Летучий фрегат текст смысл песни
Обновлено: 23.11.2024
Я лично воспринимаю ее прежде всего как хаотичное нагромождение романтических образов. По-моему немного переборщил Бутусов с романтикой. Хотя песня все равно довольно приятная.
Согласен с Lars!Песня очень даже хороша,но огромное количество романтики затмевает весь смысл этой песни.
о. песни, которые являются потоками сознания, это мои любимые песни. у Вячеслава они особенно хорошо получаются. пять баллов.
Ага, еще "Анабасис" из той же оперы - там уж такой поток сознания, дальше некуда
- Автор: HП
- Гость
я думаю,это песня о Led Zeppelin.только не понимаю,че они там поют о них.
Кстати, интересная версия И довольно логичная
- Автор: RNR
- Гость
Слыша эту песню мне представляется парень стоящий на высокой скале в море, который наелся галлюциногенов и переводит свой взглят то на птиц, то на корабли, то ещё куда-то. В последствии этот парень совсем запутался, где что.
А по моему эта песня очень подходит к легенде о Летучем Фрегате. Она как будто создает волшебную ауру вокруг этого мифического корабля. Слушаешь песню и как будто переносишься несколько столетий назад, в эпоху, когда пираты бороздили моря, оказываешься совсем рядом или даже на самом корабле. и чувствуешь это бескрайнее небо, безбрежное море, эту свободу. Вот. это мое субъективное мнение, мои впечатления от песни. Мне она оч оч нравится=)
Ночь написал(а):подходит к легенде о Летучем Фрегате
Что за легенда? Имеется в виду Летучий Голландец?
Да, именно его я и имела ввиду=)
нет, ИМХО конечно, но для меня эта песня воспринимется так, что наше светлое, чуткое - Летучий фрегат, это наши мечты, и мы стремимся именно к ним, вдохновлённые, воспаримые.Это стремление отображается (для меня) в том самом корабле - нашей жизни.Но когда это не удаётся, корабль нашей жизни уплывает, и мечты рушатся - отсюда и "свинцовый ковчег".
А фраза про обессилевшего лебедя - для меня всегда почему то звучала как
""Стой, Стой!"- в обессилевшем ветре. "
=)
А мне всегда слышалось ". Стой, стой, обессилевший в ветре. ". Песня мне очень нравится.
Очень интересно - Одинокая птица,Крылья и невидимка в одном флаконе(пользователе!)=)
Но про ветер там точно было!=)
Что-то напутал дядя Слава..=)
А мне что-то всё больше и больше нравится версия про Лед Зеппелин
Я думаю песня про столкновение реального мира с мечтами лир. героя. Море - это реальный мир (потому и корабль проклятый), а небо, безоблачное, бездонное и бескрайнее - мир желаний героя. Соответственно Летучий Фрегат - мечта лир.героя. А отражение в море неба можно понимать как намек на то, что все, о чем мы мечтаем всегда исполняется, но порой оказывается совсем ненужным (свинцовый ковчег). Тут можно вспомнить и про то, что незачем ждать у моря погоды - герой не предпринимал никаких действий и так ничего и не получил. Можно еще поразмышлять, почему небо предутреннее и что это значит, но у меня не получается. Сможет кто-нибудь продолжить мысль?
- Автор: Black Prometheus
- Гость
У английского романтика Кольриджа есть поэма «Сказание о старом мореходе». Именно с ней у меня ассоциируется «Летучий фрегат».
Black Prometheus написал(а):У английского романтика Кольриджа есть поэма «Сказание о старом мореходе». Именно с ней у меня ассоциируется «Летучий фрегат».
а вкратце содержание.
- Автор: Black Prometheus
- Гость
ой,ссылкой лучше б вы рассказалт чего..
ОдинокаяПтица
Можно еще поразмышлять, почему небо предутреннее и что это значит, но у меня не получается
Предутренее или предрасветное, расвет дарит новый день, новые надежды это такое время когда кажется что все сбудится, но наступает суровый реальный день и мечты рушатся. Где-то так.
- Автор: Виталя
- Гость
Есть мощное описание текста песни.
Так как ссылки мне нельзя показывать то выложу сам текст что относиться к Летучему Фрегату, скажу что мне приятно что 80% текста я понял также и без глубоких знаний в символизме:
Оккультные символы в творчестве Наутилуса Помпилиуса
Версия для печати
Мы часто думаем что слышим и понимаем те песни которые знакомы нам с детства. Но так ли это на самом деле? Данная статья, предлагает всем нестандартный взгляд на творчество культовой группы "Наутилус" и поможет сделать даже такое простое дело как прослушивание любимой музыки духовной практикой. Работа будет интересна серьезным исследователям оккультно символизма, а также тем кто изучал Наследие великого швейцарца Карла Юнга.
Бриллиантовые дороги гнозиса
Эту книгу я хотел бы начать с анализа поэзии Ильи Кормильцева, тексты песен Группы «Наутилус Помпилиус». Их особенность в том, что здесь как нигде, мы можем не только увидеть символы трансформации, но и проследить вполне конкретные стадии самопосвящения, последовательность которых с древности была известна только избранным. С каждым новым альбомом песни становятся все более эзотеричными и отражают все более дальние горизонты сознания, пока наконец не звучит песня «Абсолютно Белое», знаменующая окончательное достижение короны и освобождение от власти иллюзии.
Плавание «Наутилуса» очень четко направлено от жизни к символу и от горизонтали к вертикали. Мысленно мы проделаем это символическое плавание вместе с ним, проследив его путь от самой начала и до конца. Разумеется, мы не можем рассмотреть каждую из его песен. Акценты будут сделаны только на той стороне творчества «Наутилуса», где символизм трансформации наиболее очевиден.
Начнем мы, как и должно быть, с начала, то есть с альбома «Переезд». Большая часть песен на этом альбоме еще слишком социальны, чтобы быть эзотеричными. Однако появляются и вовне эзотерические символы, начала пути. Пока доминируют два мотива – смерти (это первая смерть, то есть разрушение внешней, социальной персоны) и битвы с тенью, которая выражается, с одной стороны, в обличении пороков окружающего, а с другой, в таком символическом образе, как «битва с магнатом». Пожалуйста обратите внимание, что любой путь посвящения всегда начинается с переживания внутренней смерти, экзистенциального ужаса перед ней, и противостояния собственному страху.
Но особого рассмотрения на этом альбоме заслуживает песня «Летучий фрегат», и очень скоро читателю станет ясно почему. Посмотрим как начинается эта песня:
Смотри – огромное море.
Ты видишь точку вдали.
Смотри – бездонное небо.
К нему прикован твой взгляд.
Смотри – приблизилась точка,
Ты видишь этот корабль,
А там бескрайнее небо,
Что видишь ты в высоте.
Мираж – он тоже вдали.
Само название «Наутилус» - это название мифической подводной лодки, поэтому образ корабля, который больше не повторяется в творчестве этой группы (разве что песня «Титаник», но это совсем иное смысловое пространство), в этой песне является особенно значимым. Поэтому эту песню по сути является стартовой точкой их 12летнего плавания.
Корабль здесь уподобляется точке. Точка – начало всего сущего, исТОЧНИК, вселенной и сознания, центр Круга. Это монада их которой твориться вселенная и куда она возвращается. На каббалистическом древе жизни, который является центральным глифом западной оккультной традиции и подробно разбирался нами во втором томе, а так же в книге Регарди «Древо Жизни», точка и источник соответствует первой сфире – Кетер.
Точке здесь уподоблен корабль. Какие смыслы связаны с образом корабля? В греческой мифологии корабль – это символ дальнего странствия, арго, который несет аргонавтов к золотому руну, или корабль Одиссея, возвращающийся на родину. Однако в более поздних мифах образ корабля начинает обретать зловещую окраску – самым известным из зловещих кораблей является «Летучий голландец» средневековых преданий и … скандинавской мифологии. Корабль символизирует не только путешествие как таковое, но и является вестником, проводником, посредником между двумя мирами.
В гностических аллюзиях корабль символизирует человеческую душу, мечущуюся на волнах жизни. То же самое плавание по морю в поисках золотого руна христианские апологеты интерпретировали как стремление души к небесной отчизне.
Известно, что величайший оккультист двадцатого века Алистер Кроули написал стихотворение «Корабль». Мы не будем приводить весь текст, этой поэмы, процитируя лишь самые важные для нас отрывки:
«О ты кто есть я, помимо всего что я есть,
Кто не имеет природы и имени,
Когда все исчезает только ты остаешься,
Ты сердце солнца и тайна его,
Скрытый источник сущего,
Неизвестный отчужденный и одинокий».
Мы видим очень тонкое отождествление Корабля и изначальной Точки, как в стартовой песне наутилуса так и в гимне Кроули «Корабль». Это указывает на скрытое родство символов, причастность к одному духовному опыту. На какую эзотерическую истину это может указывать?
Попробуем прикоснуться к пониманию этого через воображение. Проведите релаксацию по методу данному в первом томе нашей трилогии или любому известному вам методу и представьте себе что вы находитесь на пустынном берегу моря, и вдалеке видите точку на горизонте. Эта точка начинает приближаться и увеличиваться, так что постепенно вы можете разглядеть корабль.
Если мы делаем все правильно, мы можем почувствовать особый трепет, который указывает на то, что мы имеем дело с подлинным символом. Мы понимаем что этот образ указывает в нашей душе на что то большее чем просто корабль, он есть символ (то есть связь) с идеей проявления вселенной из точки. Символ это тот образ, который приближает нас к духовному источнику. Говоря языком каббалы, мы можем говорить о разворачивании творения, когда из верхней точки произрастает наша душа, то есть корабль.
Но продолжим анализ текста.
Смотри – безбрежное море
Несет по морю корабль,
Смотри – в безоблачном небе
Плывет летучий фрегат.
Я хотел бы выделить этот момент особенно, ведь именно с этих сток творчество «Наутилуса» из горизонтали переходит в вертикаль. Вместо одного корабля два – корабль моря и корабль неба, которые как бы отражаются друг в друге. Можно предположить, что если образ морского корабля символизирует эго и мир сознания, которое плывет по волнам бессознательного, то небесный фрегат – это Самость, тайное я, которое «есть я помимо всего, что есть я» (цитата из Кроули). «Человек и бог – близнецы-братья», - говорит древняя каббалистическая мудрость, но, с другой стороны, эго – это лишь отражение Самости, её отблеск. Образ Самости будет разворачиваться по мере творчества «Наутилуса» и с каждым альбомом её проявления будут все более близкими и значимыми.
Если рассмотреть это с точки зрения Каббалы, все получается еще более интересно. Первая сфира – Кетер, чтобы сотворить мир отражает себя саму в вторую сфиру – Хокма, и от этой изначальной пары рождается десять тысяч вещей.
Море и небо, подсознание и сверхсознание – две бездны, отражающие друг друга, а человек – между ними. Здесь с самого начала творчества «Наутилуса» в символах проигрывается поистине космогоническая драма двух бездн, на которых распят человек. И именно эта драма будет проигрываться на протяжении всей истории его творчества в разных гранях и символах. Это и есть основа: море и небо, горизонталь и вертикаль, тьма и свет, жизнь и смерть. Противоположности, объединяемые искусством великого делания.
Противоположности, объединяемые в чем-то третьем. Небесный корабль – Самость, земной – эго. Конечное и бесконечное, бог и человек – еще одна грань мистерии противоположностей. Эго есть лишь отражение Самости. Идея плавания по небу есть парадокс, а именно парадоксы, согласно всем истинным традициям, свойственны образу самости или высшей целостности.
В гностическом гимне есть образ корабля света, который переносит души через пропасть в вечную плерому вне времени и пространства:
О душа, обрати свой взор в высоту и созерцай свои оковы. смотри, твой Отец зовет тебя.
Теперь сядь на Корабль Света, и получи венок славы, и возвратись в свое царство, и возрадуйся со всеми Эонами (Ганс Йонес «Гностицизм»).
Как уже было сказано, земля и небо – это две отражающиеся друг в друге бездны. Мотив двух бездн прослеживается в поэзии Мережковского:
Одна другую отражает
Как зеркало, а человек
Их соединяет, разделяет
Своею волею навек.
Ты сам свой бог, ты сам свой ближний,
О, будь же собственным творцом.
Будь бездной верхней, бездной нижней,
Своим началом и концом.
А Мефистофель у Гете говорит следующие слова: «Поднимись или рухни в пропасть. Это одно и тоже». Наконец, у Кроули мотив двух бездн встречается в одной из святых книг, и эти слова открывают нам архетип двух бездн совершенно с неожиданной стороны: «Я открываю вам великую тайну: вы стоите между двух бездн: бездной высоты и пропастью глубины. И там и там вас ожидает спутник, и этот спутник - вы сами». Небо и море, высота и глубина, а между ними – человек, корабль – мистерия высоты и глубины внутри нас – вот высочайшая тайна.
Смотри – открытое море,
Исчез проклятый корабль.
А там, в предутреннем небе,
Проплыл свинцовый ковчег.
Стой, стой, обессилевший ветер.
А о чем этот заключительный отрывок и какие параллели мы можем найти? Каждый начинающий исследователь оккультной философии знает, что свинец – метал Сатурна. Это самый тяжелый металл, символизирующий в алхимии смерть, скорбь, депрессию и тоску, а также начало великого делания, ибо именно из свинца создается философский камень. Стадия свинца в алхимии называется нигредо или почернение, которая обычно происходит либо в самом начале великого делания, либо как результат встречи двух противоположных элементов в соединении и поглотивших друг друга.
Обратите внимание, на последнюю строку указывающую на остановку ветра. В поэзии современного мэтра алхимического Рока Сергея Калугина, есть очень важные строки – «под крылом крича умирают ветра». Ветер, стихия воздуха связана с функцией интеллекта и сознания, (хотя это только один из уровней символизма) и умирающие ветра или «обессиленный ветер», указывает на смерть интеллекта при соприкосновении с нуминозным. Впрочем, здесь следует упомянуть, что это только одна, внешняя интерпретация, тогда как другие столь опасны и возвышенны, что одно упоминание их может вызвать опасные последствия. Желающим получить более глубокие инсайты, мы предлагаем поразмыслить над символизмом аркана Дурак и формулой «судьба шута – погибель».
На нигредо указывает и то, что ковчег по форме напоминает гроб. Здесь еще один интересный парадокс: ковчег как утроба жизни и гроб как утроба смерти имеют одну форму и являются двумя сторонами одной монеты. Внешне рисунок ковчега и рисунок гроба невозможно отличить. Более того: в каббале свинцу соответствует сфира бина, которая является госпожой жизни и смерти. Она является матерью всего и убийцей всего, она же великое море, мать всего сущего.
Озирис обманом был помещен в свинцовый гроб, где и был убит своим братом Сэтом. Эта мифологема символизируется заходом солнца во тьму ночи. Нигредо, тьма, ночь представляют один символический полюс и одновременно начало индивидуации. Мария Луиза Фон Франц, исследуя алхимию, обратилась к этому мифу, чтобы проиллюстрировать состояние нигредо. «Поэтому можно сказать, что человек представляет собой гробницу и вместилище гробницы, удушенного и душителя, гроб и мертвого бога в нем». (Мария Луиза Фон Франц «Алхимия»). В одном из стихотворений Максимильяна Волошина есть строки, которые почти цитируют Марию Луизу Фон Франц: «Я только гроб, в котором тело бога погребено».
Нигредо еще называют темной ночью души, а поговорка «черна ночь перед рассветом» является выражением тезиса о том, что пик страданий в свинцовом нигредо происходит в так называемый «час волка» за несколько минут до начала рассвета. Вот почему в стихотворении «Наутилуса» свинцовый ковчег, символизирующий нигредо и смерть бога плывет в «предутреннем небе», за несколько минут до воскресения. На то что речь идет о смерти Бога указывает то что вместо свинцовый ковчег появился вместо точки и корабля.
Но самые неожиданные озарения будут ждать нас, если мы вновь применим метод каббалистического анализа. Дело в том, что третья сфира – Бина или великое море, есть «господь субботы», или иначе говоря все тот же Сатурн. Поэтому свинцовый ковчег, в данном случае может указывать на завершение цикла творения.
Не правда ли поразительно! Если вы читаете эти строки в первый раз, возможно вам это покажется всего лишь игрой интеллекта, но если вы уже имеете хотя бы минимальные знания соответствий оккультной каббалы, вы застынете в безмолвном изумлении пред тем, как универсальные законы, описанные в трудах А.Кроули, И.Регарди и Д.Форчун, проявляют себе в поэтическом откровении.
Читайте также: