А надо мной гора ай петри песня текст

Обновлено: 19.09.2024


Прочлось, что не баклажка это —
лампадка предсинкопной паузы
и всем, без камня кто за пазухой,
Волошинским мерцает светом.

Сознанье будит Коха палками,
что Чехов разметал по берегу,
чтоб мерками войны не меряли,
подвластное лишь только Сталкерам.

И первобытность маргинальную,
что словно кит для полуострова,
пространства Коктебель - Волошина,
с живущею в нем гениальностью.

Да, мыльность сериалов пенная,
что снимут в Крымской киностудии,
победной спеси не остудит в нас,
но это даже не из лености.

Скорее дело тут в импринтинге,
запечатлен не тот в нас, видимо.
Ведь даже за шашлык из мидии
несемся в оголтелом спринте мы.

Вне распрей ж хочется прислушаться
к словам «Из жизни отдыхающих»,
простым. Но о «совке» не знающий,
давно такое уж не «кушает»:

«Здесь хорошо, вы мне поверьте.
Внизу шумит морской прибой,
А надо мной гора Ай Петри
В сиянии дымки голубой.
Мне птицы песни напевают.
Пусть ветер вдаль их унесет,
А рядом тихо проплывает
Красавец белый теплоход».

«Волны уже изготовлены, за них уплачено».

«Вокруг горы, звезды, непринужденность, люди в
иллюминаторах отдыхают».

За стеклами ж иллюминаторов
так отдохнуть порою хочется,
в сияньи дымки заморочиться,
забыться от приватизаторов..

«Из жизни отдыхающих» - художественный фильм 1980 года.
Поздняя осень на южном берегу Крыма.
Холодное море. И скука, скука…
В одном из пансионатов собралась пёстрая публика, вынужденная придумывать себе
развлечения.

Сонник:
«Смотреть в иллюминатор — вы не вмешиваетесь в дела окружающих и думаете, что таким образом убережетесь от стрессов и лишних волнений, но на самом деле вы только напрасно потратите свою жизнь, никому не сделав добра. »

© Copyright: Александр Гранов, 2014
Свидетельство о публикации №114033109152

Мне показалось*, что экспромтом,
не претендуя на глобальность,
но одолел словесным фронтом
с претензией на гениальность.
* - не крещусь!
:)!

P.S Для пущей радости моей, уберите
два рифмовочных слова перед Сталкером,
ну замените их на прилагательное, близкое
к Саше Кайдановскому или к Тарковскому
на худой конец. Да и баклаЖка в таком
виде лучше смотрится, ИМХО.

Спасибо за, неожиданное для меня, внимание! Ваши замечания для меня очень ценны! Получилось как-то так:
Чтоб мерками войны не меряли,
Внемерность Кайдановских — Сталкеров.

И совершенно неожиданно написалась еще

И первобытность маргинальную, строфа:
Что словно кит для полуострова,
Пространство Коктебель — Волошина,
Живущую в нем гениальность.

Еще раз Спасибо!

Вот так:
Чтоб мерками войны не меряли,
Внемерность Кайдановских — Сталкеров.

И первобытность маргинальную,
Что словно кит для полуострова,
Пространство Коктебель — Волошина,
С живущую в нем гениальностью.

Александр, чистоты ради, после сталкеров поставить
запятую, и дальше:

И первобытность маргинальностью,
Что словно кит у полуострова,
Пространство Коктебель Волошина
С живущей (слова?) гениальностью.

Мысль-то хороша и связана будет
с предыдущими строками.
А за Александра Кайдановского -
редкого таланта актёра и библиофила в
самом высоком смысле этого понятия, тоже
благодарю! И к месту, и по делу.

Для меня первобытность и маргинальность практически синонимы.
В словаре Ожегова синонимы первобытности: азбучность, безыскусность, безыскусственность, девственность, дикость, незатейливость, некультурность, нетронутость, отсталость, первозданность, примитивность.
В контексте Сталкера это безыскусственность, девственность, первозданность. А именно такие люди и являются маргиналами.
Сталкер (от англ. «to stalk» — охотиться, преследовать, красться) — термин, придуманный братьями Стругацкими для обозначения профессиональных проводников в запрещённые зоны, местности. А вот симбиоз Сталкера-Кайдановского это пример чистого маргинала, причем для меня в первобытном значении этого слова. «Маргиналии (лат. marginalis - находящийся на краю) - пометки на полях книги или рукописи)». Дословно, выходящее за поля тетради.
Для меня первобытная маргинальность и есть один из китов, на которых стоит этот полуостров, хотя по-Аксеновски он вроде как и остров.
И Пространство не Коктебель Волошина, а именно единое поле, где и Волошин и Коктебель равнозначно равновелики!
Для меня как-то так.

Я воспринимаю Волошина через воспоминания Цветаевой - босого, в балахоне.
Этакая непричесанная стихия, первобытная и, соответственно, маргинальная.
И есть ощущение, что Крым это культурная зона - Грин, Волошин, Чехов, Айвазовский.
А что за зона без Сталкеров?

Читайте также: