Агата кристи четыре слова смысл песни

Обновлено: 09.11.2024

Переиздание 2008 г.:

agata_03_nazva

agata_kristi_kovarstvo_1994

***
Глеб Самойлов:

Виниловая пластинка:

***
Александр Козлов:

agata_kristi_kovarstvo_1995

— Конечно. Сейчас хорошо то, что продюсерская работа полностью лежит на группе.

agata_kristi_kovarstvo_1997

agata_kristi_kovarstvo_1991

agata_kristi_kovarstvo_1990

agata_kristi_kovarstvo_1992

B.C.: Вся музыка в альбоме была написана нами, просто есть некоторая схожесть. Вообще-то вся программа была сделана под оперетту.

***
Глеб Самойлов:

agata_kristi_kovarstvo_1993

1. Белый клоун.
2. Сытая свинья.
3. Африканка.
4. Пантера.
5. Герои.
6. Танго с дельтапланом.
7. Праздник советской семьи.
8. Холодная любовь.
9. Наша правда.
10. Инспектор по…
11. Кондуктор.
12. Крысы в белых перчатках.

Состав: Вадим Самойлов (вокал, гитара, клавиши), Александр Козлов (клавиши), Пётр Май (барабаны), Глеб Самойлов (бас, вокал), Виктор Алавацкий (бэк-вокал, программы), Александр Кузнецов (звук).

Запись альбома «Коварство и любовь». Ver. I

Расскажу вкратце о записи альбома, о котором все слышали, но так получилось, что которого целиком никто толком не слышал.
Одним из последствий удачного выступления на фестивале рок-клуба стало приглашение к сотрудничеству от известных свердловских рок-музыкантов, которые создали самую современную по тем временам звукозаписывающую студию. Наконец-то группа получила шанс записать свою музыку — целый новый альбом! — на самом современном уровне, без перезаписи на бытовых магнитофонах, без мытарства с поиском звука барабанов и т.д. Было решено опробовать совершенно иной технический уровень записи — электронные аранжировки, записанные в секвенсор14. Музыкальное программирование не представляло особой сложности для участников группы, которые имели музыкальное образование, да еще и были выпускниками радиофака. Но предварительная работа была проведена серьёзная — Пете пришлось вспомнить сольфеджио и расписать в нотной тетради все барабанные партии всех песен, остальным тоже пришлось доставать нотные тетради, пусть и не в таком объеме, но всё же…

Небольшой спор возник вокруг названия будущего альбома: в нём была новая песня «Холодная любовь», и половина группы была за то, чтобы и альбом назывался так же. Вторая половина настаивала, чтобы альбом назывался «Коварство и любовь» — а оппоненты возражали, что так называется популярное в те годы вино местного разлива. Но в конце концов решили, что группа названа по имени писательницы, а альбом пусть будет называться так же, как литературная трагедия Шиллера — опять же гротеск и мистика в названии альбома и в его музыке присутствовали.
Что касается песен, то решено было записать ту самую программу, которую исполняли на фестивале, — к давно исполняемым «Инспектору По» и «Пантере» из «Второго фронта» добавились новые: «Viva Кalman!», «Сытая свинья», «Африканка», «Герои», «Танго с дельтапланом» (сначала эта песня называлась «Кооперативное танго», но после пары выступлений текст решено было переписать, только припев остался неизменным), «Праздник советской семьи», «Холодная любовь», «Наша правда», «Кондуктор» и «Крысы в белых перчатках». Хорошо знающим дискографию группы читателям не составит труда заметить, что, кроме песен «Герои», «Наша правда» и «Крысы в белых перчатках», все остальные позднее вошли в грампластинку «Коварство и любовь». Вместе с позднее написанными песнями «Бесса мэ» «Собачье сердце», «Родной завод», а также традиционными «Гномами-каннибалами» это и была программа группы на фестивалях и концертах в этот период — с осени 1988 по лето 1989 г.

После того, как песни были записаны, сведены и собраны в альбом, возникло какое-то недопонимание между авторами, т.е. членами группы и владельцами студии. Группу результат не совсем устраивал — звучание было слишком электронным и резко различалось и с тем, как исполнялись эти песни на концертах, и со звучанием «Второго фронта» — тем более. Студийщики настаивали, что альбом получился хорошим и его надо опубликовывать, а не переделывать. В результате разногласий на студии остался оригинал сведения, т.е. «мастер», а группа запретила публикацию и продажу фирме «Мелодия» сделанной звукозаписи. Только несколько копий альбома на катушках раздали друзьям на концерте в родном УПИ в честь первого дня рождения группы.
Да и сам тон альбома получился довольно протестным — не стоит забывать, что «Кондуктор» и «Праздник советской семьи» первоначально имели значительно более «злые» тексты, а про песни «Наша правда» и «Крысы в белых перчатках», не вошедшие во вторую (официальную) версию альбома, и говорить нечего!
Поэтому выходило, что если бы «Агата» на тот момент решилась опубликовать альбом в таком виде, то это был бы опять самиздат-магнитоальбом, а сама группа становилась в ряд «протестных» или «полузапрещенных» наряду с «ДДТ», «Телевизором» и некоторыми другими. А группе уже хотелось популярности, причем не подпольной и не слащаво-официальной, а истинной, народной любви и признания…
Необходимо добавить пару слов насчет «протестного» периода в песнях группы (речь идет о песнях «Наша правда», «Родной завод», «Крысы…» и т.д.). Какое время — такие и песни. Это был начальный период перестройки и гласности — таких песен от нас ждали, они были востребованы. Но никогда ничего «протестного» специально не писалось. Например, «Родной завод» появился после поездки на фестиваль в один из городов области, дорога в который долго шла вдоль забора с колючей проволокой, за которым стояли жилые дома и заводские цеха. Вот так, в песне, и оформились впечатления от той поездки. А другие впечатления или фантазии оформлялись в песни совсем другого направления — в «Клоуна», «Сытую свинью» или «Холодную любовь», например.
Сегодня записи этих песен неизданного альбома «просочились» в интернет, несмотря на то, что на официальном сайте группы их нет — желающие могут их послушать или посмотреть, опять же в интернете, видеозапись выступления группы на III фестивале Свердловского рок-клуба или фестивале «СыРок», о котором речь пойдет в следующей главе.

Давненько уже мне нечего было писать в личностные комментарии — как-то всё по тексту было просто и понятно. Но тут позволю себе высказать личное мнение, как непосредственному участнику тех событий. Если честно, ребята, звучание официальной, т.е. второй версии альбома мне не нравилось и не нравится до сих пор — потому что нет в нём рокерского нерва и искренности. Первый вариант был более злым — да, признаю! — но и более цельным по сути и по звуку, пусть даже и электронному. Группа в своё время согласилась на публикацию «нулевого», как они сами его называли, альбома «Второй фронт» — и очень правильно сделала! И очень жаль, что не решилась опубликовать официально первую версию «Коварства и любви», предоставив интернету тиражировать полуподпольные копии.
Сразу оговорюсь, что я не являюсь ярым сторонником публикации «доагатовских» альбомов — сегодня в сети полным-полно различных песен, приписываемых ВИА РТФ УПИ, ВИА ССО «Импульс» и т.п. Комментировать их не имеет смысла — какие-то из них действительно сыграны нами, а какие-то ни малейшего отношения к «доагатовскому» периоду и вообще к музыкальной деятельности членов группы не имеют. Качество этих записей, как правило, отвратительное — песни разрозненны, надерганы из разных магнитоальбомов и выступлений. Но вот если когда-то группа решит перезаписать и переиздать эти ранние музыкальные опыты — вот тогда я решительно буду за их публикацию в новом прочтении!
Для чего я написал этот комментарий — для того, чтобы дать совет молодым музыкантам: публикуйте или показывайте публике не всё подряд, что у вас выходит «из-под пера». Продумывайте, куда направлен вектор развития вашего творчества, о чём вы вообще хотите сообщить миру, о каких личных откровениях? Насколько это будет интересно людям, какие струны их души вы затронете? И тогда уже можно будет поговорить если не о личной вашей популярности, то хотя бы о зрительском интересе. А это дорогого стоит, поверьте!

agata_kristi_kovarstvo_1996

Глеб Самойлов: — А Queen… Вадик любил Queen. Я помню, тогда же мы ходили по друзьям, у кого были магнитофоны, мне что-то нравилось, что-то не нравилось, но какого-то там яркого впечатления на меня не произвело. Я могу проанализировать если надо.

Михаил Козырев: — Нет, я могу сам проанализировать, потому что мне кажется, что в ранней «Агате Кристи» с .…

Глеб Самойлов: — …я использовал это как раз?

Михаил Козырев: — Да.

Глеб Самойлов: — Идея оперетты была моя. Вадик оперетту ненавидел в принципе.

Михаил Козырев: — Вадик?

Глеб Самойлов: — Да.

Михаил Козырев: — Слушай, а откуда у тебя любовь к оперетте?

Глеб Самойлов: — А мама заставляла смотреть телевизор. Меня смешил этот жанр, который, во-первых, там работали не последние композиторы, со своей вычурностью, это была гипертрофированная просто эстрада… эстрадище!, я б сказал… Чувства напоказ, все напоказ, всё так чтобы на галерке было видно и слышно.
Мне показалось, что это интересно, смешно, забавно. А поскольку я тогда «Агату Кристи» воспринимал как… побочный проект, что в будущем-то меня-то ждет выдвинуться!… поэтому — почему бы не поэкспериментировать?

Михаил Козырев: — То есть это все было в общем большим стебаловом? В плане привнесения туда опереточного построения?

Глеб Самойлов: — Ну это очень трудно, в плане нашего с Вадиком и с Сашей творчества в «Агате Кристи», очень трудно разобрать, где стебалово, а где искренние чувства.


___________________________________

Читайте также: