Бранимир верная смерть текст песни

Обновлено: 19.09.2024

Чужой компьютер

Аркадий Горемыкин

Аркадий Горемыкин

перейти к странице

Аркадий Горемыкин

Аркадий Горемыкин запись закреплена
KILLDOZERec | zine

…Джармуш, «Мертвец», Пелевин, Роскомнадзор, Тлен, Пиздец и Безысходность…
Собственно именно такие мысли и рождаются при прослушивании, хотел написать нового, но на самом деле любого альбома волгоградского певца Апокалипсиса, несравненного Бранимира.
Слова вначале можно менять в любой последовательности, добавлять на свой вкус Кали, Шамбалу, японскую культуру через призму постсоветского понимания и многое другое. Наверное, лучший бард современности, мастер по деконструкции реальности и реальный голос постмодернизма.
Итак, чем же, после достаточного невнятного, да простит меня автор ЕР «Песни чумы», нам предложено на новой пластинке? Во-первых, это атмосфера какого – то тотального и беспросветного мрачняка. Я ни в коем случае не хочу сказать, что ранее Бранимир писал сверхпозитивные песенки про цветы-ромашки и любовь-морковь, нет. Хотя на самом деле и про это он тоже пел, только глядя на эти явления со своей, опрокинутой вниз колокольни. Суть не в этом, даже в полном и тотальном мраке прошлых альбомов был какой-то ощутимый позитив – «да кругом пиздец и Рагнарек на все 9 миров, но мы тут среди этого пиздеца и это весело». Сейчас такого ощущения нет. Есть давящая тоска и безысходность. Что вот мы все тут живем в этом безграничном социальном эксперименте на 1/6 части суши и конца и края этому не видно.
Повлияла ли на это самоизоляция, карантин и эпидемия – я не знаю. Но альбом получился именно таким, какой он есть.
Музыкально не могу не отметить несколько, на мой взгляд новых вещей – прежде всего, это потрясающая (это не ирония) способность Бранимира (великого мелодиста, это снова не шутка) вывести изначально мажорную мелодию в лютый минор. Примером тут является на мой взгляд центральная песня альбома – «Голубя калека кормил». Легкое почти воздушное мелодическое соло начатое на мажорных нотах (просто акустическая тема в ДДТ времен Курехина) резко выводится в лютый минор, причем так, что это не разрывает ткань песни. Это очень дорого стоит.
И второй музыкальный момент в некоторых треках (Кали хали-гали и Злые) прямо слышно как автору хочется сорваться в noise или martial, но пока что-то останавливает. Право не знаю, связанно ли это с дружбой и сотрудничеством с Kristof Hahn или это развитие Бранимира, но в оконцовке «Злых» я реально ожидал нарастания звукового вала, шума и беспредела как в легендарной и вечной «Все идет по плану» Речь про студийную оригинальную вещь, а то ведь молодежь не знает о чем я. Впрочем, среди редких читателей паблика молодежи и нет.
Лирически же как мне кажется Бранимир стал «ближе к народу» что ли. Песни «Невиличка» и «Забег» они совсем не про Ницше, Кали и Макиавелли, а про простых обывателей их страхи, боль и смерть…
Это отнюдь не значит, что тексты стали проще, нет. Достаточно оценить ту же игру слов и изящество интонирования, игры на ударениях в уже упомянутой «Голубя калека кормил», что бы понять это. Ну а некоторые речевые обороты я уверен, разойдутся на поговорки – прибаутки.
Сильнейший, чистый и честный альбом. Мои аплодисменты.
5/5 HetiHater

Читайте также: