Дед хотел уху сварить текст народная песня

Обновлено: 09.11.2024

Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).

Ход занятия.

Организационный момент. Игра малой подвижности "Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок".

Воспитатель загадывает загадку: "В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).

- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).

- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Заострить внимание детей на ерше,рассказать, что он очень колючий, в нем много костей.

- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Воспитатель предлагает игру "Ловушка".

- Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши,только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.

- Сегодня мы познакомимся с р. н. п. "Дед хотел уху сварить".

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

- Вам понравилась эта песенка?

- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).

- Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет).

- Было бы легко, другое бы слово, а не слово "тащить" было бы в песенке. (Дети подбирают слова).

- Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий).

- В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.

- Вы хотите эту песенку выучить? (да).

- Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинки и такая схема.

Конспект НОД в средней группе «Дед хотел уху сварить…»

Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.

Минидраматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот: "Деду одному невмочь".

-Петушок: "Надо старому помочь".

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик - тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два - три ребенка).

В завершении занятия воспитатель включает запись мелодии "Ах, вы сени. " и предлагает спеть выученную песенку.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Читайте также: