Было или не было сталкер текст песни

Обновлено: 09.11.2024

Андрей ДЕРЖАВИН. СТАЛКЕР

Андрей Владимирович ДЕРЖАВИН (20 сентября 1963, Ухта, Коми АССР) – советский / российский музыкант, певец и композитор, аранжировщик. Бывший лидер группы «Сталкер» – коллектив играл в популярном в конце 80-х стиле электро-поп.
С 2000 года – клавишник группы «Машина времени». Продолжает сольную карьеру.

Отец – Владимир Дмитриевич Державин (род. 24 июля 1942, Миасс Челябинской области).
Мать – Галина Константиновна Державина (1937 – 2013, Энгельс Саратовской области).
Сестра – Наталья Владимировна Державина (род. 12 февраля 1971, Ухта, Коми АССР).

В возрасте трёх лет на одном из музыкальных занятий Андрей отказался петь вместе со всеми какую-то новую песню. Вечером музыкальный руководитель и воспитатель сделали пришедшей за Андрюшей маме замечание, мол, не слушается ваш ребёнок, капризничает.
«В чем дело, Андрей?» – поинтересовалась мама. Сначала долго не могли добиться от него ответа. Все разрешилось очень просто: мальчик подошёл к стоящему в углу фортепиано и довольно быстро проиграл какую-то лёгкую мелодию. «…А она нам неправильно играет…», – заявил он, показывая на музыкального руководителя. И действительно, оказалось, что та играла немножко неправильно.

В музыкальной школе у него обнаружили абсолютный слух. Нельзя сказать, чтобы был он, как говорят, «примерным маменьким сынком», но чувство ответственности, заложенное родителями, помогло ему окончить с отличием музыкальную школу.

В обычной школе была у него склонность к точным наукам: математике, физике. В пятом классе он впервые пришел в школьный ансамбль и до десятого класса оставался бессменным лидером школьной группы.

А. Державин: «В детстве занимался борьбой. А поскольку все мы учились в одних школах и в одних институтах, то занимался тем, что и все. В то время довольно серьёзная была спортивная подготовка. Поэтому приходилось бегать кроссы на лыжах, просто бегать и играть в разные игры, вроде волейбола и баскетбола. Мне это всегда было по душе, доставляло удовольствие. Хотя бы потому, что можно было прогулять пару уроков, выступая за школьную или институтскую команду. Впоследствии я не стал бы себя причислять к активным спортсменам, потому что всё, что заставляю себя делать – это ходить время от времени в бассейн и заниматься гимнастикой, зарядкой. Активно ходить в тренажёрный зал каждый день не получается».

Окончил музыкальную школу по классу фортепиано (джазовый пианист). Недипломированный выпускник Ухтинского индустриального Института (на тот момент это был единственный ВУЗ в городе).

А. Державин: «Я ушёл оттуда практически за день до победы. Мы уехали на гастроли и не вернулись обратно. Диплом мне не выдали. Я считаю себя вечным студентом этого заведения».

Учился вместе с известным в будущем олигархом Романом Абрамовичем, с которым до сих пор поддерживает приятельские связи.

Играть в самодеятельных группах начал со школьных лет (клавиши, гитара).

А. Державин: «Человек, который лично на меня оказал самое большое влияние в музыкальном смысле – это Юрий Михайлович Антонов, потому что его песни – это, в какой-то степени, самоучитель начинающего певца и композитора, и музыканта, и звукорежиссёра…»

7 июля 1985 год считается днём основания группы «Сталкер». В то время в состав группы входили: Андрей Державин – автор музыки, клавишные инструменты, аранжировки, вокал; Сергей Костров – автор текстов песен и звукооператор; Александр Чувашёв – ударные инструменты, бэк-вокал; Виталий Лихтенштейн – клавишные инструменты, бэк-вокал.

В первое время она представляла собой чисто студийный проект (не могли найти вокалиста), и Андрей сам стал вокалистом группы.

А. Державин: «Помню, что денно и нощно на бытовом магнитофоне переписывал я наши кассеты и раздавал всем подряд. В первую очередь артистам, приезжающим в Ухту на гастроли. После того как мы перебрались в Москву, начал распихивать их на радио, телевидение в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь нас послушает, и не стыжусь этого. Если человек решил заняться публичной профессией, первое, что ему необходимо сделать, – отбросить в сторону любые амбиции, гордость и про-би-вать-ся! Ничего унизительного тут нет – этот путь прошли все мои коллеги».

В 1985 выходят альбомы – «DISCO TECH» и «Нам нужен мир» (альбомы утеряны).

А. Державин: «Людям понравилось. Ну, не без помощи, конечно, ресурса. У нас был огромный ресурс в лице того же Серёжи Кострова, который работал ди-джеем, и в лице Виталика Лихтенштейна, который работал в институтском баре ди-джеем. Тот был в городском, а этот в институтском. И они поставили у себя наши песни на дискотеке, и народ взорвался. А дальше это как-то все разлетелось по дискотекам, по республике, потом по стране. И всё, и началось. Мы год поработали в нашем городе, нам отдали молодёжный центр. И потом мы уехали на гастроли и в город уже не вернулись».

В 1986 году был записан первый альбом второго проекта группы «Сталкер» – «Звёзды».
Победа в музыкальном конкурсе на радио песни «Я подожду».

А. Державин: «Откуда брали сами инструменты? Чаще всего, у заезжих музыкальных групп, либо – город Москва, улица Неглинная. Первый был синтезатор под названием «MOOG». Стоил он 3850 рублей, плюс куртка «Аляска», которую я отдал. Эта была авантюра, причём замечательная: приехала к нам группа под названием… Не помню… и у них стоял, помимо всего прочего, этот «MOOG». Машина «Жигули» стоила пять тысяч, синтезатор, который мне предлагали, стоил четыре двести. Где-то были найдены деньги, стремительно, за один вечер: что-то занято, что-то там… И вот, когда мы пришли его покупать, стало ясно, что денег не хватает. А купить так хочется! А на дворе 30-тиградусный мороз. Мы зашли в гостиницу, где жила эта группа. Торговались, торговались, в конце концов, мы говорим: «Слушай, тебе завтра ехать дальше по маршруту, следующий город – Печора. А там мороз, чтоб ты понимал, не минус 30, как в Ухте, а минус 40 – ты замёрзнешь!» У меня были хорошие друзья в коллективе, они умели уговаривать. И они сказали: «Слушай, тебе нужна хорошая тёплая куртка! Ну что ты приехал сюда вот в этой…». А у меня как раз была куртка «Аляска», которую мы получили… Не получили, а где-то мама достала ценой неимоверных усилий. В общем, синтезатор был куплен за 3850 рублей, плюс куртка. Самое-то интересное, что домой мне пришлось идти через весь город… В чём есть, без куртки. Но «MOOG» же грел душу!».

Восьмидесятые годы – расцвет эпохи синтезаторов. Новые звуки, новые возможности – это для тех, кто хочет идти вперёд, а не стоять на месте. Для хорошего пианиста и математика, к тому же хорошо владеющего английским языком, начинают открываться новые возможности. Время требует новой музыки. И вот уже «MOOG» уступает место «Roland». Андрей начинает искать своё в мире струн, клавишей. Первые опыты неожиданно оказались довольно удачными.

Андрей написал всю музыку, все аранжировки, сыграл и запрограммировал все партии, снял и все это собственноручно свёл в домашней студии. Это дало ему хорошую практику в обращении с современной электронно-компьютерной техникой.

В марте 1989 года на Центральном телевидении СССР появился клип «Я верю».

В июне 1989 года появился на Центральном телевидении СССР клип «Три недели», позже показанный в «Утренней почте».

Также выходит клип на песню «Без тебя», о котором уже многие подзабыли, ибо в источниках нет о нём даже упоминания. По сюжету перед третьим куплетом (после «о-о-о») к сидящему с магнитофоном Державину подходит Костров, нажимает на кнопку выключения и спрашивает: «Закурить не найдётся?». «Бросил», – грустно отвечает Державин, и повторное «о-о-о» продолжает песню. В самой же фонограмме хита эти два «о-о-о» следуют друг за другом без паузы.

В сентябре 1989 выходит альбом «Жизнь в придуманном мире» с переаранжированными песнями: «Без тебя», «Я верю», «Звёзды», «Ночной город», «Странный вечер», «Я подожду», «Всё как всегда».

Совместно с Сергеем Костровым, своим однокурсником по Ухтинскому индустриальному институту, Державин выпустил большое количество альбомов.

В январе 1990-го выходит на Центральном телевидении СССР клип «Не плачь, Алиса!».
По признанию певца, именно эта песня стала знаковой для взлёта, появилось ощущение популярности.

А. Державин: «Её ещё показали по телевизору в программе «Марафон 15» и началось. Первое, что мы почувствовали – это очень большое количество звонков с предложениями выступить… Касса поднялась в тех или иных городах, площадках. Мы стали очень много ездить, и даже доходило до нескольких концертов в день. Брали количеством».

В том же году для своего друга Александра Кутикова делает аранжировки к его сольному альбому «Танцы на крыше» (переиздан в 1996 году).

Сергей Костров же, покинув «Сталкер», с несколькими музыкантами создал проект под названием «Лолита», записав единственный альбом под названием «Сеньорита». Но успех «Сталкера» не то, что не повторил, а даже не приблизил. Писал также тексты для песен Ромы Жукова. Впоследствии продолжал сотрудничество с Державиным уже в его сольной деятельности.

В начале 90-х Державин был одним из ведущих программы «Шире круг», а также – музыкальным редактором журнала «Комсомольская жизнь» (впоследствии «Пульс»), участвовал во многих телепередачах и периодически был членом жюри в программе «Утренняя звезда».

Песни «Грустная девчонка» и «Первые цветы» стали последними хитами в рамках «Сталкера».

В 1991 году на «Синтез Рекордс» выпускается долгожданный виниловый диск «Не плачь, Алиса!» с лучшими песнями коллектива (выход ожидался два года, концепция подобранного репертуара – изначально предполагался альбом «Жизнь в придуманном мире» – была несколько изменена, из новых песен была добавлена «Грустная девчонка»).

Также появляется опыт творчества с другим текстовиком – Симоном Осиашвили – их совместная с Державиным песня «Первые цветы» выходит на сборнике песен на стихи поэта-песенника – «Счастье ты моё, горе ты моё».

Андрей Державин всё чаще позиционирует себя как сольного исполнителя, хотя ещё считается руководителем «Сталкера».

К 1992 году группа «Сталкер» прекращает своё существование, и Державин сольно в течение последующих двух лет выпускает сборник «Лирические песни» и аудиокассету «Концерт в ГЦКЗ Россия».

Андрей Державин – трижды лауреат конкурса «Песня года» с песнями «Не плачь, Алиса» (1990), «Первые цветы» (1991) и «Песня про брата» (1993).

В рамках раскрутки начинающей певицы Державин с Костровым пишут песню «Я не люблю тебя» для Елены Киселёвой (в конце 90-х эту песню более успешно перепела Д. Гурцкая). Но дальше дело так и не заладилось. Также Лена снялась в клипе Державина «Чужая свадьба», по которому миловидную блондинку многие, в принципе, и запомнили.

1992 год – новый хит для поклонников – песня «Катя-Катерина».

1993 год – снят клип на песню «Забудь обо мне». Студия «Союз» выпускает сборник лучших песен.

На правах друга и по велению сердца в то же время записывает песню Игоря Талькова «Летний дождь». Один из немногих, кто продолжает поддерживать вдову Татьяну и принимает участие в судьбе его сына – Талькова-младшего.

А. Державин: «Ну, я далеко не единственный, кто верен памяти старых друзей и не забывает их близких, живущих на этом свете. Игорь был замечательным композитором-мелодистом, прекрасным поэтом, хотя и очень сложным человеком. Из-за обострённой принципиальности и порядочности он сам воздвигал перед собой постоянные преграды. Утрату всегда тяжело переживать, тем более такую. Причины его гибели до сих пор покрыты мраком, преступление не раскрыто, и это страшно. ».

1995 год – новый хит «Весёлые качели».

В 1996 году в рамках предвыборной программы президента РФ Б. Ельцина выступал в городе Ухта.

Выходит сольный альбом «Сам по себе», практически незамеченный и к тому же обозначивший глубокий кризис в творчестве самого певца и композитора.

В июне 1998 года выходит песня «Полетаем», а в сентябре появляется клип на эту песню. Артист участвует с ней в промежуточном выпуске «Песня-98».

Осенью 1999 года был снят клип на песню «Та, которая уходит в дождь». И это был уже настоящий хит – лучший за последние несколько лет. Казалось бы, вот он миг, когда можно было бы снова заявить о себе чем-то стоящим. Но…

…Андрей резко меняет свою творческую направленность и с 2000 года становится постоянным клавишником легендарной, но уже заметно сбавившей обороты «Машины времени», придя на замену скандально уволенному Петру Подгородецкому.

А. Державин: «Считайте, 10 лет находился в свободном полёте. За это время успел натворить множество глупостей, хотя и хорошего было немало. В общем, благодарен Богу за то, что попал именно в этот коллектив. Мне позвонил Андрей Макаревич и предложил сотрудничество. Признаюсь, этот звонок не был неожиданностью, шоком. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь: в жизни просто так ничего не происходит, о серьёзных переменах за нас думает кто-то свыше. Лично я в таких ситуациях никогда не раздумываю и обязательно ввязываюсь в истории. Нередко авантюрные. Но это хорошие авантюры. Они способствуют выработке адреналина… А в 1989 году, только-только перебравшись в Москву, мы с Серёжей Костровым записали в студии Саши Кутикова два альбома. Пути музыкантов, как правило, пересекаются, нам сложнее не встретиться на концертах, нежели встретиться. В моей жизни «Машина» – яркий поворот, только, пожалуйста, не притягивайте его за уши к песне».

2001 год – выходит альбом «Место, где свет», первый альбом «Машины времени» с участием Андрея Державина.

Насчёт смены внешнего имиджа Андрей рассказывает так: «В какой-то момент почувствовал, что захотелось… Это было какое-то импульсивное решение, спонтанное совершенно. Я зашёл в парикмахерскую и сказал своему мастеру, который у меня был: «Слушай, а давай попробуем?» И он это сделал. И это так удивительно было! А потом я ощутил элементарные удобства от этого. В общем, появилась какая-то такая свобода: вот выходишь из душа, головой тряхнул – и пошёл! А раньше надо было укладываться, расчёсываться…»

2003 год – пишет музыку к сериалу «Танцор».

2005 год – написал музыку к мультфильму «Ну, погоди!» (19 и 20 серии) – (реж. А. Котёночкин, автор сценария А. Курляндский).

2007 год – написал музыку к фильму «Лузер» (реж. А. Абдулов).

В 2008 году снялся в эпизодической роли в сериале «Воротилы, быть вместе».

Сочетая основную работу клавишника, аранжировщика и частично автора песен «Машины», Андрею всё же выпадает возможность спеть некоторые песни, а именно «Крылья и небо» (из альбома «Место, где свет», 2002) и «Эти реки никуда не текут» (из альбома «Машинально», 2009).

Также с группой Андрей записывает coverна песню бит-квартета «Секрет» – «Алиса».

В 2009 году также снялся в эпизоде фильма «Мужчина в моей голове». Записана песня «Рождество».

2009 год – написал музыку к сериалу «Цыганки» (реж. А. Пиманов).

2010 год – написал музыку к фильму «Женить миллионера» (реж. В. Краснопольский, В. Усков).

2010 год – написал музыку к мультсериалу «Приключения котёнка и его друзей» (реж. Анатолий Резников).

В период 2006-12 годов написал музыку к мультсериалу «Удивительные приключения Хомы» (реж. В. Тарасов, А. Штыхин, Д. Семёнов, Б. Тузанович).

Записывал некоторые песни к сольному проекту Евгения Маргулиса – «До свиданья, друг».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине.

С этого же года начал снова выступать сольно, совмещая это со своей основной работой – музыканта «Машины времени».

Андрей Державин неохотно общается с прессой. И дело не в эфемерной нелюбви к журналистам, а в том, что они, по словам музыканта, «в извращённой, даже садистской форме перевирают любую информацию» о нём.

В своё время Андрею приписывали родственные связи с другим известным однофамильцем – артистом Михаилом Державиным.

А. Державин: «Да уж! И это единственная сплетня, которая грела мне душу. Хотя я ни в коем случае совпадением наших фамилий не пользовался. Просто, если твой однофамилец прекрасный, талантливый человек, это замечательно. Михаил Михайлович против своего «отцовства» тоже не возражал. Лишь Роксана Бабаян переживала, поскольку не могла меня родить в. восемь лет. Михаилу Михайловичу постоянно звонили девушки из разных городов, передавали приветы «сыну» Андрюше. А однажды спросили: «Если это правда, что Андрей Державин – ваш сын, то почему же он поёт, как Роксана Бабаян, а внешне – вылитый Александр Ширвиндт?».

жена – Елена (Шахутдинова) Державина (род. 1964);
сын – Владислав Державин (род. 1986) – вокалист, гитарист и основатель группы Stinkie;
дочь – Анна Державина (род. 2005);
внучка – Алиса Владиславовна Державина (род. 2009);
внук – Герасим Владиславович Державин (род. 2013);
внучка – Маргарита Владиславовна Державина (род. 2017).

Что же касается самого «Сталкера», то ещё в 2010 году прошла информация, что Андрей Державин собирается преподнести поклонникам сюрприз.

«Вот уже год мне предлагают организовать гастрольный тур группы «Сталкер», той, которая родом из Ухты, из далёких 80-х годов. И я думаю, что когда у нас закончится тур 40-летней «Машины времени» и будет немножко побольше свободного времени, то я этим займусь. Мне это интересно».

Виталий Лихтенштейн уже давно проживает в США. Александр Чувашёв живёт в Ухте, Сергей Костров – в Москве. Как сообщил проживающий в Сыктывкаре Сергей Терентьев, ему ничего неизвестно о воссоединении «Сталкера».

Сергей Костров дал более пространный комментарий: «Разговоры о воссоединении идут уже года три. Есть и намерение выпустить компакт-диск с лучшими песнями «Сталкера». Дело это долгое и трудоёмкое, так как поставлена цель перезаписать песни с использованием инструментов того времени и тем же саундом. Будут использованы самые современные технологии, чтобы зазвучало по-настоящему: как нам когда-то хотелось, но не было возможности. Что касается турне, то на это опять-таки нужно время плюс усилия по организации. Необходимо отобрать репертуар, сесть на репетиционную базу и много работать. Видимо, придётся выдёргивать Виталика (Лихтенштейна – ред.) из Америки. С Саней Чувашёвым проще, но у нас у обоих свой бизнес, да и не мальчики уже. Ну, как взрослым дядькам прыгать на сцене под «Без тебя» или «Три недели». «Сталкер» был выплеском позитивной энергии двух очень молодых и очень небогатых людей с отсутствием жизненного опыта и сумасшедшей жаждой творчества. Отсюда – искренность, которая сделала проект до сих пор востребованным. Если и произойдёт камбэк, то, зная Державина много лет, смею предположить, что случится это нескоро: Андрей всё будет делать серьёзно и по-взрослому».

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и ряда интервью в СМИ)

CD 1. «Я ХОЧУ НЕ ПОМНИТЬ ЗЛА»

Вокал: А. Державин, С. Костров (4, 16)

Записи 1986-89 гг.

Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.

Размер архива: 109,3 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.

Читайте также: