Чем отличается текст песни от стиха

Обновлено: 23.11.2024

Говорят, что пропеть можно даже телефонный справочник.

Если всё так и есть, то у поэтов-песенников задачи проще,

чем у просто поэтов?

текст песни "Баргузин":

Я соберу с твоих волос молчанье праздничной души,

А звёзды в небе так бесплотно хороши.

А за спиной одна весна, а за душой одна любовь…

Запоминая наизусть для сердца нужные стихи,

В нас помещается стихийно наша грусть.

А за спиной одна весна, а за душой одна любовь…

И по спине бежит волна недорастраченной любви,

А звёзды в небе тихо шепчут: “c'est lavie”

А за спиной одна весна, а за душой одна душа…

Крепче держи моё сердце…

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов комментировать в избранное up --> olga-olga alway­ s [136K] 2 года назад

Хоть я и не поэт-песенник, но очень захотелось ответить на ваш вопрос.

Мне кажется, что отличия между просто поэтом и поэтом песенником все-таки есть. Они очевидны. Да, любое стихотворение поэта можно сделать песней. Когда-то первый в СССР, кто попробовал доказать возможность музыкальной композиции из какого угодно стиха, был Давил Тухманов. И он выпустил свою пластинку-"доказател­ ьство", которая называлась "По волне моей памяти".

Просто прочтите, на какие стихи удалось ему создать музыку. И они действительно получились красивыми, эти песни-композиции.

Но вот к сожалению обратное -неверно.

Т.е. если мы возьмем многие тексты песен и попробуем убрать музыку, оставить один текст, то будет неинтересно, примитивно. Часто даже и глуповато.

Выходит, что поэт-песенник часто вместо законченного стиха создает так называемые эмоциональные обрывки, выкрики, которые должны быть музыкально обработаны, чтоб их вообще захотелось слушать. А иначе уши вянут.

Некоторым особняком стоит Рэп. Стихи этого музыкального направления обычно политизированы или философичны. И их можно слушать без музыки, хотя поэты, они же музыканты часто их сами и сочиняют. В этих стихотворениях музыка всего лишь задает ритм мысли. Над стихами Рэпа надо думать, но думать ритмично. В то же время они проникнуты определенной эмоцией. Опять же и здесь есть сильные вещи, а есть послабее. Я столкнулась с Рэпом впервые в лице Андрея "Дельфина" в 1998г. Для меня его песни несли настроение того момента. Сейчас, когда молодое поколение слушает песни Дельфина, то придает им часто какой-то личный любовный смысл и все. В результате, может появиться клип человека, совершенно не разобравшегося в песне.

У Дельфина есть песня "Надежда" 1998 года. Она о состоянии души, в которое попали люди, потерявшие свою страну, и вынужденные смотреть как ее дерут на части бывшие урки и мелкие лавочники-партийцы. А с экранов телевизоров им вещают, что это и есть демократия. Когда видный ученый на бывшем большом стадионе Лужники, превращенным в толчок по названию "Лужа" вынужден в валенках на морозе продавать турецкое шмотье, привезенное им лично из Турции в полосатой сумке. Тогда даже профессия такая возникла - челнок. Человек как правило с нешуточным образованием, но оставшийся без работы, без куска хлеба и вынужденный ездить закупать тряпки в Турции, а потом продавать их на стихийных рынках. Деньги под это брались как правило у братвы, она и дань собирала с этих челноков. Что-то и им оставалось. Это все 90-е, которым умиляется Чубайс, куда столкнули мое поколение люди постарше. И вот песня Дельфина "надежда". Ее воспринимали только политической песней в нашем поколении. Под нее надо было снимать перестрелку в Москве, горящий Белый дом, расстрелы в Останкино с БТРов простых людей бойцами ельцинского подразделения "альфа". А вместо этого на клипе сами видите что. Может, кто-то снимет нормальный клип, не знаю.. Но послушайте саму песню, отрешитесь от этого видеоряда, увидьте тех, кто не вынес и умер от разрыва сердца как друг моего отца, тех, кто пошел колоться, чтобы навсегда оставаться в мире за стеклом от нас, тех, кого убили рейдеры и урки на улицах, тех, кто не родился. Это наши 90-е, а не Чубайса.

Наверное дедушкой таких песен надо считать Высоцкого, который только пел свои песни и никогда не читал просто стихов. Но любую его песню можно прочесть как стихотворение и оно будет иметь силу. Но безусловно, что в исполнении самого Высоцкого, эффект слова многократно увеличивался.Эта песня как нельзя более актуальна сейчас. Мне кажется, что власти сильно не обрадовались бы, если Высоцкий вдруг бы взял и воскрес. Т.к. его песни о нашем времени вряд ли были проправительственным­ и. И думаю, что их опять бы запретили. Он не смог бы вытерпеть молча того, что творится. Каждый "добрый" чиновник получил бы от него по песне и про Макарошки и про то, что нас не просили рожать и рождаться и конечно же у него наверняка была б песня под названием "Денег нет, но вы держитесь". Поэт в России больше, чем поэт, это уж точно.

А самыми первыми поэтами-песенниками можно считать тех поэтов, которые одарили нас русскими романсами. Кто-то из них сразу же старался сочинить в таком ритме стиха, который бы ложился на музыку романса. А кто-то просто слышал в себе музыку бесконечно и потому все его стихи были как романсы и потом такими стали или станут непременно. Как-то сразу пришел на память Есенин. А потом есенинский пронзительный романс. Сергей Безруков спел Есенина. Но вот что странно, в фильме с хорошим голосом и звуком, эта песня производит меньшее впечатление, чем спетая им на ветру перед зрителями. В ней мало музыкальности, но больше души. Он ее спел не голосом, а сердцем. И прослушав обе, я выбрала этот клип, чтобы поместить сюда.

Итак, ответ, а то кончается дозволенный размер БВ. Песеннику можно выехать на голосе, музыке, а обычному поэту все это приходится компенсировать силой самого слова.

Но когда звучит подлинное слово и еще и голос и музыка, тогда это взрыв сознания. Только он случается нечасто.

Читайте также: