Слова песни руководитель музыкальный я

Обновлено: 13.11.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад № 314 комбинированного вида» Магсумовой А.Р.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»
Ж. Жозеф

Моя профессия – музыкальный руководитель. Может, звучит просто и однолико, однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется глубокий смысл. «Музыка» определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени» . «Руководитель» - это человек, выполняющий непосредственное руководство, подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. То есть музыкальный руководитель - это человек, вводящий ребенка в мир искусства и открывающий для него музыку.

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Вот и я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. И хоть я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но музыка всегда была главной частью нашей семьи. Хорошо помню звуки гармони и курая, на котором замечательно играла моя мама. Именно она первая открыла мне мир музыки, научила петь, играть на таком удивительном и чудесном татарском инструменте курай.

Я полюбила музыкальные занятия еще в детском саду, музыкальный руководитель заметила мои незаурядные способности и часто использовала мои творческие и музыкальные способности в конкурсах, концертах утренниках, мне очень нравилось выступать перед зрителями. Мой музыкальный руководитель для меня стала, как фея для Золушки. Я считала её «волшебницей» открывшей мне дверь в чудесный и сказочный мир. И уже тогда решила стать как она Волшебницей, а точнее, музыкальным руководителем. После окончания школы, я поступила в «Педагогический колледж имени Габдуллы Тукая». И вот после окончания обучения я специализированный педагог, музыкальный руководитель. Начала свой педагогический опыт я со школы, мы с моими воспитанниками сразу нашли общий язык, достигли определенных успехов.

Но так сложилась жизнь, что мне с моей семьей пришлось переехать в Казань. И я сразу пошла не в школу, а в детский садик, так как мечта моего детства меня так и не покидала. Судьба привела меня в стены детского сада города Казани № 314. Именно здесь я еще больше влюбилась в свою профессию. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Огромная радость, когда они на моих занятиях открывают что то новое. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, потом понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

Являясь музыкальным руководителем в детском саду столицы Татарстана, и считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, прежде всего, провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, наперебой, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость»

Читайте также: