЯТИЕ "РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЬ" СКОРО ИСЧЕЗНЕТ

Рамки жанров стираются и такие термины, как “рэпер” или “рокер” должны были пропасть уже давно. “Рэперы” вот песенки свои поют на прямую бочку, и это воспринимается нормально, а формальные панки рэпуют под гитарные рифы и ничего, люди тащатся. Лично я себя рэпером не считаю. Вообще, мало кто себя так называет сейчас. Я ведь им по сути и не являюсь — это должен быть человек с определенным бэкграундом и стилистикой. У меня этого нет, как и у 90 процентов людей в этом жанре. Только Мастер ШEFF себя рэпером сейчас считает, наверное.

У меня личная неприязнь к слову “артист”. В нем ничего такого нет, но меня оно просто раздражает. С детства отложилось, что артист — это такой чувак с несмешными шутками из “Кривого зеркала”. Вот там говорят: “А сейчас на сцену выходит наш народный артист”, а ты такой: “Б*****, п*****ц”.

О ЗАРАБОТКЕ С КОНЦЕРТОВ

Я уже год живу только на доход от музыки, как первые более-менее серьезные концерты появились. Музыканты в России сейчас зарабатывают не то чтобы много, но достаточно, вопреки распространенному мнению. Певцы примерно моего скромного уровня популярности зарабатывают достаточно, чтобы жить без особых проблем. Вот недавно съездил в первый тур со Sted.D на 20-25 городов.

У нас, вообще, очень крутые концерты, если не одни из лучших. В Москве вот собрали тысячу человек, мы даже в слэм ныряли со сцены в эту бешеную толпу. У нас и слезы были, и фонарики, и даже машина скорой помощи. В основном винишко-тян с блейзером. Нет. Это сарказм был, но без них никуда, люблю винишко-тян. На самом деле, разные люди ходят — от девочек-подростков школьниц и студентов до сорокалетних мужиков. Вот в Перми пришел молодой отец с двумя дочками десяти лет, одну из них закосплеил в рыцаря — наверное, отсылка к моей песне “Не время для драконов”.


ПРО СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ

ПРО МОЛОДЫХ ФАНАТОК

Самая лучшая аудитория — это девчонки лет 16-17. За молодежью будущее, например.

Фанатки постарше, хотя нет, помладше тоже, постоянно пишут анонимно с намеками в AskFM, а вот в ВК — нет. Иногда на концертах подходят с определенным предложением, но я редко соглашаюсь. Да и сил после концерта не остается. Слухи о жизни рокстара сильно преувеличены. . Когда у тебя четыре концерта подряд, совсем не хочется нюхать омский кокаин в компании эскортниц. Если честно, спать хочется гораздо сильнее.


ЗАЧЕМ ОН ПОЛУЧИЛ ОБРАЗОВАНИЕ ФИЗИКА

Я целенаправленно пошел на физику, курс электроники и нанотехнологий. Не с подачки родителей или чего-либо. Реально хотел это изучать, на втором курсе даже какой-никакой научной деятельностью занимался, пока в музыку с головой не ударился и не забил х**. У меня как-то был баттловый трек, построенный вокруг панчей про физику. Я был молод, так что вышло стремно. Что-то вроде “твоя мама как материальная точка”.

Помню еще один забавный, но глупый панч. Есть такая штука “математический маятник” — математическая модель, в которой не учитывается влияние посторонних сил, таких как сила трения, например. И я на нем построил панч “ты ходишь в качалку и качаешься, парень, но с телками не можешь затереть, как математический маятник”.

Помимо этого много еще чего изучал. Историю искусств, например. О роли Хованского в мировой культуре, о любви Элизы к рваным джинсам и влиянии Бетховена на становление музыкальных эстетических взглядов Элджея. Знаю, как хот-доги делаются. Как дети — тоже. Примерно так же.

Технарь — это глупый стереотип, впрочем, как и гуманитарий Физика — это ведь то, что нас окружает, и то , чем живет и дышит мир. Не понимаю, как это может быть неинтересно. Да и вообще такая классификация достаточно сомнительный момент. Ограниченно как-то. Полноценный человек не должен запирать себя в рамки вроде “я физик, я менеджер, я гуманитарий, я рэпер, я Nikon ”. Личность должна быть многогранной.

ПОЧЕМУ ЕГО АЛЬБОМЫ ВСЕГДА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ

Обычно я в альбомах не отвечаю ни на что, точнее, отвечаю для себя. Людям же скорее ставлю вопрос и оставляю пространство для размышления. Но в последнем альбоме, все-таки, сразу и вопрос поставил и ответ запрятал, для внимательных Даш-путешественниц. Если ранние альбомы были в большей степени эмоциональным наитием, то “Корми демонов по расписанию” — это более продуманная вещь. Концепция последнего альбома менялась восемь раз. Треклист, очевидно, тоже. Его можно воспринимать как философское эссе. По крайней мере, я хотел так сделать. Получилось ли — не мне решать.

Меня подпитывает абсолютно все, но выхлоп в творчество зачастую имеют актуальные для меня вопросы, обо всем подряд я, конечно, не пою. Я же не блогер, в конце концов. Отсюда и разнообразие моей музыки. Конечно, в комментариях иногда находятся отдельные персонажи, которые не особо послушав даже на поверхности, кукарекают об однотипности. Русский хэйтер — самый бессмысленный и беспощадный хэйтер. Старое, доброе ультранасилие. О какой однотипности может идти речь, если у меня тематика и стилистика песен варьируется от “девочки софт-гранж” к какому нибудь “8 beat”, от него к “Симулякру” и после к чему-нибудь наподобие “Самого грустного диско?

Каждый мой альбом — это часть, отдельный мир одной вселенной. Это как будто много маленьких комнат в большом особняке. Каждая комната — отдельная небольшая история, являющаяся частью одной большой легенды.

КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ

Сейчас готовлю новый альбом. У меня такой этап в творчестве, когда внутри все мертво и разрушено и нужно собрать все по кусочкам заново. Найти себя, поставить вопрос и сделать что-то ох******е. У меня так после каждого альбома. Выпускаешь что-то фундаментальное для самого себя и после него становится трудно искать что-то новое. Происходит такая переоценка ценностей.

Прямо сейчас у меня над головой висит меловая доска — там треклист будущего альбома и куча красных стрелочек-отсылок, схемок и прочих штук в духе детективного кино. Я просто продумываю, как это лучше реализовать. Похоже на задачу в физике. Понятное дело, что это все может сто раз видоизмениться, но общий план есть всегда. Вот идешь ты по лесу, по знакомому маршруту — спотыкаешься, бьешься головой, оборачиваешься, и находишь новую тропинку в кустах. Искусство не всегда должно отвечать на что-либо, иногда куда важнее сформулировать и поставить вопрос, нежели давать ответ.

Я часто слушаю свои старые альбомы. Иногда, чтобы шагнуть вперед, нужно посмотреть назад. Провести анализ пройденного пути. Я могу сравнить это с серией игр Dark Souls — там каждая часть имеет свою сюжетную линию, но пока ты ходишь по миру одной игры, ты узнаешь историю другой.


О НЕПРИЯТИИ НОВОЙ ШКОЛЫ

Терпеть не могу вот эту всю х*****ю вроде Lil Pump, копирку эту типа “маленьких яхт” и “рич зе кидов”, впрочем, как и их русские аналоги. Е****ина какая-то. Есть катастрофически мало персонажей в этом течении, которых можно выделить хотя бы интересным звучанием.

Pharaoh все изменил в свое время, он запустил новую волну. Он революционер в отечественной музыке. Это уникальный персонаж в своем роде. Один из немногих людей в жанре, начавший с достаточно шаблонного рэпчика, но развившийся, не просевший под общественное мнение и при этом не растерявший своего хайпа.

К Face отношусь нормально. Это такая же ступень эволюции, как Thrill Pill. Если не революционер, то очень яркая комета в небе, важная не столько в музыкальном, сколько в культурном плане. Ничего не знаю о них как о людях, но слушать я это не могу.

ПОЧЕМУ THRILL PILL — СИМВОЛ ЭПОХИ

Он о*****ный. Объясню. Я не слушаю его музыку, она мне не вкатывает, но на фоне всей новошкольной х*****и он реально оригинальный. Он безумен и в своем безумии очарователен. Thrill Pill — это вишенка на торте постмодерна, после него можно громко хлопнуть калиткой эпохи. Это он ее символ и финальный аккорд. Он, а не Face, как многие считают.

У него есть трек “Смерть комментатора”. Он в нем сделал одну, как мне кажется, неосознанную штуку. Один из столпов постмодерна как культурного течения — это эссе Ролана Барта “Смерть автора” со всеми вытекающими из него идеями. Прикинь, как Thrill Pill оборачивает всю эту х*****ю и как это о*****но гармонирует с его образом. Не знаю, осознанно или нет, но если он это сделал специально, то это чертовски гениальная х*****я. Это вам не Цоя или какого нибудь Бродского цитировать. Барта только Oxxxymiron знает, может быть, но он самый умный потому что.

ПРО АЛКОГОЛЬ

Это как 15 лет с женой в браке. Ты уже терпеть его не можешь, видеть не можешь, тебя тошнит от этой х****и, но все равно напиваешься постоянно. У меня гражданский брак с бутылкой виски.

В подростковом возрасте много всякого было. Забавная история есть про то, как у родителей отпали все вопросы, пью я или нет. Свои 16 лет я отмечал на даче товарища, достаточно далеко от дома. Мне с, собственно, товарищем приспичило выкинуть какую-нибудь дурость, и мы пошли очень пьяные домой среди ночи. Дошли в шесть-семь утра, все еще спят, это выходной был. Я заваливаюсь спать, а когда просыпаюсь, то слышу, как родители обсуждают чек из “Магнита”, который я просто забыл выкинуть. А там было несколько блоков сигарет и куча бутылок водки. Я минут сорок потом лежал, представляя каких мне дадут п****лей. Но когда я вышел, на меня просто посмотрели молчаливым и согласным взглядом. Тогда я понял, что все вопросы о моем образе жизни у родителей отпали сами собой.


ЕГО КОЛЛЕГИ, ЗА КОТОРЫМИ ОН СОВЕТУЕТ СЛЕДИТЬ

У нас было такое объединение “каждаябарбистерва”. Появились на фоне какого-то сольного баттла. Они друг друга пере******сили и решили объединиться, как это обычно и бывает. Я к ним присоединился несколько позже, когда они были уже более менее собранным коллективом.Сейчас его, формально, уже не существует, но мы до сих пор сидим в одной конфе, общаемся, контактируем. Все ушли в сольное творчество.

У playingtheangel сейчас все неплохо — Юра очень талантливый чувак, долго находившийся в тени. У него очень специфическая манера написания текстов. Это тот редкий случай, когда графомания становится твоей фишкой. Он порой использует абсолютно несвязные вещи в текстах, но звучит это очень круто, образно и атмосферно.

За Владом Aikko можно следить. Есть еще мой друг zygomaticus, но он только начинает свой путь. За моим камрадом Sted.d. А вот Егор Натс, например, уже скоро в первый тур поедет, да и у других тоже что-то потихоньку продвигается.

ОН ГРАФОМАН?

Эмоциональность не может приравниваться к графомании, я считаю. Если человек испытывает какие-то эмоции, то он о них пишет. Графомания, по моему мнению, может быть у какого-нибудь рэпера Dom!no. Я не верю, что можно десять лет петь про одно и то же. Если человек выпустил пять-шесть треков на одну тематику о том, что его волнует, и посмотрел на это с разных сторон — это одно, это анализ, это актуальность личная или общая, а не графомания. У меня есть треки, за которые может быть стыдно, но я их абсолютно не стыжусь, так как это моя история и моя легенда.

Вот я раньше писал много песен про детство и юность, но сейчас у меня таких практически нет. Вообще, три основополагающих столпа в любом творчестве, как по мне — это проблема самореализации и времени, проблема взросления и дуализм скука/нищета. От последнего Шопенгауэр согласно прокрутился в гробу. У ЛСП есть идеальный пример: был трек “Мне нужно больше денег”, а потом появился “Мне скучно жить”. И становится очень легко отличить чувака, который пишет, чтобы писать — у него развития не видно, пятьдесят альбомов про бабки, телок, еще какую нибудь е****зию. Меняется только тональность автотюна.


О СВОЕМ ГЛАВНОМ ПРОЕКТЕ — FINAL FANTASY

Это одна огромная история, которая начинает свой путь с 2016 года. Последний альбом, например, я бы охарактеризовал как теоретический спин-офф легенды. Представь, если бы во вселенной “Властелина Колец” вышел фильм, где освещали бы не Фродо, несущего кольцо в Мордор, а силу Кольца, его историю, его геополитическую значимость в Средиземье, эмоции кузнеца, который это колечко ковал и причины спермотоксикоза заказчика, пожелавшего таким колечком обладать.

Я когда-то думал выпустить Final Fantasy большим концептуальным альбомом. Новый трек “Я приду к тебе с клубникой в декабре”, например, был его частью. Но потом я пришел к выводу, что история настолько огромная и многогранная, что ее нельзя захватить одним альбомом. А если разбивать на несколько, то тоже получится такая себе каша. Вот я и поменял подход — буду периодически выпускать треки и EP, подкрепленные рассказами или различными эссе. И так постепенно все раскрою. Я даже пишу роман. В свое удовольствие. Кусочек из Final Fantasy, приложенный к “Клубнике”, тоже к нему относится. Закончу может лет через 10.

О ПАСХАЛКАХ В ТРЕКАХ

К новой песне “Я приду к тебе с клубникой в декабре” я приложил отрывок соответствующего рассказа, а рисунок, выступающий обложкой к нему, мы сделали еще в 2016 году. Еще тогда я поместил картинку клубники в запароленный архив, ключом к которому был альбом “Терновый венец эволюции” и конкретно трек “Кадуцей”. На арте к этой песне, которую я специально выпустил отдельно от альбома через несколько дней, даже изображен ключ с замочком. Фраза “кадуцей — это ключ” позже стала одной из знаковых на наших концертах. Загадку не могли разгадать два года и только пару месяцев назад нашли ответ.

Если посмотреть превью альбома “Корми демонов по расписанию”, то можно увидеть там странный текст с отсылками к рассказу. Я когда отправлял его на iTunes, то меня попросили прислать нормальный текст, мол, не понятно ни***я. Я ответил, что это нормальный текст, пацаны, это искусство, его никто не понимает Вот такие штуки еще будут появляться в будущем. Они будут частью мира Final Fantasy.

Некоторые спрашивают, зачем так заморачиваться. З****ал, мол, пиши треки, кому это вообще нужно и интересно. Но они упускают момент, что в первую очередь это делается не ради желания удивить кого-то, а в первую очередь чтобы удивить самого себя. Если ты перестаешь изощряться в своем творчестве, то оно начинает тебя за******ть. Это как постоянно отжиматься, но не приседать — вот такое сравнение в стиле Брола. Если художник делает работу, которая ему самому не интересна, то получается х****та. Мне сильно повезло с аудиторией — они не только с интересом это воспринимают, но и принимают очень активное участие в поддержании и развитии всего этого.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКУССТВО

Был такой художник Феликс Гонзалес-Торрес. У него есть о*****ный перформанс, на мой взгляд, чуть ли не самый гениальный и значимый в 20-м веке. В общем, у него партнер умер от СПИДа, и он в его честь насыпал в комнате кучу конфет. Общий вес конфет был равен весу его любовника. Любой посетитель музея мог взять оттуда сколько угодно, вплоть до полного разграбления жадными сладкоежками.Фактически, он дал зрителю возможность взаимодействовать с арт-объектом, тем самым связав всех в систему “зритель-картина”, сделав вовлеченность и взаимодействие важной частью перформанса. Беря у кого либо что-то для себя, мы, зачастую, забираем это у другого.

Читайте также: