Почему модные исполнители так невнятно произносят слова в песнях
Обновлено: 22.11.2024
Вопрос о "невнятности" множества современных исполнителей волнует человеческие слуховые аппараты уже несколько лет подряд. Во времена до "непоняток" иногда возникали частичные вопросы к произношению некоторых исполнителей и отдельным фразам, однако, теперь это явление носит массовый и даже бесстыжий характер.
И то, что раньше можно было высмеять и принять за шутку, теперь воспринимается вполне серьезно. Кто-ж знал, что знаменитый симбиоз Кличко и Харламова станет обыденной реальностью?
Именно так звучат модные и стильные музыкальные композиции. Обычно, в пример идут Нилетто и Моргенштерн, но это еще не апогей невнятности.
Да, там действительно сложно разобрать слова с первого раза, но на 5 и 10 прослушивании что-то начинает вырисовываться, хотя, лучше этот текст и вовсе не разбирать. А вот если попытаться прослушать группу Скриптонит перешедшую с расплывчатого хип-хопа на совсем непонятный речитатив и шаманскую напевку, то можно упасть в полное недопонимание происходящего.
Для тех, кто ранее не слышал группу Скриптонит, очевидно, сейчас откроется новый портал в параллельное измерение, которое не умещается в мировоззрение присущее людям "старой школы". Можно и не пытаться разобрать слова без текстовки, все равно ничего не выйдет. И это, между прочим, было изначальной задумкой Скриптонита.
Если специально, то зачем?
1. В случае с Моргенштерном "невнятность" - лишь продолжение издевательства над музыкой.
23-летний уроженец Уфы сам признавался, что решил пои. "взгреть" всю музыкальную индустрию. Вся его музыка - не музыка, а тексты просто стеб, равно как и произношение. Философия такая у человека. Мол, я сейчас промямлю и все от этого словят неимоверный кайф. И это работает.
2. В случае со Скриптонитом все по-другому.
Скриптонит изначально подавал себя как некий "таинственный шаман" из Казахстана. Суть его невнятности заключена к обращении на подсознательный уровень восприятия звука. Голос не как средство донесения членораздельной информации, а как средство влияния за счет ритмики и психоделики звука на отделы головного мозга отвечающего за ритм.
Музыка и мозг Музыка и мозг3. Помимо глубоких объяснений невнятности исполнения есть еще одна очень простая причина.
Часто исполнители проглатывают звуки, занижают их или проводят иные манипуляции со словами при "пении" по причине низкого опыта пения и вокальных возможностей. Тут, кстати, речь не только о современной поп музыке и хип-хопе. Представители русского шансона хоть и не проглатывают звуки, но поют их с "хрипотцой" якобы показывая свою матерость и брутальность, но это очень хитрый ход для скрытия вокальных артефактов. Попробуйте спеть любую песню под хрип и у вас все получится.
Современная музыка часто критикуется за слабый вокал и за отсутствие характера с интересной музыкальной идеей. Есть талантливые и даже гениальные исполнители современности, но основная проблема сидит в зависимости музыкальных проектов друг от друга. Один выпускает проглатываемые и невнятные звуки, а другой повторяет, вместе создается новое движение и мода с претензией на "оригинальность".
А как бы звучала современная музыка с легендарным вокалом прошлых лет?
Было решено не просто пофантазировать, а воплотить это в реальность. Вокал Майи Кристалинской и аранжировка от канала Музыкант SYW:
Инструментал можно было сделать в любом жанре, но выбор пал на данный вариант по причине сверхвысокой популярности к ярко выраженной прямой бочке и плотной бас-партии. Таким образом получилось совместить современное с прошлым и показать, что проглатывать слова нет необходимости, а хороший вокал всегда является украшением любой композиции.
Читайте также: