Мы вам честно сказать хотим песня автор слов и музыки

Обновлено: 19.09.2024

Сергей Дьячков

"Говорят, что некрасиво, некрасиво, некрасиво отбивать девчонок у друзей своих. Это так, Но ты с Алешкой несчастлива, несчастлива, а судьба связала крепко нас троих. ". Мало кто не слышал эту популярную раньше песню. Пластинка-миньон "Веселых ребят", записанная в 1970 году, разошлась моментально и звучала чуть ли не в каждом доме. На ней, в числе прочих, была и "Алешкина любовь". Авторы песни - О.Гаджикасимов и С.Дьячков. Через три года ВИА "Самоцветы" записал пластинку с песней "Школьный бал" на музыку того же композитора, и вся страна запела: "За собою двери школы тихо затворю, эту первую потерю я с тобой делю. ". Эта песня стала самым настоящим хитом. Но, к сожалению, вскоре после выхода в свет, пластинку изъяли из продажи. Связано это было с тем, что автор слов песни Петр Леонидов уехал жить за границу. По тем временам такое считалось почти преступлением.

В том же, 1973 году, пока еще малоизвестный ВИА "Цветы" записал пластинку из семи песен. Диск разошелся небывало огромным тогда семимиллионным тиражом. Вот как написал позже о творчестве ансамбля его руководитель, известный музыкант Стас Намин: "Неожиданно для блюстителей советской песни "Цветы" покорили своими лиричными, по-юношески наивными песнями всю страну и начали новую эру отечественной музыки без обязательного тогда для всех лжепафоса и лжепатриотизма. Группа "Цветы" воспитала своими песнями целое поколение новых музыкантов и поклонников. Вся страна пела ее песни, складывая легенды о музыкантах-инкогнито, о которых фактически никто ничего не знал".

Одним из этих музыкантов был Сергей Дьячков. На той пластинке были записаны две его песни: "Не надо" на стихи О.Гаджикасимова и "Честно говоря" на стихи М.Ножкина. Последняя песня больше известна, как "Мы вам честно сказать хотим". В настоящее время Сергей Константинович Дьячков проживает в Подольском районе. Сегодня он - гость "Заводской правды".

- Сергей Константинович, для нынешней молодежи вы являетесь легендой, так же, как некогда популярные музыкальные группы "Цветы", "Синяя птица", "Самоцветы" и "Веселые ребята". Все эти коллективы исполняли песни, написанные Вами. Расскажите о том периоде своего творчества.

- К тому времени у меня был уже большой опыт работы музыкантом. Я родился в Москве, там же закончил и музыкальную школу, позже - училище при консерватории по классу фортепиано. Работал в Московском объединении музыкальных ансамблей, играл на пианино в кинотеатрах перед сеансом. Потом, перейдя в Москонцерт, был пианистом у известной тогда певицы Ружены Сикоры. Вместе с ней гастролировал по стране. Какие-то время работал в мюзик-холле. Именно оттуда и ушел к Павлу Слободкину, он как раз организовывал ВИА "Веселые ребята". С этого все и началось. Первую их пластинку записал Леонид Бергер - удивительный человек и талантливый музыкант. А ведь, когда они работали над пластинкой, он эту "Алешкину любовь" почти ненавидел. Это потом она стала для него дорогой. Сейчас он живет в Австралии, совсем недавно записал эту песню на английском языке. Звучание и исполнение - бесподобное.

С "Самоцветами" я работал мало. А "Школьный бал" имеет свою историю. Песня эта была написана при участии П.Слободкина. А у Ю.Маликова появился замечательный певец - Валентин Дьяконов. Когда он впервые исполнил "Школьный бал" на концерте, зал не хотел отпускать его со сцены. А вот записать пластинку с этой песней стоило огромных трудов, очень сильно придирался худсовет. Первоначально песня называлась "Школьный вальс". Так даже к названию придрались, мол, вальс должен быть написан на три четверти, а не так, как у меня. Но Ю.Маликов добился своего. Пластинка вышла, однако почти сразу же ее изъяли из продажи. Связано это было с тем, что у автора слов песни Петра Леонидова появилась идея уехать в Америку. Чуть позже он действительно туда уехал вместе с Анатолием Днепровым.

После "Школьного бала" работал с ВИА "Цветы". Потом была "Синяя птица". В 1980 году вышел диск-гигант этого ансамбля "Наедине с собой". Все песни, звучащие там, написаны на мою музыку. Кроме перечисленных музыкальных коллективов, мои песни исполняли многие другие солисты и ансамбли, такие, например, как "Голубые гитары" и "ВИА-75". Да и сегодня их можно услышать довольно часто.

- Сергей Константинович, в 1987 году вы все-таки последовали примеру Петра Леонидова и Леонида Бергера, то есть, уехали их нашей страны. С чем это было связано?

- Достала идеология и конъюнктура. Думал, что там, в Израиле, можно будет развернуться во всю мощь. Не вышло! Там своя мафия. И не только в Израиле, поверьте, я бывал и в других странах. Мое личное мнение: вся гнусь, все самое негативное и тлетворное, все разложение изнутри идет оттуда. Поверьте, я прожил там немало лет. И считаю, что мой отъезд туда был ошибкой. Настоящим творчеством там заниматься просто нельзя.

- Вы вернулись в Россию четыре года назад. В стране за время вашего отсутствия произошли глобальные перемены. До сих пор у вас и у вашей семьи до конца не улажены дела с оформлением всевозможных документов. Представляю, насколько это трудно для творческого человека, который должен создавать хорошие песни, а не стоять в очередях у казенных кабинетов. Чем спасаете душу?

- Творчеством, пишу новые песни. Я, когда вернулся, огляделся - даже сердце защемило. Вроде, неяркая красота, но до боли родная. Там, за границей, даже клубника - крупная и красивая на вид, а на вкус - вода водой. В России она неказистая внешне, а положишь в рот - вкуснятина! Так и со всем другим. Россия - это нечто огромное, непостижимое, но очень теплое, душевное.

- В свое время у вашего творчества было огромное количество фанатов. Остались ли они сегодня?

- Остались. Более того, совсем недавно у меня в гостях были люди, которые пришли не просто за автографом. Они предложили мне безвозмездную помощь в создании студии, обещали подарить нужные для нее инструменты, компьютерную технику. Если это получится, я не буду ни от кого зависеть, хоть ночью вставай и сочиняй. Вот их я считаю настоящими фанатами.

- А кто будет работать на этой технике?

- Моя супруга. Лена - талантливый звукорежиссер. Кроме того, она - классная певица, поет на пяти языках. По образованию моя жена - педагог по танцам, прекрасный балетмейстер. Она великолепно разбирается во всей этой компьютерной технике. Мне остается только писать.

- Как вам наша эстрада?

- Я - музыкант. То, что сегодня вижу на экране телевизора, к музыке не имеет никакого отношения.

- В советские времена существовала цензура, которую все ругали, и худсоветы, которых все боялись. Теперь этого нет.

- А жаль. Считаю, что, если человек собирается выйти на сцену, он должен хотя бы музыкальную школу закончить, знать нотную грамоту. Большинство так называемых "новых проектов" - просто профанация. К сожалению, сейчас все больше на эстраде появляются не талантливые люди, которых в России немало, а те, у кого больше денег, или имеющие влиятельных покровителей. С этим нужно что-то делать. Такое творится везде в мире, но в России с этим полный "беспредел". Лучше всего об этом сказал Михаил Жванецкий: "Те, кто были в зале, теперь на сцене".

- Сергей Константинович, ваши песни написаны на "крепкие" тексты. Как вы считаете, что в песне все-таки главное - мелодия или слово?

- Конечно, текст! К тексту я отношусь трепетно. Но, если вдруг находится поэт, который может положить свои стихи на мою мелодию, для меня это - счастье.

- Вами написано много хороших песен, будут рождаться новые. А как же быть с исполнителями?

- Открою секрет. У нас с Леонидом Бергером большие планы. Он хочет записать диск моих песен на английском языке там, в Австралии. Для этого ему нужна фонограмма. Остальное Леня все сделает сам. Я уже говорил выше, что он - музыкант от Бога.

- Где-то там, в Австралии, будут слушать отличные записи, а как же россияне? Пусть слушают то, что "не имеет к музыке никакого отношения"?

- Отчего же, будет вестись работа и здесь. Как известно, для реализации любого музыкального проекта нужна репетиционная база. Я обратился за помощью к директору Подольского дома культуры ЗИО, заслуженному работнику культуры Валентине Ивановне Сапожниковой. Она предоставила мне помещение для работы. Вместе с Геннадием Владимировичем Кобенком мы решили организовать здесь детскую эстрадную студию. Опираясь на свой опыт, будем учить детей культуре пения, поведения на сцене, уважению к творчеству, которое впоследствии станет делом их жизни. Считаю, что это важное начинание. Нужно же исправлять создавшуюся ситуацию.

Мы еще долго беседовали с Сергеем Константиновичем на разные темы. К сожалению, вместить все, о чем рассказывал этот интересный и неординарный человек, в короткое интервью невозможно. А рассказать можно было бы о многом. Например, о том, что у него замечательные дети. Сын Дмитрий имеет отличные задатки для того, чтобы сделать карьеру музыкального исполнителя. Парадоксально то, что сам Дьячков противится этому. Говорит: чтобы выходить на сцену, нужно быть настоящим профессионалом, самодеятельность надоела всем. Дочь Сергея Константиновича Катя, несмотря на юный возраст, входит в десятку сильнейших шахматистов России.

Но всякая новая тема нашего разговора неизбежно сводилась к творчеству Дьячкова. Иначе и быть не могло, ведь, по словам композитора, ничего другого он делать не умеет и не хочет.

Ирина Глазырина
газета "Заводская правда" (3 февраля 2006 года, г.Подольск)

Читайте также: