Юрий стоянов старые подмостки текст песни

Обновлено: 19.09.2024

Люди, следящие за моими социальными сетями знают, что я неравнодушен к старой доброй "русской народной" передаче "Городок" , а равно и к сольному творчеству дуэта Олейников-Стоянов. Помимо деятельности на ТВ, а также в кино и на театральных подмостках, оба артиста строили музыкальные карьеры. Покинувший нас в 2012-м году Илья Олейников записал два сольных альбома и поставил целый мюзикл под названием "Пророк" (если интересно, расскажу о нём в следующей статье). Юрий Стоянов - не то из скромности, не то из кокетства - всегда говорил, что его собственное музыкальное творчество несоизмеримо ниже по уровню, чем творения его друга и коллеги.
Конечно, о вкусах не спорят, но тут я со Стояновым не согласен. Ещё раз в его композиторском даровании я убедился буквально несколько дней назад, когда прослушал его дебютный альбом "Где-то" . Именно об этой работе мне сегодня и хотелось бы поговорить.

Выход своего первого полноценного диска Стоянов предварил следующим посланием:

"Моя музыка для душевных вечеров, для людей кому в песнях еще важны слова, и поэтому я с особой любовью их писал. Я хочу, чтобы каждый человек, когда ему одиноко, мог включить мои песни, услышать, как я в шуршащих тапочках несу гитару, сажусь на стул, и начинаю играть для вас на ваших кухнях и в ваших гостиных, где-то, где бы вам хотелось оказаться со мной рядом."

И, продолжая метафорический ряд автора, можно сказать, что за звуками струн и клавиш можно уловить "шуршание тапочек" - пусть его и не было записано. "Где-то" - это очень душевная работа, обладающая тонким лиризмом и мелодизмом.
Все композиции (за редким исключением) можно отнести к жанру городского романса - жанру, который в наши дни переживает не самые лучшие свои дни. В иных местах он выродился в грубый шансон, который и в голодный год за таз еды уважающий себя меломан слушать не будет, а в иных и вовсе превратился в непонятное нечто сугубо для домов отдыха и клубов по интересам.
Но Юрию Стоянову в его музыкальных опусах удаётся сочетать мелодизм и вкус подлинного городского романса с энергетикой лучших образцов классического рока и лирикой авторской песни.
В общем и целом, на альбоме нет откровенно слабых номеров. Там, где в аранжировку врезается неотступный дух блатняка (как в песне "Ташкент" , например), спасает текст, а где не спасает и текст, спасает великолепная игра Стоянова на гитаре. Да, Юрий Стоянов - один из очень немногих представителей авторской песни, которые виртуозно владеют инструментом. Своё умение артист демонстрировал довольно часто - даже в рамках пресловутого "Городка":

"Где-то" содержит одиннадцать композиций, некоторые из которых уже знакомы слушателям. В частности, шедевральный заглавный номер, посвящённый памяти Ильи Олейникова. В этом ещё одна прелесть пластинки: весь материал на ней выдержанный, не раз апробированный на различных аудиториях.
Помимо песни "Где-то", о которой я говорил выше, мне бы хотелось выделить такие произведения, как "Сапожник" , добрую песню об отношениях родителей и детей, "Бенефис" , "цеховую" песню актёров второго плана, "Гусарский романс" , более известный по первой строчке ("Я был женат, какая жалость. " ), заключительную песню альбома "Тебе", а также инструментальный номер "Вальс "Нателла" - немного старомодный, но чрезвычайно красивый.
Чуть меньше мне пришлись по душе песни "Ташкент", "Мои друзья" , "Горизонт" и "16 строк о войне" , но, поверьте - это чистая вкусовщина. Ниже я оставлю альбом целиком, чтоб вы могли прослушать его от начала до конца и найти что-то для себя.

Жаль, конечно, что в "Где-то" не нашлось места для других произведений Стоянова, например, для песен "Мой папа" и "Романс о двух плащах" . Но, я надеюсь, всё ещё впереди.

Читайте также: