Песня без слов картина

Обновлено: 19.09.2024

Когда мы приходим в художественный музей и начинаем с благоговением рассматривать оригиналы полотен великих живописцев, – какие мысли посещают нас после безмолвного любования шедевром? Конечно же, узнать побольше о предмете восхищения, так, чтобы потом можно было поделиться сокровенным знанием с близким человеком, друзьями, детьми…

Да, в каждом музее есть знающие до тонкости свое дело экскурсоводы, аудиогиды на всех языках, но сознайтесь, многое ли вы запомнили, проносясь в потоке информации «галопом по Европам»? Настоящее искусство редко раскрывается сразу, нужно вдумчиво, час за часом, день за днем всматриваться в детали картины, постепенно открывая для себя все секреты мастера и его замыслы.

Новая книга искусствоведа Алины Никоновой «Что хотел сказать художник» станет для вас бесценным путеводителем по виртуальным залам многих музеев мира, в деталях показав со стороны то, что мы не всегда можем увидеть и понять с первого раза на картинах известных художников. Иногда очень интересна сама история создания картины, обстоятельства, связанные с ее появлением.

Например, всем известное и массово тиражируемое на репродукциях полотно «Грачи прилетели» Алексей Саврасов писал в момент личной трагедии – в то время у него умер ребенок. Художник показывает момент возрождения природы, переход от тяжелой зимы, символизирующей смерть, к весеннему обновлению и воскресению к жизни. Картина получилась настолько эмоционально выраженной, что произвела настоящий фурор в современном художнику обществе.

Настоящий символ русского искусства - полотно «Богатыри» Виктор Васнецов писал целых 17 лет, перевозя с собой огромный холст размером три на четыре метра из Москвы в Киев, из Киева в Москву. Замечали ли вы на знакомой с детства картине могильные холмики героев-богатырей былых времен и маленькие елочки на переднем плане, символизирующие воинов будущего? Каждая, даже самая незначительная на первый взгляд деталь, при ближайшем рассмотрении наполняется глубоким смыслом.

Эпическое полотно Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», написанная после художником после яростных баталий Июльской революции 1830 года, часто называют «романтической аллегорией», хотя все ее персонажи имеют реальных прототипов: сама Свобода с обнаженной грудью – участница революционных событий Анна-Шарлотта, подросток, которого часто называют Гаврошем, возглавлял атаку восставших на Гревском мосту и погиб в схватке…

Леонардо да Винчи очень точно назвал живопись немой поэзией. Картины можно прочесть, так же, как и стихи – стоит лишь сложить для себя эту вечную «головоломку из кусочков окружающего мира».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал и приходите в «Библио-Глобус» 😘

Читайте также: