Учащийся имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты песни информацию

Обновлено: 23.11.2024

Сегодня становится почти невозможным обойтись баз английского языка. Мы встречаемся с ним в магазинах, в аэропортах, вокзалах и других общественных местах. Путешествуя в разные уголки нашего мира, мы почти на каждом шагу читаем английскую лексику. Таким образом, нам необходимо иметь элементарный лексический запас и стараться его пополнять. Без знания лексики мы не сможем вступить в диалог с носителями иноязычной речи.

Существует множество разнообразных методик по запоминанию английских слов. Но часто объяснение и усвоение лексики происходит без учета индивидуальных особенностей. Естественно, что все мы разные. Одни способны воспринимать материал быстро и качественно, другим требуется гораздо больше времени на его усвоение. Однако, мы считаем, что возможно добиться того, чтобы для всех усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, изучающие английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать свои индивидуальные способности при изучении лексики, выбирать ту или иную стратегию запоминания слов, использовать методы, оптимально подходящие вам.

Цель: изучить стратегии запоминания английских слов

1.Изучить понятие «память», её виды.

2.Выделить методы запоминания английских слов.

3.Определить стратегии запоминания новых слов учащимися нашей школы.

1.Понятие «память», её виды.

Память— это психический процесс, позволяющий человеку сохранять и при определенных условиях восстанавливать огромное количество информации, полученной его мозгом извне и от собственного тела. Человек способен удержать в памяти не только то, что он ощущал и воспринимал, но и то, что он думал, переживал и делал. Память — это отражение объективной действительности, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в нашем опыте. В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

Мгновенная (иконическая) память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.

Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 - 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. " Мозг среднего человека, - говорил Эдисон, - не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз".

Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.

Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно).

В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, , эмоциональную и другие виды памяти.

У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать". Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что "нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу".

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.

По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную .

2. Методы запоминания новых слов.

1. Самый распространенный метод изучения слов – ассоциативный. В наше время существует немало книг, где почти к каждому наиболее употребляемому слову предлагается ассоциация, но, как известно, с психологической точки зрения ассоциации к словам должны придумывать мы сами. Приведу пару примеров:

1) buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);

2) sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза);

3) job – работа (без комментариев).

2. Почти тот же ассоциативный метод, но с готовыми ассоциациями. Он идеально подходит как для студентов, так и для тех, кто не может сконцентрироваться на обучении. Если для Вас важнее отдохнуть после трудового дня или почитать юмористическую литературу, то этот метод именно для Вас. Готовые ассоциации совершенно не напрягают, после прочтения нескольких слов Вы не только запомните их перевод, но и поднимите настроение на 100 процентов:

1) they – они (Theyчата они всегда пушистые!);

2) must –должен (Этот Mustтак мне должен!);

3) he – он (Он He Heкает за спиной.);

4) she – она (Она Sheзанутая.).

3. Испокон веков известно, что надо прислушиваться к старшим и к тем людям, которые имеют богатый опыт за плечами. Все знают, что слова Владимира Ильича Ленина до сих пор украшают стены почти всех школ, и, наверно, многие знают, что он свободно владел иностранными языками. А метод запоминания слов у него был не только очень прост, но и очень эффективен. С помощью этого метода Вы способны запомнить не только слова, но и их правописание.

Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу Вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.

4. По статистическим данным, человек при разговоре использует примерно полторы тысячи слов, хотя здесь я могу поспорить, так как имела опыт разговора с группой людей, которые знали свой родной язык и около ста слов на английском.

5. Непринужденное запоминание слов также является одним из эффективных способов. Большинство людей, которые никогда не изучали английского языка, знают перевод многих английских слов, которые встречались им в песнях или фильмах, в рекламах и других источниках. Изучение английского по песням, как бы Вам не казалось странным, очень эффективно: слушая любимые композиции, Вы не только способны запомнить определенные слова, но и понять построение предложения, так как в английском языке порядок слов в предложении устойчивый.

6. Метод пассивного восприятия хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем на диктофон слова, текст или словосочетания из текстов, которые необходимо запомнить к следующему уроку, и слушаем их в любое удобное время.

7. Метод физического действия удобен для запоминания глаголов. При выполнении какого-то действия озвучивается глагол на иностранном языке. Проснулись – доложили себе об этом, чистите зубы – проговорили про себя. Но предварительно следует развесить данные глаголы в необходимых местах всего на несколько дней.

8. Бумажные четки. Вырезаем 20-40 небольших бумажных прямоугольников. Пишем на одной стороне иностранное слово, на другой – перевод. Хорошо, если эти стороны будут разного цвета. Нанизываем на нитку и в любой удобный момент повторяем слова в удобной обстановке.

9. Метод лейблов является одним из самых эффективных тогда, когда английский изучают всей семьей. Подписываете любой предмет, который находится в Вашей квартире, и при удобном случае читаете вслух.

10. Последний метод подходит только для продвинутого уровня. Существует много сайтов для совершенствования английского языка. От Вас потребуется только регистрация на данном сайте и любая программа для общения (skype, agent, icq и т.д.).

Читайте также: