Словами не передать в песне не спеть

Обновлено: 19.09.2024

MUSIC IN EVERYONE

Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

2.
а) Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:
Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.
Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5-2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.
Припев. Припев – это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.
Бридж. Бридж – это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж – это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий – одна-две строчки стихов – и иногда ведет к ключевому изменению.
Начните со структуры ААБА. Структура ААБА – вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре “А” обычно означает куплет, а “Б” обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.
Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Вы можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.
”В” обычно означает бридж, другие же буквы, которые вы можете видеть, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
б)Используйте упражнение “Поток сознания”. Выливать поток сознания на письме – значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.
Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, о каких темах они рассказывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.
К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин "Серебро", Земфира "Мы разбиваемся", Б. Гребенщиков "Город золотой", В. Высоцкий "Песня другу" и Браво "Как жаль".
К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль "Шиншилла", Братья Гримм "Хлопай ресницами", Корни "Ты узнаешь ее" и Катя Лель "Мой мармеладный". Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, написанную не очень хорошим человеком, слова у которой были бы откровенно пошлыми? Часто причина заключается в том, что он рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле ваши слова не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.
Хорошо: "Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках"
Плохо: "Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь. "
Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.
Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении Городу использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (особенно если в этом ему помог Бог), кто-то идет по улице (девушка или вы, – это все уже было) или в своих стихах вам приходится использовать фразы наподобие "разве ты не видишь", то вам, вероятно, стоит вернуться к своим записям.
Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и т. д.), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова подходят музыке. Вкратце это значит, что в ваших строках одинаковое количество слогов, и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).
Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. Вы просто не можете добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего, паузой).
Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни – и если вы делаете это самостоятельно – лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (просто убедитесь, что вы используете песни, которые являются всеобщим достоянием.
Придерживайтесь одного диапазона. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть.
Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в слова, которые вы пытаетесь ему сказать.
Хорошим примером является песня "Это здорово" Николая Носкова. После строчки "Есть приятное обстоятельство", перед строкой "Я люблю тебя – это здорово" есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов. Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

Нравится Показать список оценивших

MUSIC IN EVERYONE

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишите для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

привлекают ваше внимание
пробуждают сильные эмоции
являются необычными
интригуют.
Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

Пишите о том, что для вас является реальностью.
Пишите о том, что вы чувствуете.
Пишите о том, что вы любите.
Перед тем, как начать писать, спросите себя:

Захочет ли артист петь эту песню?
Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?
Итак,

Читайте также: