Журавлиной песней улетаем вместе текст парамонов
Обновлено: 09.11.2024
"САЛЬВАДОР". запись закреплена
СЕРЕЖА ПАРАМОНОВ - СОВЕТСКИЙ «РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ» и Большой детский хор Всесоюзного радио и центрального телевидения под руководством В. Попова.
Сергея Парамонова знал весь Советский Союз. Вместе с хором он выходил на сцену Колонного зала и других престижных концертных площадок страны, выступал наряду с такими мэтрами эстрады, как Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Майя Кристалинская, Леонид Утёсов. Пел дуэтом с Муслимом Магомаевым. Однажды, на церемонии открытия очередного съезда КПСС, ему доверили вручить букет от пионеров Леониду Брежневу.
Многие песни из репертуара Сергея Парамонова были специально написаны авторами для него. Александра Пахмутова специально для Парамонова написала песню «Просьба» на стихи Роберта Рождественского. Композитор Владимир Шаинский, автор музыки ко многим советским мультфильмам, назвал его «веховым певцом в своей жизни». Песни «Антошка», «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены» в исполнении Парамонова обрели популярность и за рубежом, в том числе их пели в Японии.
Виктор Попов вспоминал про Парамонова, что, «когда он начинал петь, то сразу же песня начинала звучать так естественно и просто, словно так и написал её композитор». По его выражению, именно Сергей «дал жизнь многим песням». Среди них в репертуаре Парамонова были не только детские, но и вполне «взрослые» произведения. Парамонов исполнял военную песню «Прощайте, скалистые горы». Композитор Евгений Жарковский, написавший музыку к этой песне и много раз слышавший её в различных исполнениях — не мог сдержать слёз.
Он был человеком бесконечно добрым, внутренне интеллигентным, он никогда для себя ничего не требовал — ему не хватало для этого хамства, наглости. Сережа слишком рано стал звездой, однако никогда не выставлял себя напоказ. Но в этом мире как? Когда ты нужен, все тебя любят. А когда использовали, тут же забывают. Серёжа не мог стучать в спины, напоминать о себе.
Виктор Попов вспоминал: «Началась мутация. И это естественно у мальчиков, когда происходит переход с детского голоса на взрослый. В тот момент ему петь было нельзя. А он пошёл в музыкальную школу — я хотел, чтобы он получил хоть какое-то образование, а там взрослые заставили его организовать вокально-инструментальный ансамбль. Ещё не окрепшим голосом Серёжа начал петь. Из-за этого он так и не получил хорошего взрослого голоса». Сергей очень тяжело переживал уход из хора и последующую невостребованность, продолжал ходить на репетиции в качестве зрителя.
Взрослая жизнь
Парамонов активно гастролировал. Работал в составе труппы Росконцерта — вёл эстрадные концерты и выступал отдельными номерами, пел песни В. Я. Шаинского, вёл свою программу. Играл в ВИА — в группе музыкального училища «Вдохновение», руководил группой «Молодые голоса». Был клавишником и музыкальным руководителем в рок-группе «Кинематограф», написал музыку к песням «Бастилия», «Лабиринт», «Лошадка-жизнь», «Мрачная погода», «Оазис», «Свет», «Тупик», «Часы» и ко многим другим. В это же время там работал и Валерий Ободзинский.
На радиостанции «Юность», вёл рубрику «Музыканты вчера и сегодня» и сделал много радиопередач об исполнителях. Впоследствии из программы на радиостанции был организован клуб московской творческой интеллигенции «Кастальский ключ», где Парамонов работал продюсером массовых мероприятий и главным режиссёром-постановщиком больших праздничных концертов.
Работал с балетом «СТС», с цыганскими ансамблями, пел в ресторанах. Периодически выступал на детских концертах в различных районах Москвы, исполняя свои попурри. Занимался музыкальной рекламой.
Работал музыкальным редактором в московском парке «Сокольники» — организовывал дискотеки для пенсионеров, параллельно писал музыку, аранжировал старые песни. Выступал в качестве мелодиста, аранжировщика и бэк-вокалиста в фольклорном ансамбле «Русичи».
В 1990 году для передачи «Музыкальный киоск» Парамонов записал новую песню на слова Андрея Лукьянова (группа «Окно») под названием «Журавлиной песней улетаем вместе». Это одна из немногих сохранившихся песен того периода, где Парамонов выступил одновременно в качестве композитора, аранжировщика и певца. Припев вместе с Парамоновым исполнили хористы БДХ.
Сотрудничал с Александром Шагановым, писал музыку на его слова (Альбом «Пой, братишка» 1995 г. — «Баржа», «Кошка», «Пьяница», «Розовые годы» и другие). Работал в проекте Сергея Чумакова.
Принимал участие в проектах «Любэ» и «Иванушки International» своего бывшего сокурсника Игоря Матвиенко. В 1989 г. с Вячеславом Терешонком — гитаристом первого состава группы «Любэ», была записана песня «Санки» и ещё несколько песен в его аранжировке.
Написал музыку к песне «Матушка» на сольном альбоме Владимира Асимова. Совместно с Андреем Борисовым выпустил диск группы «77» «Ненародные сказки».
В альбоме Андрея Сиденко «Горькая вода» Парамонов является композитором и аранжировщиком почти половины треков. Компакт-диск был выпущен уже после смерти Парамонова и посвящён его памяти. На некоторые песни сняты музыкальные видеоклипы.
Парамонов много работал, а 23 февраля 1998 года, незадолго до своей кончины, подписал договор с «Продюсерским центром Игоря Матвиенко» на работу аранжировщиком, сроком на пять лет.
Парамонов венчался, крестил своего сына. Свидетелем на венчании был Александр Шаганов, а крестным отцом его сына стал Игорь Матвиенко.
В 32 года он заболел закрытой формой туберкулёза и получил вторую группу инвалидности. Незадолго до смерти Парамонов заболел пневмонией, поэтому часто его смерть объясняют этим заболеванием, однако друг Парамонова Виталий Николаев говорит о смерти от острой сердечной недостаточности, как об основной версии произошедшего. Хормейстер БДХ, заслуженная артистка России Татьяна Анофриева также говорит, что «умер он дома, от сердечного приступа, а не потому, что спился, как писали в газетах».
Парамонов скончался 15 мая 1998 года. В тот день он остался один в квартире, принял ванну — стало плохо с сердцем. Он был обнаружен на полу в ванной комнате. Диагноз — ишемическая болезнь сердца (ИБС), левосторонняя плевропневмония.
Из википедии.
Читайте также: