Слова песни кулебакская сторонушка моя

Обновлено: 09.11.2024

1 вариант. Название «Кулебаки» произошло от мордовских слов «кулей» (улей) и «баки» (сосуд) и связано с бортничеством первых мордовских поселенцев которые собирали мед из ульев и сливали его в баки.

2 вариант. Сводится к тому, что в нашей местности развивались промыслы углежжения и смолокурения. Следовательно, изготавливали кули и баки. В кули закладывали уголь, а в баки сливали дёготь, отсюда «кули – баки».


1.Достопримечательности города.

«Теремок» - здание Музея металлургов.

Где работают ваши родители?

Кто знает, сколько в городе заводов, фабрик?

3. Стихотворение о городе.

Город, в котором

С тобой мы живем

Сравнить с букварем

Назовите свой адрес. В честь кого названа ваша улица?

Ул. Адмирала Макарова названа в честь выдающегося адмирала русского флота Степана Осиповича Макарова

Ул. Гагарина названа в честь летчика-космонавтаЮрия Алексеевича Гагарина

Ул. Кулибина названа в честь русского механика - самоучки Ивана Петровича Кулибина. Он изобрел множество различных механизмов.

Ул. Чайковского названа в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Молодцы! Много знаете о своем городе.

Физкультминутка

Раз этаж, два этаж.

4. Работа по учебнику. Режим дня. ( с.74)

Расскажи, что делает мальчик, изображенный на картинке:

утром, днем, вечером, ночью.

Игра « День – ночь».

Учитель дает команду: День! (дети подвижны,


можно включить песню о родном городе)

Ночь! (дети сели за парты, положили на парту

руки и голову, изображая позу спящего)

Работа в тетради.

1) В котором часу вы просыпаетесь?

Поднимите руку, кто обвел цифру 7? 8? 9?

2) В котором часу обедаете?

3) В котором часу идете на прогулку?

4) В котором часу готовитесь ко сну?

6. Итог. Что нового и интересного узнали о родном городе?

Занятие 16.

Тема: Учись решать задачи. Цифра 10.( с. 80, 81)

Цели: закрепить знания по нумерации чисел от 1 до 9;

познакомить детей с образованием числа 10 и с цифрой 10;

развивать сообразительность, внимание, самостоятельность;

расширять кругозор детей, развивать интерес к профессиям людей

воспитывать чувство уважения к людям труда;

Оборудование: цифры до 10, магнитная доска, почтовый ящик, конверты с

цифрами и карточки для индивидуальной работы « Домики »

Ход занятия:

Оргмомент.

Повторение. Загадки.

1) Это месяц дугой.

Ниже месяц другой.

А теперь посмотри:

( поставить цифру на магнитную доску)

А вот и цифра – кочерга.

У неё одна нога. (7)

( поставить цифру на магнитную доску)

Эта цифра акробатка:

То шестёрка, то … (9)

Очень тонкая, как спица.

Эта цифра так вкусна.

Из двух бубликов она.(8)

Эта цифра, словно стул,

Который я перевернул. (4)

А вот цифра – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

Она похожа на гусёнка

Эта цифра – фокусник.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся раз и два!

Обернётся цифрой два. (5)

2) Расставьте по порядку.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

3) Счет до 9 и обратно.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

3. Знакомство с числом 10.

1) Отгадайте последнюю трудную загадку.

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться. (10)

Антон приготовил нам стихотворение:

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счету нашему, конец. ( Ф.Дагларджа)

2) Работа по учебнику (с.80)

Сколько зёрнышек в первой клетке?

Сколько шаров в гирлянде? и т. д.

4. Закрепление материала.

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака « Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Игра « Почтальон»

На доске: почтовый ящик

Кто приносит нам газеты и письма? (почтальон)

А тот, кто их отправляет? (отправитель)

Вам Мальвина отправила письма.

Сортировщики должны разложить их для каждого ряда, учитывая номер

парты. ( если позволит время , дать понятия чётные и нечётные числа)

Почтальоны раздают конверты.

Вы получили письма. ( получатель)

Откройте конверты. Что прислала Мальвина?

Письмо с заданием. 2 варианта ( чётные и нечётные номера домов)

Читайте также: