Мы третьеклассники песня текст

Обновлено: 22.11.2024

Цель: знакомство с музыкальной культурой русского народа на примере русских народных песен, русских народных музыкальных инструментов.

  • Повторить разученные русские народные песни, элементы музыкальной грамоты, музыкальные инструменты; рисовать под музыкальное сопровождение;
  • Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, воспитывать любовь к русской народной песне;
  • Развивать память, вокально-хоровые навыки, воображение, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности при рисовании под музыку.

I. Организация класса.

Сегодня у нас состоится несколько необычный урок. Мы будем не только петь, слушать музыку, рассуждать о ней, но и будем разгадывать музыкальные загадки и даже рисовать под музыку.

В самом начале урока мы исполним песню о вас, о третьеклассниках. Перед тем, как её исполнить, необходимо вспомнить её построение.

Мы люди взрослые, не малыши

Серьёзный мы народ

Когда наступит лето

Отправимся в поход

Отправимся в поход.

Мы люди взрослые, не малыши

Когда наступит лето

И мы пойдём в поход,

И мы пойдём в поход.

Мы люди взрослые, не малыши

Все вы знаете, что 2014 год объявлен в нашей стране Годом Культуры.

Вот на слайде перед вами русские игрушки во всём их многообразии. Посмотрите какие они все разные и какие красивые, яркие. (Слайд 5)

Но у нас всё же урок музыки и мы поговорим сегодня о русской народной музыке, о русских народных музыкальных инструментах. И поможет нам это сделать очень популярная и любимая всеми русская игрушка.

Приложение. Фото 1

Дон, дон, дон Имитация удара в колокол.

Загорелся кошкин дом Исполняют с постепенным ускорением и

Бежит курица с ведром, усилением силы звучания.

Заливать кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Побежала к дубу,

Прикусила губу.

Русский человек всегда любил землю, относился к ней уважительно. Вот как в этой песне, зачастую называл землю ласково земелюшкой.

Исполним мы песню, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах во время звучания повторяющейся части.

(Детям раздаются детские музыкальные инструменты).

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,

Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём. аккомпанируют.

2. Тут берёзка выросла, тут берёзка выросла,

Выросла, выросла, тут берёзка выросла. аккомпанируют.

3. На берёзе листочки, на берёзе листочки,

Листочки, листочки, на берёзе листочки. аккомпанируют.

4. Под берёзой травонька, под берёзой травонька,

Травонька, травонька, под берёзой травонька. аккомпанируют.

5. На травоньке цветики, на травоньке цветики,

Цветики, цветики, на травоньке цветики. аккомпанируют.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,

Со травы, со травы, рвали цветы со травы. аккомпанируют.

7. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,

Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём. аккомпанируют.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют на инструментах.

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок, колокольчик.

Ехал Ванечка дружок.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют.

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал, колокольчик.

С своего коня упал.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют.

Зима снежная была.

Он упал, да лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют.

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Скоро к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют.

Зима снежная была.

Скоро к Ване подбежали,

На коня его сажали.

Эх, зимушка-зима, аккомпанируют.

Зима снежная была.

(Дети строятся в хоровод, одна девочка в сарафане берёзки становится в центр круга).(Слайд 20)

Приложение. Фото 2

    Во поле берёза стояла. Двигаются по кругу.

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Люли, люли, заломати,

Люли, люли, заломати.

Белую берёзу заломаю. Круг расширяется.

Люли, люли, заломаю. Круг сужается.

Люли, люли, заломаю. Круг расширяется.

Люли, люли, три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

А ребята станут подпевати.

Люли, люли, подпевати,

Музыка народная Сл. В.Викторова (Слайд 21)

Ребята, но русские народные песни слагались не только в старину, но и в наше время они создаются. И одну из таких песен мы сейчас исполним. Эта песня написана на русскую народную мелодию поэтом В.Викторовым.

Девочки вы, девочки, Исполняют мальчики.

Конфеточки покушайте!

Мы споём частушечки,

А вы пока послушайте.

Мальчики вы, мальчики, Исполняют девочки.

Конфеточки покушайте!

Мы споём частушечки,

А вы пока послушайте.

Девочки и мальчики Исполняют все вместе.

Конфеточки покушали.

Спели все частушечки

И вместе их послушали.

Ну уж коль мы в предыдущей песне заговорили о русском музыкальном инструменте, то немного давайте продолжим эту тему. Изучать русские народные инструменты мы с вами будем в 5 классе, но некоторые из них вы уже знаете. Сейчас попробуем их определить, разгадывая загадки.

На коленях я часто сижу, (Слайд 24)*

Нахожусь в постоянном движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пение.

(Гармонь).

У него есть язык. (Слайд 27)*

Он болтать им привык;

Но когда болтает он,

Слышно не слова, а звон.

(Колокольчик).

Ну вот, ребята, всё запланированное на урок мы сегодня исполнили, но посмотрите на доску -там ведь есть ещё три матрёшки и они чем-то отличаются от остальных.

Да, они выглядят совсем не весело, так как их ещё не раскрасили. И они этого очень ждут, чтобы их одели в пестрые наряды. И вот сегодня вы станете умельцами-художниками, которые раскрасят игрушки-матрёшки. У каждого из вас будет возможность поучаствовать в этом интересном деле. Вот кисточки, краски. Каждый будет это делать на свой вкус. А помогать вам будет русская народная музыка, которая создаст самое прекрасное настроение для творчества.

(Дети по три человека выходят к доске и раскрашивают матрёшек. При этом звучат русские наигрыши.) (Слайд 30)*

Вот и подошёл к концу наш урок о русской музыкальной культуре. Сегодня вы пели, водили хоровод, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, выполняли движения под музыку, отгадывали загадки и даже украсили нашу гостью Матрёшку.

PS: 2015 год объявлен в России Годом Литературы. Данный урок, немного переработав, можно использовать и по этой теме.

Алла Олеговна Ильина

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сл. Л. Баевой Муз. В. Кальчинской

Вновь учёба нас зовёт колокольным звоном.

Все мы знаем наперёд школьные законы.

Мы за лето подросли посмотрите-ка на нас.

Мы не зря портфель несли ждет нас трудный второй класс.

Второй класс, второй класс детская потеха

Мы сейчас, мы сейчас позабудем лето.

Дневники, дневники, сложные уроки.

Вспоминайте первачки нашей песни строки.

Эстафету передать мы хотим все дружно.

Первоклассникам сказать: трусить вам не нужно.

Поведёт учитель добрый вас по школьному пути.

Крепко за руки держитесь, чтоб за ним пойти.

Первый класс, первый класс новая дорога.

Вы сейчас, вы сейчас трусите немного.

Прописная тетрадь, буквы в алфавите.

Нашей песенки слова вместе заучите.

Вакансии для учителей

Новые комментарии

▫ (Подумайте)- . (и до бесконечности)

▫ Проблематика совокупность поставленных автором в произведении проблем, которые могут носить самостоятельный характер или подчиняться главной. И где эта совокупность?Уточните. Кстати,уточнять предмет спора,это по древнегречески:-)))

▫ Знать,скоро появится,Здоровье всем не лишнее,и Вам того же.

▫ (Тогда Вам в блоги Мелешко.)-с удовольствием. Недавно думала о нем. Дай Бог ему здоровья.

Алла Олеговна Ильина

Сл. Л. Баевой Муз. В. Кальчинской

Вновь учёба нас зовёт колокольным звоном.

Все мы знаем наперёд школьные законы.

Мы за лето подросли посмотрите-ка на нас.

Мы не зря портфель несли ждет нас трудный второй класс.

Второй класс, второй класс детская потеха

Мы сейчас, мы сейчас позабудем лето.

Дневники, дневники, сложные уроки.

Вспоминайте первачки нашей песни строки.

Эстафету передать мы хотим все дружно.

Первоклассникам сказать: трусить вам не нужно.

Поведёт учитель добрый вас по школьному пути.

Крепко за руки держитесь, чтоб за ним пойти.

Первый класс, первый класс новая дорога.

Вы сейчас, вы сейчас трусите немного.

Прописная тетрадь, буквы в алфавите.

Нашей песенки слова вместе заучите.

Вакансии для учителей

Новые комментарии

▫ (Подумайте)- . (и до бесконечности)

▫ Проблематика совокупность поставленных автором в произведении проблем, которые могут носить самостоятельный характер или подчиняться главной. И где эта совокупность?Уточните. Кстати,уточнять предмет спора,это по древнегречески:-)))

▫ Знать,скоро появится,Здоровье всем не лишнее,и Вам того же.

▫ (Тогда Вам в блоги Мелешко.)-с удовольствием. Недавно думала о нем. Дай Бог ему здоровья.

Читайте также: