Бегут года торопятся и кажется вчера мы были малышами песня текст

Обновлено: 09.11.2024

Автор: Ищенко Жанна Генриховна, музыкальный руководитель МБДОУ № 30 "Дельфинёнок" г.Павлово Нижегородской обл.
Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника в ДОУ, который был проведён в игровой форме разгадывания кроссворда. По ходу праздника дети отгадывают слова и тут же в зале появляется угаданный сказочный персонаж, который предлагает детям различные задания, связанные с полученными знаниями при подготовке к школе.
Цель:Проведение итогового праздничного мероприятия для детей подготовительной к школе группы.
Задачи:Создать праздничную атмосферу. Показать родителям готовность детей к школе через игры, песни, танцы.
Взрослые сказочные персонажи:Пиши-читай, Рассеянный, Кащей, Лень, Двойка.

Ход праздника.

Дети с цветами в руках заходят в зал.
Танец с цветами под песню Н.Королёвой «Твой мир».
В конце танца дети выстраиваются полукругом.
Ведущая:
Не день, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге нас рассвет
И провожал в закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос,
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Читали сказки в тишине,
Водили хоровод,
Цветы сажали по весне
На клумбе у ворот.
Дети:
1.Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
2. Сильным, смелым и весёлым,
Самым дружным из ребят.
Говорим мы…
Все дети вместе: «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!»
Песня «Мы теперь ученики».
Дети:
1.Бегут года, торопятся,
И кажется вчера
Мы были малышами,
Но в школу нам пора.
2. Давайте на прощанье
Немного погрустим.
И эту жизнь дошкольную
Мы поблагодарим.
3. За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За песенки и сказки,
За солнечные краски.
4. Как весело, как здорово
Играть с друзьями в мяч.
И с девочками парами
Бежать по кругу вскачь.
5. И тихо-тихо мышками
По лестницам шагать.
Ах, эту жизнь дошкольную
Мы будем вспоминать.
Ведущая: Сегодня, дети, ваш последний праздник в детском саду. И мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился. Поэтому мы пригласили много гостей. И первые гости – ребята из старшей группы, с которыми вы встречались и играли каждый день.
Дети старшей группы ( с игрушками в руках):
1. С нами редко вы играли,
Малышами называли.
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
2. Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
3. Просим музыку играть,
Будем весело плясать!
Танец с игрушками «Губки бантиком» исполняют дети старшей группы.
Ведущая:
Ведущая: Дети, а вы хотите попрощаться с любимыми игрушками? Выходите.
Дети (с игрушками в руках):
1.Мячик яркий мой, весёлый,
Попрощаться ты пришёл,
Ты катись за мною в школу
И забей в ворота гол!
2. Сникла кукла в атласном платье.
Как же, как же теперь гулять ей?
Кто прокатит в детской коляске
И расскажет смешные сказки?
3. Куклы, мишки и игрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад!
Песня «Дельфинёнок».
Ведущая:
Скоро в школу вы пойдёте в первый класс,
Ранец с книжками возьмёте в первый раз.
Дети:
1. К нам учитель подойдёт в первый раз
И учиться поведёт в первый класс.
2. Прозвучит для нас звонок в первый раз,
Просидим мы весь урок в первый раз.
3. А на первом этаже в первый раз
Будут мамы ждать уже первый класс.
Ведущая: А вот ещё гости. К нам пришла (имя ребёнка). Она тоже когда-то ходила в наш «Дельфинёнок». Теперь она ученица. И сегодня провожает в школу своего братика . Поприветствуем её.
Выпускница:
Грустят берёзки во дворе
В прощальный этот час.
Вы все пойдёте в сентябре
Учиться в первый класс.
Возьмёте ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники.
И песню звонко пропоют
Вам школьные звонки.
Ведущая: (Имя ребёнка) приготовила вам сюрприз – школьные загадки. Слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Выпускница:
Всё, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки.
1.Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…(букваря)
2.Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник)
3.Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)
4.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,…(карандаш)
5.Чтобы вдруг он не пропас,
Уберём его в …(пенал)
Молодцы, правильно отгадали.
Будут новые заботы, будут новые друзья,
А пока я вам желаю отдыхать до сентября.
Стук в дверь.
Ведущая: Кажется, к нам снова гости.

Важно заходит Пиши-Читай.

(мантия, шляпа, очки, указка, свиток)
Пиши-Читай:
Ах, добрый вечер, добрый вечер! (раскланивается)
Я рад, конечно, нашей встрече.
(удивлёно)
Меня вы, вроде, не узнали?
А я наставник ваш и друг,
Со мной вы буквы изучали
И проверяли каждый звук.
Ведущая: Но вы кто?
Пиши-Читай: О! Я же сказал, я ваш друг. Я – знаменитый профессор околовсяческих наук. Все меня знают, любят и уважают. Меня зовут Пиши-Читай. ( к детям ) Моё имя повторяй.
Ведущая: Ребята, повторите как зовут профессора.
Дети: Пиши-Читай.
Пиши-Читай: Совершенно верно! На прошлой неделе по звёздам я вычислил, что сегодня у вас будет выпускной прощальный бал. Я на него не опоздал? Вот поэтому я здесь и принёс подарок.
Ведущая: Но где же он?
Пиши-Читай (таинственно):Вот он. (постукивает по свёртку)
Ведущая: Можно посмотреть?
Пиши-Читай: Минуточку…(закрепляет на доске лист ватмана с кроссвордом). Вот, смотрите!
Ведущая: Но тут пусто. Только какие-то клеточки.
Пиши-Читай: Именно клеточки. Вы совершенно правы. Это кроссворд. И притом, заметьте, волшебный. Кто слово отгадает, тот и гостей встречает. Вам всё понятно?
Ведущая: Да, кажется понятно.
Пиши-Читай: Ну, мне пора обратно. (уходит)
Ведущая: Подождите, не спешите…ушёл. Что ж, будем отгадывать задания?
1 задание: Имя литературного героя.Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.
Дети:Рассеянный.(ведущая вписывает слово в кроссворд)

Появляется Рассеянный

Появляется Кащей.

Кащей: Кто звал меня, Кащея? Ну что за народ! Ведь сейчас не Новый год! Меня от важных дел вы оторвали, такой волшебный сон мне досмотреть не дали. Вот я вас сейчас!
Ведущая: Ну, Кащей, не серчай. Это мы не тебя звали, а в кроссворде ответ читали.
Кащей: Что делали?
Ведущая: Читали, буквы повторяли.
Кащей: Что? Самые умные? Почему я не знаю? Почему без моего ведома?
Ведущая: Вообще-то у нас все дети буквы знают, они ведь в школу собираются.
Кащей: В моём Кощеевом царстве-государстве тоже школа есть. Там учат как всё ломать, крушить, как Василису прекрасную до слёз доводить, как Ивана-царевича погубить. Вас тоже этому будут учить?
Дети: Нет.
Ведущая: Кащей, послушай, чему учат в нашей школе.
Песня «Чему учат в школе».
Кащей: Ладно, ладно, распелись тут как соловьи. А танцевать-то вы умеете?
Ведущая: Конечно. Станет музыка играть, а мы будем танцевать.
Танец «Дружные тройки»
Кащей: Ишь ты, расплясались. А я вот сейчас вашу азбуку заберу и никому не дам, буду всех умнее, буду всех сильнее.
Ведущая: Кащей, не вредничай, а нашу Азбуку мы тебе сами подарим, чтобы ты читать научился. Тогда сможешь в любую добрую сказку попасть. Правда, ребята? Вот, держи! (отдаёт Азбуку)
Кащей: Спасибо. Только вот как в ней разобраться?
Ведущая: Ребята, давайте покажем Кащею, как можно из букв слова составлять.
Игра «Кто быстрее составит слово». Участвуют две команды.
Кащей: Теперь всё понятно, пошёл грызть гранит науки. Прошу в ближайшие 500 лет не беспокоить. (Уходит)
Ведущая: Каких чудес только не бывает! Посмотрим, что ещё приготовил нам Пиши-Читай, какой сюрприз нас ждёт. Итак, третье задание.
3 задание: Она мешает всем трудиться и учиться. Что это?
Дети: Лень.

В зал медленно входит Лень

(зевает, тащит по полу за собой сумку)
Лень:
Что, голубчики, не ждали?
Сами вы меня позвали.
Я- большая ваша Лень,
Ничего не делаю це-лый день.
Мне учиться неохота,
У меня одна забота –
Полежать, да подремать,
Целый день могу я спать.
Ведущая: Да что ты такое говоришь? Ты, верно, заболела, целый день лежать!
Лень: А что ещё делать?
Ведущая: Как что? Книги читать.
Лень: Мне лень…
Ведущая: А играть?
Лень: Лень!
Ведущая:Ну тогда петь, плясать?
Лень: Тоже лень. А вы я знаю, в школу собираетесь! Вот там-то я вам особенно пригожусь. Вам так будет лень по утрам в школу одеваться, уроки учить, а самое главное – вы будете лениться собирать с вечера портфель, и с утра, торопясь будете складывать в него всё, что попадёт под руку. Везёт взрослым, им не надо ходить в школу…А вы ложитесь лучше спать, закройте глазки правой ручкой, заткните ушки левой ручкой, чтоб ничего не видеть, ничего не слышать. Спать, спать, спать!
(Лень ходит возле детей, навевая на них сон, приговаривает:)Чем букварь читать, лучше целый день гулять.
Кто тут смелый, кто герой?
Дети, все сюда! За мной!
Дети:
1. Мне вообще-то тоже лень
Бегать в школу каждый день.
2. Я бы тоже вместо чтенья
Здесь остался, без сомненья.
3. И я готов идти с тобой.
Докажу, что я герой!
Ведущая:
Ой, куда же вы пойдёте?
Вы без знаний пропадёте!
Песня «Вот бы стать мне выше папы» в исполнении солиста.
Ведущая: Что же делать? Вот беда! Кажется, придумала. Ребята, вам лень в школе нужна будет? Тогда давайте вылечим её от этого недуга весёлой игрой. Лень, посмотри на свой внешний вид, хоть бы себя в порядок привела. Или тоже лень?
Лень: Ага, лень.
Ведущая: А хочешь, мы с тобой в такую весёлую игру поиграем, что вся твоя лень сама исчезнет.
Лень: Ну поиграйте.
Игра «Оркестр». (Игра проводится два раза. Дирижёр – Лень)
Лень: Как весело, давайте ещё поиграем.
Ведущая: Совсем другое дело. Теперь и в школу можно отправляться.
Лень: А меня возьмут?
Ведущая: Возьмут, если лениться не будешь.
Лень: Не буду, пойду портфель собирать.
Ведущая: А мы приступаем к следующему, четвёртому заданию нашего волшебного кроссворда.
4 задание: Назовите имя литературного героя.
Он живёт в Цветочном городе, носит яркую голубую шляпу, выдумывает множество разных историй и ничего не желает знать.
Дети: Незнайка.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Братцы, спасайся! Кусок летит!
Ведущая: Какой кусок?
Незнайка:Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
Ведущая: Что ты выдумываешь?
Незнайка:Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал, он в сою трубу видел. Спасайся, кто может! Беда! (бегает по залу)
Ведущая: Незнайка, остановись, остынь. Ты давай нас не пугай, не кричи, успокойся и скажи, ты зачем всё это выдумал?
Незнайка: А чтобы интереснее было.
Ведущая: Так ты из-за того, чтобы тебе интереснее было, сочиняешь всякую неправду?
Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду и сочинять нечего, она так есть.
Ведущая: Ну и много ты всего такого знаешь?
Незнайка: Ой, страсть как много! Я вообще всё знаю, всё-всё на свете!
Ведущая: Это где же ты всё узнал, в школе?
Незнайка: Зачем мне школа, я и без школы умный. Я сразу, это, родился такой. (видит глобус, берёт его в руки, разглядывает.) Ой, какой красивый мячик! Пацаны, айда со мной в футбол!
Ведущая (забирает глобус): Это не мячик. Дети, что это?
Дети: Глобус! Макет нашей Земли.
Ведущая: А говоришь всё знаешь. Ну-ка, Незнайка нам скажи, сколько будет 2+3?
Незнайка: Это будет, это будет, что-то около шести.
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущая: Незнайка, будет пять, не умеешь ты считать . А ещё скажи-ка нам, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, что нужно делать по утрам?
Незнайка: Это каждый должен знать, нужно всем подольше спать.
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети:Нет!
Незнайка: А что же нужно делать?
Дети: Зарядку.
Ведущая: Посмотри, какую зарядку с обручами выполняют наши ребята.
«Упражнение с обручами»
Незнайка: Да, интересно у вас тут. И всё-то вы знаете, и всё-то вы умеете. Что-то мне в школу захотелось. Пойду цифры учить. До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: А на нашем кроссворде осталось одно неоткрытое слово. Слушайте задание.
5 задание: Как называется плохая отметка в школе?
Дети:Двойка.

Под хулиганскую музыку появляется Двойка.

(дразнит детей, дёргает за косички, показывает «нос»)
Ведущая: Да это никак сама двойка явилась.
Двойка: Явилась, явилась, не запылилась! Вы думаете, что я пришла в вами проститься? Ошибаетесь. Я хочу пойти с вами учиться!
Ведущая: Ну-ка, слушай наш ответ, нужна нам двойка, или нет?
Дети: Нет!
Двойка: А это мы сейчас посмотрим. Проверим, какие они оценочки себе выберут. Вот тут у меня есть цифры…(достаёт из сумки). Кто смелый, идите ко мне. Я завяжу вам глаза, а вы выбирайте, да не подсматривайте.
Игра с цифрами. (2 стола, 2 платка завязывать глаза, 2 комплекта цифр. Дети на ощупь выбирают оценку, на которую будут учиться в школе).
Ведущая: Ну что, убедилась? Так что нечего тебе здесь делать! Шагай к неряхам и лентяям.
Двойка: Ах так! Ну, просто так вы от меня не избавитесь.
Ведущая пытается взять за руку двойку, но она убегает, переговаривается «А вот и не уйду, а вот и не поймаешь».
Ведущая: Что же делать, как от неё избавиться? А ведь и правда придёт с вами в школу. Придумала. Ведь кроссворд у нас волшебный. Нужно убрать из него слово «двойка» и она сама исчезнет. (закрывает буквы белыми листами)
(Двойка кружится на месте, держась за голову, пробегает круг, и выбегает из зала)
Ведущая (вдогонку): Вот и всё, счастливый путь! И дорогу к нам забудь! (грозит пальцем).
И на радостях, ребята, танец нам сплясать бы надо.
Общий танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущая:
Закончился дошкольный бал,
И новый день начнется.
И детвора вновь в этот зал
На праздник соберется.
Немного жаль, что вы уже
Здесь будете гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.
Давайте, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям, и няням,
И всем, кто в зале есть сейчас.
Дети:
1. Спасибо воспитателям
За ласку, за тепло,
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день тепло.
2. Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
3. Кто же чистил нам дорожки,
Чтоб ходили наши ножки
И зимой и жарким летом?
Спасибо дворнику за это.
4. Говорим мы поварам;
«От души, спасибо вам!
Обойди весь белый свет,
Лучше вашей каши нет!»
5. Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Ведь на кого ни посмотри,
Все как один – богатыри!
6. У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть.
Чтобы Ирам, Колям, Машам
Было что и пить и есть,
Чтоб игрушек всем хватило,
Чтобы радостно всем было.
7. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
8. Открыла школа двери,
Нас парта ждёт и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
Песня «До свиданья, детский сад».
Дети дарят цветы сотрудникам, садятся на стульчики. Слово заведующей. Вручение дипломов. Угощение в группе.

Читайте также: