Песня в которой мало слов

Обновлено: 23.11.2024

Помните, в советской комедии «Одиноким предоставляется общежитие» герои обсуждали, какие песни поставить на коллективную встречу Нового года?

Строгая воспитательница говорила: мол, надо внимательно всё заранее прослушивать, мало ли там что – в этих песнях.

А комендант общаги, такой простой мужик, ей отвечал: а че там вслушиваться – «сплошное ай лав ю… все равно без языка ничего не поймешь».

Так вот многие предпочитают слушать зарубежные песни именно потому, что можно не вслушиваться и не вдумываться в текст. Просто идет музычка фоном, и всё.

А если ставить фоном наши песни… Во-первых, отвлекает от дел, потому что начинаешь прислушиваться. Во-вторых, замечаешь сплошные несостыковки.

Причем ладно бы еще несостыковки-мелочи, которые вполне оправдываются художественными целями. Ну, как, к примеру, у Высоцкого: «И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь».

По правилам русского языка тут надо было бы сказать (спеть): «…пока НЕ помрешь». Но это коротенькое (всего 2 буквы, 1 слог!) слово просто не поместилось в размер. И ничего страшного с песней не случилось.

Но ведь бывают на самом деле несуразные моменты.

Давайте рассмотрим несколько примеров, показывающих, что… лучше в наши современные песни не вслушиваться – сразу начинаешь замечать несуразности и критиковать. )))

Начнем с современного философа и мыслителя Филиппа Киркорова. Как, вы не знаете о таком философе? А как еще иначе, как не глубокомысленные, трактовать слова его песни:

«Имя твое – к смыслу пароль».

Филипп Бедросович. Ну. слова умные, да. Но смысла в вашем запароленном смысле нет. Вы уж простите.

Изображение с caricatura и kaifolog Изображение с caricatura и kaifolog

Или вот, к примеру, Лада Денс поет:

«Зацепилась я ненастьем за плетень».

Так и хочется переспросить: чем-чем вы там зацепились. Это какая-то метео-аномалия либо чacть тeлa?

Или вот «Братья Грим» уверяют:

«Я могу летать, веками порхая».

Похоже, еще одна аномалия: или климатическая (какой-то не известный доселе вeтер), или aнaтoмичecкая.

Получается, герои то ли живут в ином измерении, где не действуют наши законы физики, то ли… просто употребляли нечто такое, от чего, понимаешь ли, порхают из-за взмаха ресницами.

Еще одна странная способность – у Глюкозы, которая понимает, о чем это вообще :

«Нa зaднeм – paзные жypнaлы и ГАИ без пpoблeм».

«На зaднем» – чем? Сиденье? :)

Да и с ГАИ не ясно. Я даже не о том, что его сейчас нет (в далеком 1998 г. переименовали в ГИБДД). Я о том, что «без проблем» получается «в статусе» а-ля «не пришей кобыле хвост».

Близкие незаурядные способности демонстрирует «Дискотека Авария», которая признается:

«Ветерок твои гyбы колышет».

Вы себе можете представить этакую картинку? Причем не на карикатуре, а в реальности. Причем не с инопланетянином, а с обычным вашим современником – землянином?

Но дальше всех, пожалуй, пошел (практически всех перепрыгнул) Олег Газманов, который планировал: мол, «ноздрями землю втяну».

Вы представляете, какие недюжинные акробатические способности у этого человека? Не зря наш «есаул» по сцене уже несколько десятков лет так активно скачет – нарастил в себе возможности cyпepмeна.

Если вы не поняли, в чем юмор, выйдите сами в поле и постарайтесь втянуть носом землю. Получилось.

Еще одна странная то ли физиологическая, то ли погодная особенность зафиксирована в песне Димосса Саранчи:

«От моей любви – желтый снег под твоим окном».

Димосс… ну, как-то даже не совсем прилично, право слово…

Завершает нашу «климатическую карту» «Премьер-министр» с песней, согласно которой, странным образом «застыли клены в июльском снегу».

Это что, прикол наподобие анекдота про африканца: мол, в России – 2 зимы, причем та зима, которая с зелеными листьями и цветами, – еще нормальная, а вот та, которая со снегом, – ваще жесть.

Еще один товарищ с суперменскими способностями – Витас. Во всяком случае, если судить по его признанию:

«Все проблемы разрешу.

И своим нетленным прахом

Виталий Владасович, а вы сами понимаете, чем конкретно вы собрались заниматься.

Впрочем, не только отдельные песни, но и целые музыкальные произведения крупной формы в наши дни порой могут таить несуразности.

Как вам, к примеру, такой пассаж из poк-оперы «Дорога без возврата»:

«Очнулась я в глухом лесу

Одна, нечаянно живая»?

Вот надо же, да? В лесу – и вдруг на тебе: живая! Экая нечаянность! Обычно-то ведь, если ты очнулся , то никак не живой. А… а очень даже наоборот. К тому же, в лесу, одна… :)

Есть множество других примеров. Похоже, можно целые лингвистические и культурологические диссертации писать на материалах нашей современной эстрады…

Если вы вспомните еще какие-то интересные несуразности из наших песен – милости просим цитировать в комментариях. Вместе посмеемся. :)

Читайте также: