Воспитатель учитель и дети текст песни о шкляевой
Обновлено: 09.11.2024
Но в последние годы появляется все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. И как следствие, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому формирование эмоциональной сферы, детских переживаний считаю очень актуальным и важным.
Из всех видов искусства, на мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое, уникальное место в воспитании дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), она отражает отношение человека к миру. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Поэтому обладая всеми характеристиками искусства, музыка для дошкольника является: способом самовыражения, способом познания и понимания окружающего мира, и универсальным способом жизнедеятельности.
Коллектив нашего детского сада работает в рамках концепции целостного развития дошкольника и его социокультурного воспитания. Ведь предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенка знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей, а также формирование социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
В связи с выходом в свет ФГТ и ФГОС, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогический стиль общения педагога и ребенка, педагога и педагога, привлекательные для всех формы организации деятельности. Но, проблема в том, что все мы, имея наличие любви к музыке, желание поделиться своими впечатлениями, даже, нередко, увлекая общением с прекрасным, забываем о содержании, которое влияло бы благотворно. А содержанием воспитания, как правило, становится развлекательная музыка, что, к большому сожалению, часто радует и детей, и родителей и что греха таить – нас воспитателей. Сейчас многим нравится проведение разнообразных шоу на материале дешевой поп-музыки, веселящей взрослых и оглупляющей детей. Хочу напомнить, что слушая и исполняя произведения низкого художественного уровня и видя положительное отношение к ним взрослого , ребенок дезориентируется в представлениях о красоте музыки, о ценностных эталонах музыкального искусства. Чтобы исключить эту проблему, в нашем детском саду четко составляется перспективное планирование НОД, праздников и развлечений с учетом реализуемых задач и с учетом приоритета художественно- эстетического и физического развития ДОУ. Праздничные даты отмечаются по-разному, не только в виде утренников, но и в виде развлечений, тематических или комплексных занятий. Традиционные праздники, это: Осенины, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу. А дополнительные к названным проводятся, как правило, не силами детей, а в свободных формах – «для детей», или всем коллективом ДОУ, или совместно с родителями, где они не потребители зрелищ, а прямые участники, или с привлечением социума. Ярким примером является проведение конкурса для девочек «Коса – девичья краса», в самом названии вложен эталон истинной, русской красоты, мы не назвали этот конкурс, например «Мисс Вселенная»,«Конкурс чтецов», «Праздник доброты» – именно они нас связывают с реальной жизнью.
Доказано, что избыток праздников, особенно отрепетированных, мешает планомерному музыкальному развитию детей, внося в работу элементы показухи, нервозность в общении педагогов с детьми и с взрослыми. При таком подходе возникают ситуации «гонки, натаскивания, муштры». Поэтому мы пришли к выводу, что необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования, где задачи решаются в тесном сотрудничестве разных специалистов. Безусловно, музыкальный руководитель, оставаясь «культурным центром» занимается музыкально-педагогическим просвещением коллег, оказывает поддержку в развитии музыкальной культуры, исполнения, эрудиции. В подтверждение выше сказанному, у нас периодически проводятся «Музыкальные гостиные». Мы приглашаем педагогов и учащихся музыкальной школы, профессионалов – вокалистов, учащихся воскресной школы и др. Так как музыкальные гостиные чаще носят характер встреч с интересными людьми, то разнообразие музыки и других видов художественной деятельности предопределяет органичное включение в любое событие жизни.
Такой своеобразный комплексный подход предполагает развитие способности воспринимать прекрасное не только в контакте с музыкой на музыкальных занятиях, но и при общении в любом виде искусства в повседневной, обыденной жизни.Интересным и ценным считаю мероприятие, пропитанное духовно-нравственным содержанием, любовью, это – Праздник Пасхи. ( сам праздник Пасхи для нас стал способом познания и понимания окружающего мира – универсальное средство, преодолевающее границы и время). И в конце мне все- таки хочется снова сказать о наших детях и привести один пример, который подтверждает, что наверняка современные дети в основном неуравновешенные, много нервозных и гиперактивных, в чем виноваты все – таки мы и время, но в их сердцах столько любви, что хватит на всех нас и даже на то, что бы у России было будущее. Один мальчик четырех лет, каждый раз, входя в зал на занятие, начинает мне рассказывать почти одну и ту же историю на своем трудно понятном языке, заполненном современным, я считаю родительским лексиконом:
Значит, если мы с вами будем носителями культуры и жить в состоянии постоянного творческого поиска, то наверняка, эмоциональные переживания детей да и родителей тоже, будут носить положительный, добрый характер. А это значит круг нашего взаимодействия расширился и у нас с вами много работы на перспективу, в процессе которой обогащаются все стороны, в том числе и дети, особенно если это происходит в интересных, инновационных условиях.
Читайте также: