Логоритмика волк тянет песню волк в лесу текст
Обновлено: 22.11.2024
Цели: Продолжать работу по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики; продолжать работу над просодическими компонентами речи; закреплять правильное произношение и различение звуков А У; развивать слуховое внимание и память.
- Закреплять знания детей о звуках А-У
-Учить дифференцировать А-У по акустико-артикуляционным признакам
Коррекционно-развивающие
: - Развивать темпо-ритмическую структуру речи.
- Развивать фонематический слух.
- Активизировать у детей память и внимание.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
-Воспитывать интерес к занятиям, создавать эмоционально- положительный настрой на работу.
Оборудование: Индивидуальные зеркала; шишки, орешки для массажа; проигрыватель, демонстрационные карточки; предметные картинки (ухо, утка, суп, лук, антенна, автомобиль,шар, чашка, спичка) .
Ход занятия:
Читает логопед Выполняют дети
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Вот — большой, а это —
Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
Мы рога козы покажем, Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.
И рога оленя даже. Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.
Читает логопед Выполняют дети
И про зайку не забудем, —
Ушками водить мы будем. Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.
Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
2.Массаж пальцев рук:
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать,кого мы встретим: под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик.)
• «Ежиковый массаж» (шишками). Проводится после отгадывания загадки.
Читает логопед Выполняют дети
Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки, еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить. Дети проводят по ладони шишкой
Гладят шишку, сначала одной рукой. Потом другой
Еж иголки отряхнул,
Еж свернулся и заснул. Отряхивают руки и складывают руки под щеку.
• «Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
Упражнение «Солнышко».
Читает логопед Выполняют дети
На своей ладошке. Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет
Хоть и понарошку. Проводить орешком по каждому пальчику.
3 Артикуляционная гимнастика:
4) Вкусное варенье
4 Основная часть:
1) Логопед: Ребята угадайте, какой звук произносит мальчик на картинке? (показываю картинки произнесения звука А, У).
Давайте вместе произнесем эти звуки.
Какие это звуки? Что такое гласные звуки? Как мы можем определить гласные звуки?
2) Игра «Поймай звук»
Дети делятся на команды по два человека, команда звука А, звука У
Логопед произносит сначала ряд слогов: ап, ту, му, ла, бу, ста, сду, лту, …;
Потом в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация,
уксус, узор, азбука, ужин, утро…
Каждая команда хлопает в ладоши, когда услышит свой звук.
3) отбор картинок на звук [У], на звук [А]. Дети вешают картинки на доску, на сторону звука А или звука У
4) Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
Открываем мы глаза,
Вдох —и тянем долго: А-А-А. ___
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: О-О-О.
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на звезду -
Сверху вниз слетает: У-У-У.
___ — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.
— произнесение звука с повышением интонации.
— произнесение звука с понижением интонации.
— произнесение звука с повышением и понижением интонации.
5) Логоритмическая игра «У оленя дом большой»
Дом большой Дети показывают рога оленя
Руки домиком над головой
Он глядит в свое окошко Рука подпирает щеку стоит на локотке
По лесу бежит в дом к нему стучит Уши зайца над головой
Руками показываем бег
Тук, тук Изображаем стук в дверь
Дверь открой Отводим правую руку в сторону, изображая открывание двери
Там в лесу Большой палец через плечо
Охотник злой Указательный палец вперед
Заяц, заяц Уши зайца над головой
Забегай Изображаем руками бег
Лапу мне давай Хлопаем левой рукой о правую.
Первый раз проговариваем слова, второй раз проговариваем слова с движениями, третий раз добавляем мелодию, четвертый пятый раз ускоряем темп.
6) Логопед: А сейчас давайте с вами потанцуем.
движения под песню из кинофильма про Красную шапочку.
Идем на месте подпрыгивая, показываем высокие горы, широкие реки, крокодилы- бегемоты (соединяем – разъединяем руки, хохолок зеленого попугая.
7) Звучит спокойная мелодия логопед предлагает детям сесть на свои места закрыть глаза подумать, о чем ни будь приятном, сделать глубокий вдох носом, выдохнуть ртом.
5 Заключительная часть:
- Понравилось ли вам ребята занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Какие звуки мы сегодня вспоминали?
- Какие это звуки?
- Почему они гласные?
Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку.
Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу.
Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.
Публикации по теме:План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.
Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.
Читайте также: