Слова песни кулебакская сторонушка моя
Обновлено: 09.11.2024
1 вариант. Название «Кулебаки» произошло от мордовских слов «кулей» (улей) и «баки» (сосуд) и связано с бортничеством первых мордовских поселенцев которые собирали мед из ульев и сливали его в баки.
2 вариант. Сводится к тому, что в нашей местности развивались промыслы углежжения и смолокурения. Следовательно, изготавливали кули и баки. В кули закладывали уголь, а в баки сливали дёготь, отсюда «кули – баки».
1.Достопримечательности города.
«Теремок» - здание Музея металлургов.
Где работают ваши родители?
Кто знает, сколько в городе заводов, фабрик?
3. Стихотворение о городе.
Город, в котором
С тобой мы живем
Сравнить с букварем
Назовите свой адрес. В честь кого названа ваша улица?
Ул. Адмирала Макарова названа в честь выдающегося адмирала русского флота Степана Осиповича Макарова
Ул. Гагарина названа в честь летчика-космонавтаЮрия Алексеевича Гагарина
Ул. Кулибина названа в честь русского механика - самоучки Ивана Петровича Кулибина. Он изобрел множество различных механизмов.
Ул. Чайковского названа в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Молодцы! Много знаете о своем городе.
Физкультминутка
Раз этаж, два этаж.
4. Работа по учебнику. Режим дня. ( с.74)
Расскажи, что делает мальчик, изображенный на картинке:
утром, днем, вечером, ночью.
Игра « День – ночь».
Учитель дает команду: День! (дети подвижны,
можно включить песню о родном городе)
Ночь! (дети сели за парты, положили на парту
руки и голову, изображая позу спящего)
Работа в тетради.
1) В котором часу вы просыпаетесь?
Поднимите руку, кто обвел цифру 7? 8? 9?
2) В котором часу обедаете?
3) В котором часу идете на прогулку?
4) В котором часу готовитесь ко сну?
6. Итог. Что нового и интересного узнали о родном городе?
Занятие 16.
Тема: Учись решать задачи. Цифра 10.( с. 80, 81)
Цели: закрепить знания по нумерации чисел от 1 до 9;
познакомить детей с образованием числа 10 и с цифрой 10;
развивать сообразительность, внимание, самостоятельность;
расширять кругозор детей, развивать интерес к профессиям людей
воспитывать чувство уважения к людям труда;
Оборудование: цифры до 10, магнитная доска, почтовый ящик, конверты с
цифрами и карточки для индивидуальной работы « Домики »
Ход занятия:
Оргмомент.
Повторение. Загадки.
1) Это месяц дугой.
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри:
( поставить цифру на магнитную доску)
А вот и цифра – кочерга.
У неё одна нога. (7)
( поставить цифру на магнитную доску)
Эта цифра акробатка:
То шестёрка, то … (9)
Очень тонкая, как спица.
Эта цифра так вкусна.
Из двух бубликов она.(8)
Эта цифра, словно стул,
Который я перевернул. (4)
А вот цифра – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Она похожа на гусёнка
Эта цифра – фокусник.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся раз и два!
Обернётся цифрой два. (5)
2) Расставьте по порядку.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
3) Счет до 9 и обратно.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
3. Знакомство с числом 10.
1) Отгадайте последнюю трудную загадку.
С нулём гуляет единица,
Не может с ним наговориться. (10)
Антон приготовил нам стихотворение:
За девятью идет десятка.
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счету нашему, конец. ( Ф.Дагларджа)
2) Работа по учебнику (с.80)
Сколько зёрнышек в первой клетке?
Сколько шаров в гирлянде? и т. д.
4. Закрепление материала.
Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака « Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Игра « Почтальон»
На доске: почтовый ящик
Кто приносит нам газеты и письма? (почтальон)
А тот, кто их отправляет? (отправитель)
Вам Мальвина отправила письма.
Сортировщики должны разложить их для каждого ряда, учитывая номер
парты. ( если позволит время , дать понятия чётные и нечётные числа)
Почтальоны раздают конверты.
Вы получили письма. ( получатель)
Откройте конверты. Что прислала Мальвина?
Письмо с заданием. 2 варианта ( чётные и нечётные номера домов)
Читайте также: