Слова песни семь подружек голосистых семь звоночков серебристых

Обновлено: 09.11.2024

Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках.

ВложениеРазмер
zagadki_pro_muzyku_i_muzykalnye_instrumenty._tabl_.doc 65.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Загадки про музыку и музыкальные инструменты

Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то громко плачет

(Баян, аккордеон, гармонь)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют

Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бь.т его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется.

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала.

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу.

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

Эти чёрные значки
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"

Проверяют звук и тон
Инструментом .

В озорные три струны
Все в России влюблены.

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг , мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!

Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

Слог первый без труда даётся –
Так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот,
Кто назовёт одну из нот.

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь:
Длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная…

Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет,

По – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Тзумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его.

Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

"Форте" – громко, "пиано" – тихо.
Кто наигрывает мне
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно…

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.

Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — .

Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.

В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив?

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, .


Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания .


Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап.


Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо.


Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией: Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс.


Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал.


«Путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов» музыкальная гостиная

Встреча в музыкальной гостиной детей детского сада, детской школы искусств, педагогов и их родителей. Цель: Знакомить с звучанием музыкальных инструментов, Задачи: - развивать тем.

Читайте также: