Святые моторы песня текст

Обновлено: 19.09.2024

«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы

11 июня выходят «Святые моторы» — новый альбом челябинской группы «Монти Механик». Для любителей их «Интерференции в тонких пленках» 2014 года смелый звук новой записи окажется неожиданностью. Но фронтмена это не пугает: «Всегда интереснее пытаться завоевать новую аудиторию. Да и в самих песнях сохранилось все, что было на прежних записях». Это он о хрупком сонграйтинге, который цеплял парой строк. На «Святых моторах» играет уверенная в своих силах группа, которая меняет маски от песни к песне: саундтрек винтажного научно-фантастического фильма? Танцевальный хит а-ля The Strokes? Фанковая гитара? Соло на духовых? Это и многое другое под силу «Монти Механику» образца 2021 года. В группе при этом два участника: основатель и сонграйтер Георгий Мишнев и саунд-продюсер Макс Николаев.

Чем вдохновлен и как записан новый альбом

У всех есть знакомый, который надоел с этой своей бизнес-молодостью

В паре композиций все же проглядывает настоящий жизненный опыт, и песни эти бесконечно разные: слегка издевательская «Тони» и драматическая «Лилия», композиция невероятной силы и тяжести. Рефрен «Тони» сразу западает в голову: «Ты была с Тони Роббинсом, с долбаным Тони Роббинсом». Георгий заверяет, что его тексты собраны из образов, наблюдений, обобщений, там никогда не встретить точный пересказ его собственного опыта. При этом Мишнев прекрасно осознает свое умение подмечать тонкости, которые чувствовал или пережил каждый: «У всех есть знакомый, который надоел с этой своей бизнес-молодостью».


Что изменилось для «Монти Механика» за последние десять лет

Успех «Интерференции в тонких пленках» — самого известного альбома «Монти Механика» — в равной мере основан на музыке и цепких строчках вроде «Мы как два дурака уйдем в конец и будем бояться до тех пор, пока Бог не придет». Какие-то из них, на первый взгляд, совсем странные, но остаются в голове навсегда: «Когда-то я был ребенком и надувал пузыри, интерференция в тонких пленках». Может показаться, что на «Святых моторах» музыка попыталась задвинуть текст. Но и здесь хватает фраз с двойным или тройным дном. «Я так хочу бояться мертвецов, а не себя», «Вот ты и вырос и перестал замечать облака», «Мы вернемся домой, разведемся, а затем поженимся, а затем встретимся в первый раз» — тексты «Монти Механика» по-прежнему хочется разобрать на цитаты.

— Лет десять назад в России появилась волна акустического инди, которая многим была интересна. В ней зажглись две звезды — «Монти Механик» и «Синекдоха Монток». Потом пришел рэп, ему на смену — поп, которые задвинули вас на второй план.

— Думаю, как раз эта волна сейчас нарастает. В 2011, 2012-м еще не отгремел постмодернизм, и интерес к такой музыке был очень узким. Сейчас бушует метамодерн, которому наша музыка вполне соответствует.

В 2011-м и правда казалось, что музыкант, не работавший на успех на Западе, делает что-то не так — некоторые российские группы и вовсе пытались скрывать свое происхождение. Примерно к тому же удивительному времени относится и описание «Монти» на last.fm: «„Монти Механик“ — это чистейший мед и небесная амброзия, равен по уровню святым сонграйтинга, Ариэлю Пинку и Александру Розенбауму». Что ж, еще пара масок для тысячеликого героя.

Как «Монти Механик» написал саундтрек для картины Идовых

Открывающая альбом «Последняя прогулка» — первый опыт «Монти Механика» в написании саундтреков. Ее и другие песни можно будет услышать в фильме «Джетлаг» Михаила и Лили Идовых, премьера которого запланирована на 1 июля. «Зимой Михаил написал, предложил сотрудничество, рассказал о фильме и показал его демку, я набросал черновик, Михаил одобрил», — в пересказе Георгия это звучит просто и естественно. Одной «Последней прогулкой» не ограничилось. Георгий и Макс записали для «Джетлага» больше половины музыки — в том числе новую версию песни «Close to Happy» для сериала, который выйдет осенью в рамках того же проекта.

Время от времени слышишь, что твоя музыка нравится разным режиссерам. В таких условиях работа для кино была, скорее, вопросом времени

Со стороны складывается впечатление, что в 2021-м Георгий работает за десятерых. Почти готов альбом проекта «Черемуха» с московским музыкантом Федором Купряковым. Еще Гоша показал новый трек «Голоса», сделанный со старым напарником Иваном Лужковым. На горизонте маячит полноценный альбом с Дашей Дерюгиной из «Комсомольска» — они уже записали уютный EP как «Русскоговорящий ГиД» и спели дуэтом «Вальс комаров» с прошлого релиза «Монти». Планы на большой релиз есть, времени пока не хватает. У каждого своя растущая карьера, да еще и география не помогает: Георгий — в Челябинске, Даша — в Москве.

Читайте также: