Татьяна маркова обманула текст песни
Обновлено: 23.11.2024
Татьяна Михайловна МАРКОВА (в девичестве – Агунович, род. 8 июня, 1956, Волгоград, РСФСР, СССР) – советская / российская певица, композитор, автор текстов.
Яркий и запоминающийся образ, мощная сценическая энергетика, колоритно-экспрессивный и всегда узнаваемый вокал – вот те качества, которые помогли Татьяне Марковой пережить множество звёзд-однодневок на отечественной сцене.
С ранних лет полюбила петь. В восемнадцать лет вышла на профессиональную сцену и была принята в Астраханскую филармонию.
В 1977 году Александр Зацепин и Леонид Дербенёв приводят Татьяну в ВИА «Шестеро молодых», где начинали свою карьеру Александр Розембаум, Николай Расторгуев, Валерий Кипелов и другие.
В 1979 году – солистка ВИА «Витязь» от Рязанской филармонии.
В 1980 году коллектив приезжает в г. Гродно для сдачи новой программы. Там Татьяна Агунович встречает Виктора Маркова, выходит замуж, а через год у них родился сын Саша. Вскоре приглашена в Москву и принята в Росконцерт.
Но эти радостные события в творческой биографии Татьяны совпали с тяжёлым периодом в личной жизни – Маркова тяжело заболела, и целых семь лет ей пришлось бороться с болезнью, которая чуть было не унесла её жизнь. Побороть болезнь помогло рождение второго ребёнка – дочери Валерии.
80-е годы не принесли Марковой известности и хитов, зато сформировали её вкусы, стилевые пристрастия и сценическую манеру: Татьяна полюбила джаз, эстраду и лихие песни.
Во многом её первой известности способствовал неожиданный эпизод: группа «Альфа», где в последние годы (после того как удалился от дел Сергей Сарычев) продюсером был её муж – Виктор Марков, столкнулась с нехваткой новых песен. И когда Виктор и ведущий солист «Альфы» последних лет Эдуард Предигер признались друг другу в этом, Татьяна неожиданно попробовала прийти им на помощь: «Давайте, я вам что-нибудь сочиню?!» Мужчины вначале не отнеслись к этой затее серьёзно, но Татьяна уже вскоре выдала два первых хита «Любишь – не любишь» и «Здравствуй», которые стали основой для альбома возрождённой «Альфы». Творчество певицы и композитора было отмечено на Международном фестивале «Сопот-90».
В 1991 году совместно с Э. Предигером дебютировала в песне «Вино любви», а для непосредственно самой группы написала хит «Половодье».
Это стало новым этапом не только в биографии певицы, но и в её карьере – Татьяна Маркова серьёзно занялась сольной деятельностью. Кроме того, она стала исполнять песни собственного сочинения. Её первое появление на телеэкране перед широкой зрительской аудиторией было сенсационным. Не вызывал сомнения тот факт, что на эстрадном небосводе взошла новая звезда, непохожая ни на одну другую.
Успех вдохновил Маркову на создание новых песен, которые вошли в её первый манитоальбом «Всё так просто», вышедший в 1992 году (в 1991 году издавался как магнитоальбом, но состоял всего из шести песен), а вскоре она получила предложение от фирмы «Мелодия» на выпуск диска-гиганта, имевшего оглушительный успех (пластинка вышла, но уже на фирме «Русский диск»).
Песни Марковой – простенькие, неприхотливые, но в то же время достаточно мелодичные и запоминающиеся – от эстрадной налётности до кабацкого разгула.
Однако не всё шло так гладко. Например, если обратиться к популярной в то время «Звуковой дорожке» газеты «Московский комсомолец», то можно увидеть, что в хит-параде за 1992 год дебютная песня Марковой «Вспоминай» названа читателями «Худшей песней года», а по опросу 1995 года признана «Самой вульгарной звездой на нашей эстраде» после её песни «Что я в жизни натворила».
Хотя, если сопоставить, то вряд ли госпожу Маркову можно было бы назвать вульгарнее звезды тех же лет Маши Распутиной.
И в дальнейшем каждый год выходило по альбому: в 1993 году – «Ненавижу, любя», в 1994-м – «Что я в жизни натворила» (второе название – «Чужая жена»), в 1995-м – «Заболела тобой», в 1996-м – «Любовница»,
В 1996 году Маркова снова сочиняет и для очередной раз возрождённой (опять при продюсерстве Виктора Маркова) «Альфы».
1997 год – сольный альбом «Совсем другая», 1999-й – «История любви».
Затем Татьяна на некоторое время исчезает со сцены – 1997-98 годы она занята строительством и обустройством своего загородного дома.
Возвращается Маркова только в 1999 году, готовясь представить свои новые песни. Это снова разгульная эстрада – без претензий, с массой привычных слов о любви и традиционных для жанра лирико-мелодраматических мелодий. Однако характерный грубоватый и колоритно-экспрессивный вокал Марковой не позволяет их спутать ни с чьими другим.
Затем на несколько лет певица исчезла из поля зрения. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем – муж певицы и её продюсер Виктор Марков, – отвечал по телефону коротко и ясно: «Проект закрыт»…
На вопросы: «Проект? Какой проект. Ах, закрыт? Как закрыт?», вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки. Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась – то ли от звёздности, то ли из-за развода.
О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Прежний муж и продюсер тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.
Т. Маркова: «Все эти годы я совсем не голодала, и моё, так скажем, «возвращение» вовсе не связано с меркантильными интересами. В «прошлой жизни» я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, моё молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких «проектов» не закрывал. Я никогда и не была «проектом». Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…».
Помимо написания песен занималась ещё и написанием дневников.
Т. Маркова: «Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю… 9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…. Вот почему я ушла. Меня всё достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня «Памяти сыновей», которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им ещё надо было несколько гробов просмотреть – её ли там сынок лежит. Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. Был концерт в зале «Россия» для ветеранов ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно.
Мать совсем постарела, потускнели глаза,
фотография сына в материнских слезах,
стол она накрывает, как всегда, на троих,
и накрытая хлебом рюмка водки стоит.
А мать стоит, не ведая, в каком искать краю
родную свою деточку, кровиночку свою…
Не верит извещениям, что сын ее погиб…
И дальше – самое главное, для чего я писала эту песню, – надежда, которой живет каждая мать:
А под утро однажды, когда город весь спал,
ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал,
дверь она отворила леденящей рукой.
– Здравствуй, милая мама, я вернулся живой.
Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь – телевизионные съёмки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…».
В своих интервью Татьяна любит пускаться в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как её «везде очень звали, приглашали, настаивали», но потом отовсюду нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы «в сговоре», как абсолютно уверена Маркова, с её именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых её популярность и самостийность «всегда были костью в горле».
Т. Маркова: «Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия «культура» и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной. и где я с голой сиськой, и где «СПИД у нас от Марковой», а я все эти годы собирала зрительские записки. »
Одна из них: «Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищён Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…».
Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но, однако «там, где президент, меня никогда не пускали выступать».
Т. Маркова: «Нет, не «вульгарностью» я их убивала. Творчеством своим я их убивала. Боялись, что, когда меня услышит президент, у всех начнёт ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж «Серебряную калошу» за плагиат точно присваивать не будут или ещё за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто».
В 2000 году Татьяна Маркова покидает большую сцену, уставши бороться с «теле- боссами» и не чистоплотными коллегами по цеху.
В общем, обидевшись и устав от «гонений», погрузилась в «небытие», которое коротала «между испаниями и рублёвками». Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.
Т. Маркова: «Я рифмовала всё, что не рифмуется, – «Тюменьтрансгаз», «Газпром» там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за неё 50 тысяч долларов».
И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности – посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: «Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда – на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…». Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.
Т. Маркова: «Мужик встал в зале: «Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого». И все хлопают, бисируют: «Пой ещё!». Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подёргаться два часа. А они: «Снимай!». Шпильки, мол. Сняла. Босиком ещё несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: «Ну где же? Ну как же? Когда же?» Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: «Да не пошли бы вы все в п…!» И если я была когда-то в чёрных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: «Народ, я с вами!», – и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с «Фабрики звёзд», бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в «Акулах пера»), «Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей». Он прозорливый был такой дяденька. ».
В 2006 году певица выпускает два диска: «Взлётная полоса», с новыми потрясающими песнями и сборник «Любовное настроение» с ремиксами старых хитов.
«Звуковая дорожка», окрестившая это событие «Возвращением года», тогда писала: «Взлётная полоса» с Александром Дедюшко в клипе – конечно, ход конём убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства «для себя» в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде «Раненой птицы», что, послушав их, «ЗД», сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванёт, возможно, бомба…»
Т. Маркова: «И даже если я опять окажусь в чёрных списках или меня обзовут «неформатом», уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим. Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством!».
Фурора, к сожалению, не произошло – событие так и осталось незамеченным.
С 2010 года Татьяна Маркова участвует в проектах телеканала «Шансон ТВ», «Эх, Разгуляй!», «Звёзды шансона на Славянском базаре».
В 2012 году она узнала, что её сын Александр болен, и жить ему осталось совсем недолго. После смерти сына муж Татьяны Марковой Виктор ушёл из семьи после двадцати пяти лет совместно прожитых лет (по другой версии – они развелись до этого трагического события). Возможно, смерть тридцатиоднолетнего сына только подтолкнула их и до того уже испорченные отношения к развалу. Тем не менее, после развода они смогли остаться друзьями.
Большую поддержку в то тяжёлое время оказала Татьяне её дочь Валерия. Только через несколько лет после смерти сына певица смогла вернуться на сцену, и сделала она это в родном Волгограде. Первые же её концерты прошли с аншлагом – на выступление любимой артистки пришли те, кто помнил её старые хиты, поэтому в свою программу она включила и их.
За время, пока Татьяна Маркова не выступала, она пробовала заняться бизнесом – строить и продавать дома в Подмосковье, но дело не пошло, и певица поняла, что лучше заниматься только тем, что умеешь. Возвращаться в столицу Татьяна не собирается – она говорит, что в родном городе, где у неё много родных и друзей, чувствует себя намного комфортнее.
В 2014 году состоялся бенефис певицы в рамках «Проекта 130» на Таганке телеканала «Шансон ТВ».
В 2016 году к своему юбилею Татьяна Маркова планировала выпустить новый альбом с переаранжированными хитами прежних лет, а также записала ряд новых песен: «Три свечи», «Фонари», «Ярославна», «Мои друзья», «Время пришло», «Муж мой милый», «Надежда» и др.
(По материалам газеты «Московский комсомолец», сайта «Кто муж» (Мужья знаменитых женщин) и официальной группы ВКОНТАКТЕ)
CD 1. «ЧТО Я В ЖИЗНИ НАТВОРИЛА!»
1. Малиновый закат
2. Вспоминай
3. Всё так просто
4. Ты цветы мне подари
5. Там, за речкой голубою
6. Полыхали розы
7. Ах, сирень – дурман-цветы!
8. Вино любви
9. Синеокая
10. Плакучая ива
11. Забудь
12. Неудача
13. Платье белое
14. Что я в жизни натворила!
15. 300 дней
16. Сапожки
17. Море, море
18. Ветка вишни
19. Ненавижу, любя
20. На планете любви
21. Любишь – не любишь
22. Здравствуй, девушка-ночь
23. Любовь земная
Музыка: Т. Маркова
Слова: Б. Дубровин, Т. Маркова
Записи 1991-93 гг.
Размер архива: 146,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.
CD 2. «СУДЬБУ БЛАГОДАРЮ»
1. Я плачу
2. Кукла
3. Заболела тобой
4. Колечко обручальное
5. Первый поцелуй
6. Не ломай ты розы
7. Речка
8. Судьбу благодарю
9. Ромашки
10. Обманула
11. Невидимая нить
12. Гуси-лебеди
13. История любви
14. Не жена замужняя
15. Белая роза
16. Околдовала
17. Твои глаза
18. Не люблю тебя давно
19. Душа моя
20. Годы без тебя
21. Взлётная полоса
Музыка и слова: Т. Маркова,
кроме
(10) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Маркова,
(11) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Баранова,
(14) – муз. А. Добронравов, сл. В. Пеленягрэ,
(17) – муз. Т. Маркова, сл. Л. Дербенёв.
Записи 1993-2006 гг.
Размер архива: 145,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 30 сек.
Читайте также: