One more city текст песен лсп

Обновлено: 13.11.2024

2020 год запомнился завершением трилогии о "городах грехов" белорусской группы ЛСП - альбомом "One More City". В чём его особенность и почему он так полюбился не только преданым фанатам, но и новой аудитории?

Что такое "Ещё один город"? Обложка альбома "One More City"

Альбом "One More City" входит в трилогию "городов", предыдущих альбомов ЛСП "Magic City" и "Tragic City". Он является своеобразным продолжением истории героя, попавшим в мир "лжи, страстей и пороков". Связь последнего альбома с предыдущими очень хорошо, на мой взгляд, раскрыта здесь.

Несмотря на то, что релиз определённо гораздо лучше раскрывается в контексте остальных частей истории, его также можно "прочесть" независимо от общей сюжетной линии. И новая аудитория, заинтересовавшаяся исполнителем, сыта, и фанаты, довольные таким завершением трилогии, целы.

Сложно не заметить, насколько "попсово" звучат некоторые композиции, выделяясь на фоне других треков. Конечно, за счет этих песен расширяется аудитория юных слушателей. Так фраза-пароль из "Девочки-пришельца" стала трендом в Tik Tok.

На тебе кодовый замок⠀

Какой же пароль?⠀

Я Т-Е-Б-Я⠀

Л-Ю-Б-Л-Ю⠀

Наверно, пароль неверный

Но не наивной романтикой западных бойз-бэндов славится ЛСП.

В этой же песне можно найти интересную отсылку, предвещающую дальнейшую смерть девушки, а именно - упоминание трамвая, который в текстах ЛСП часто выступал как символ фатализма:

Ну давай, выбирай (выбираю)⠀

Со мною в рай или в трамвай

Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза. Кстати, автор текста, Олег Савченко, имеет филологическое образование, так что можно не сомневаться, что с отечественной классикой он хорошо знаком.

Особую эмоциональную нагрузку имеет трек "Бинокль". Кульминационный момент убийства возлюбленной героем, наступающий в треке "Именно такой'20", вдвойне шокирует, так как наступает следом за лёгкой музыкой, отсылающий к "the Weekend".

Как видим, выпуск "бэнгера" в составе альбома, мотив которого застревает у всех в голове, обоснован не только корыстными целями.

Многогранность Олег Савченко и Роман "Англичанин" Сащенко

Ещё одна причина, почему слушатель так любит ЛСП, это многогранность текста, которую создают двусмысленные отсылки и образы, мастерски вплетенные в текст. Новая аудитория может поупражняться в поиске отсылок к исполнителям русской эстрады в треке "Поп-звезда" или проследить лейтмотив карточной игры, проходящий сквозь строки в "Парном дураке". Текст-ребус с каждым новым прослушиваним открывает что-то новое, заставляя снова и снова ставить трек на репит.

Душу же фанатов услаждают интертекстуальные образы, связанные со "вселенной ЛСП", в которую включено как творчество группы, так и биографические события. Например, в треке "Деньги не проблема" из предыдущего альбома "Tragic City" постулируется безусловная любовь к деньгам:

Пусть их всегда меньше, чем с ними проблем⠀

Но я люблю мои деньги⠀

Они неплохо заполняют этот ёб*ный пробел внутри⠀

Я люблю мои деньги, так сильно люблю!

В "Цветной бумаге" материальные ценности переоцениваются, и герой поджигает гору налички, словно Джокер в "Тёмном рыцаре". Последние строки отсылают к приведённой выше цитате из другого трека:

Тепла пламя не даёт⠀

Чувствую лишь боль⠀

Грёбаный огонь догорит вот-вот⠀

Вот и вся любовь

Завершается альбом композицией "Вспоминай". Это отличный пример того, насколько многоуровневым в отношении интерпретации может быть текст. Вот несколько версий, к кому обращается герой:

  • К своей возлюбленной, которую принёс в жервту "огромной, вечной любви".
  • К "милой девочке Саше", мысль о которой преследовала его на протяжении двух предыдущих альбомов трилогии.
  • К Роману Англичанину, бывшему члену группы ЛСП, который ушёл из жизни в 2017 году. Здесь все ещё можно говорить о лирическом герое, ведь Роман, хоть и не имея имени, тоже был частью истории "городов".
  • К слушателю, и в этом случае исполнитель обращается от своего имени.

Какие есть версии у вас? Пишите в комментариях.

Двойное дно Кадр из клипа"Золотой мальчик"

Множественность смыслов присутствует не только на уровне трека, но и всей истории. Герой - "золотой мальчик" - по всей видимости, владелец стрип-клуба, зарабатывает на "своих пчёлках" - девушках лёгкого поведения. Несмотря на огромное количество денег и женщин, герой не удовлетворён своей жизнью, завидуя "обычному мальчику", который идёт в обнимку "с обычной девочкой". Возвращаясь утром из клуба, он влюбляется в девушку на остановке, которая отвечает ему взаимностью. Бурные отношения прерывается разоблачением измен героя. Девушка исчезает. Герой же, не выдержав одиночества, просит прощения, и приглашает её провести отпуск на солнечном пляже. В треке "Именно такой'20" герой рассказывает, как он убивает свою возлюбленную на берегу моря:

"Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая⠀

Тыкаю тебе в голову⠀

Ты кричишь, ведь так больно⠀

Так же больно, как пусто на пляже⠀

Потом с тобою рядом грустно мы ляжем⠀

Груз на душе, что ты уже муляж. "

Если до этого момента сюжет трактуется более-менее однозначно, то далее открывается простор для различных версий. Можно предположить, что герой совершил суицид:

И напоследок я смотрю в эти голубые глаза⠀

Глубокие глаза⠀

Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая⠀

Умирая… убираю… упираясь…⠀

Умирая от грязной воды в лёгких⠀

Убираю проблемы — медуза из мозга⠀

Упираясь ногами в жидкий песок

Не считая в последних стоках отсылки на трек "Ууу" (улетела, уехала, умерла/умирая, убираю, упираясь), этот трек - пасхалка для тех, кто давно следит за творчеством ЛСП. "Именно такой'15" увидел свет ещё в 2015 году в составе EP "Romantic Collection", в котором подобный исход жизни героя логично вписывался в концепцию мини-альбома. В истории же "One More City" трек прочитывается по-иному, а смерть "золотого мальчика" и вовсе под вопросом, ведь далее он просыпается на том же пляже:

Сквозь сон словил уха краем⠀

Как марафонцем за барханами скрывается мой сон. ⠀

Но солнце просыпается сквозь пальцы, как песок⠀

Пора и мне просыпаться

Воскрешение ли это, сон, рай или что-то ещё - решать слушателю.

"Магия" текста ЛСП заключается в том, что все его интерпретации равносильны.

Сам Олег говорил, что он старается писать так, чтобы текст мог трактоваться по-разному. То есть, песни ЛСП нельзя понять неправильно. Сама же трилогия не подразумевает линейного прослушивания. С историей (или историями) трех городов можно знакомиться в любой последовательности, развивая собственный поток фантазии.

Концерт ЛСП в Пензе в 2015 году

Пока другие исполнители ищут "свою" аудиторию или гонятся за трендами в надежде получить широкий охват, белорусской группе, несмотря на изменения её состава, удаётся набирать популярность, радуя как новых, так и старых фанатов.

Показать ещё 3 комментария Популярные По порядку

Есть дополнение к вот этому фрагменту:

"В этой же песне можно найти интересную отсылку, предвещающую дальнейшую смерть девушки, а именно - упоминание трамвая, который в текстах ЛСП часто выступал как символ фатализма:
"Ну давай, выбирай (выбираю)⠀

Со мною в рай или в трамвай"

Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза"

Отсылочки к классике, это, конечно, беспроигрышный вариант (и такая пасхалка, тут , конечно, действительно есть). Но тут Олеги ЛСП в первую очередь отсылается к мемной фразе из древних времён "я не такая, я жду трамвая". Т. е. девушка, которую ГГ увидел на остановке, относится к категории "приличная" - она, по идее, не должна садиться в чужое авто к незнакомцам по первому свисту. Собственно, это одна из основных причин, по которым она "девочка-пришелец": она вроде бы отличается от массы доступных женщин, с которыми раньше общался (читай "трахал сексом") главный герой. Но девушка поддаётся на обещания "рая"и обаяние главного героя, забывает о приличиях и расплачивается за эту ошибку в дальнейших треках "Золушка" и, естественно, "Именно такой 20".

Читайте также: