Адские песни без слов

Обновлено: 23.11.2024

Чем может напугать музыка? Громкими или жуткими звуками, ужасающей историей, которую она может рассказать? Ниже — 20 музыкальных видео и небольших описаний к каждому. Пугайтесь, попутно открывая для себя новую музыку, если получится :-)

1. Edvard Grieg, "In The Hall Of The Mountain King"

Шедевр нагнетания напряжённости Эдварда Грига должен вызывать в воображении пещеру, полную троллей, гномов и гоблинов. Однако сам Григ говорил о своём произведении следующее:

Для "Чертога Горного Короля" я написал что-то такое, что так пахнет коровами, норвежским ультра-патриотизмом и "самодостаточностью", что я не могу это слышать, но вы послушайте, хотя я надеюсь, что ирония заставит себя почувствовать.

2. Camille Saint-Saëns, "Danse Macabre"

Как видно из названия "Пляска смерти", этот маленький мрачный танец имеет все необходимое, чтобы заставить слушателя трепетать. В пьесе рассказывается история Смерти (скрипача, естественно), заставляющей мёртвых подниматься из могил на Хеллоуин и танцевать под его зловещую мелодию.

3. John Williams, "Jaws"

Не верится, что буквально две ноты могут вызвать такое чувство тревоги, но Джон Вильямс справился с этим. Его саундтрек к "Челюстям" Спилберга заставлял людей держаться подальше от моря с самого 1975 года.

4. Модест Петрович Мусоргский , "Ночь на Лысой горе"

Изначально симфоническая поэма "Ночь святого Иоанна на Лысой горе", одна из самых известных работ Мусоргского, была отредактирована Римским-Корсаковым, а затем включена в саундтрек "Фантазии" Диснея. Каким бы ни было воплощение, это пугающий шедевр.

5. Maurice Jarre, "Ghost"

Эту музыку, возможно, ещё более жуткую и сверхъестественную, чем сам страх, тем не менее стоит послушать.

Берлиоз использует ряд оркестровых эффектов, чтобы создать сцену сборища ведьм — похоронный набат и так далее, вплоть до имитации хохота.

7. Bernard Herrmann, "Psycho"

Вы останавливаетесь в мотеле, принимаете душ и следующее, что вы узнаёте — сумасшедший в парике пытается напасть на вас. Как вы думаете, что могло бы звучать? Ну, Бернард Херрманн это знает и использует в саундтреке к "Psycho" Альфреда Хичкока.

8. J. S. Bach, Toccata & Fugue in D Minor

Это одна из самых больших проблем, когда дело доходит до "страшной музыки". Это произведение использовалось в классических фильмах ужасов, таких как "The Black Cat", "Dr. Jekyll and Mr. Hyde", и даже в "Doctor Who".

9. Jerry Goldsmith, "The Twilight Zone"

"Сумеречная зона" теперь выглядит как старомодный карнавал призраков, но когда дело дошло до того, что в 1982 году появилась популярная телевизионная передача, Jerry Goldsmith вмешался, чтобы сделать её настолько страшной, насколько мог.

10. Carl Orff, "O Fortuna" из "Carmina Burana"

Когда дело доходит до чистой ярости, немногие могут соперничать с Карлом Орфом. Величественное вступление "O Fortuna" из "Carmina Burana" вскоре переходит в интенсивное пульсирующее хоровое действо, которое потом выливается в полномасштабное оркестровое великолепие.

12. Giuseppe Verdi, "Dies Irae" (from "Requiem")

Когда дело доходит до музыки, способной вызвать мурашки, трудно соперничать с "Днём гнева" Верди. Реквием Верди — эпическое достижение во всех смыслах, и это изображение Судного Дня весьма тревожное. Слушайте его громко.

13. Wolfgang Amadeus Mozart, "Дон Жуан"

Вероятно, можно с уверенностью сказать, что попасть в глубины ада — страшная ситуация. Но мало кто мог бы звучать так же ужасно, как это удаётся Моцарту в Дон Жуане. Слушайте бас Commendatore, когда он объявляет о своём прибытии.

14. Gustav Mahler, Symphony No. 2, "The Resurrection"

В Cимфонии № 2 ("Воскресение") есть пара моментов, где композитор попытался передать ужас и боль смерти, что стало известно как "Death Shriek".

15. Franz Liszt, "Totentanz"

Лист увлекался всякими жуткими вещами и часто отражал их в своей работе. Его "Mephisto Waltz", "Pensées des morts" и "La lugubre gondola" — все заигрывают с понятиями смерти и посмертия. Totentanz ("Пляска смерти") сразу узнаваем по его угрожающим начальным нотам оркестра и фортепиано, что открывает путь для захватывающих пятнадцати минут виртуозной и потусторонней фортепианной музыки.

16. Béla Bartók, "Transylvanian Dances"

Барток вдохновился написать свою сюиту в 1915 году после сбора народных мелодий в Румынии, где находится легендарная цитадель вампиров, Трансильвания. Он назвал сюиту "Трансильванскими танцами", когда аранжировал их для оркестра.

17. John Williams, "Dracula"

1913 год, граф Дракула прибывает из Трансильвании, готов нагрянуть к Mina Van Helsing и выпить её кровь. Ужас, интрига и тревога — кто лучше сочинит саундтрек к фильму, чем гений киномузыки, Джон Вильямс?

18. Сергей Рахманинов, "Остров мёртвых"

Жалобный гобой и мрачные кларнеты изображают звуки вёсел Харона, прорезающих воды реки Стикс в торжественных вводных фразах симфонической поэмы Рахманинова. В этой жуткой пьесе музыка переносит наши бессмертные души через границу подземного мира.

19. Aaron Copland, "Grohg"

Эту адаптацию истории Дракулы, вдохновленную фильмом Nosferatu, Copland завершил примерно в 1925 году. Музыка использует джазовые синкопы и оживлённые мелодии со зловещими оттенками, чтобы добавить ощущение беспокойства. Copland использовал этот балет в качестве вдохновения для своей более поздней Dance Symphony.

20. Richard Wagner, "Ride of the Valkyries"

Этот боевой клич на самом деле является довольно торжественным моментом в оригинальной постановке Вагнера, но благодаря тому, что пьеса используется как саундтрек в кадрах с вертолетами, пролетающими через раздираемый войной Вьетнам в "Апокалипсисе сегодня" Фрэнсиса Копполы, можно с уверенностью сказать, что это является страшным.

Читайте также: