Текст песни грехи и партаки йорш

Обновлено: 08.11.2024

Перед тем как я начну рассказывать о каждом треке в отдельности, хотелось бы сказать пару слов об альбоме целиком. Эта работа получилась для меня очень личной, концептуальной и искренней. Я очень благодарен своим ребятам за то, что они доверились мне и помогли раскрыться, как автору, и показать те мои грани, которые долгое время не находили места в наших предыдущих альбомах. Мне было невероятно сложно говорить о некоторых вещах, выворачивать своих внутренних демонов наизнанку, но я понимал, что это необходимо сделать. Я очень надеюсь, что наши слушатели смогут найти в этой работе себя, либо своих знакомых, с какого-то другого угла посмотреть на те процессы, которые происходят в обществе и то, как это может отражаться на судьбе конкретного человека. Мы изначально задумывали альбом в 2 частях, однако в ходе работы над ним я понял, что это не начало истории, а её продолжение. Тем более, многое из сказанного прекрасно демонстрирует те метаморфозы общественной жизни, которые происходят именно сейчас. Итак.

Сила в количестве ран

Глава 4. Про счастье

Условное начало альбома. Когда всё еще было только в задумке, я сразу решил, что на альбоме будут лирические отступления, которые не только разделят пластинку на главы, но и создадут некую атмосферу внутреннего диалога лирического героя с самим собой.

Счастье

В последнее время я много рассуждал над тем, что взрослея, мы начинаем ценить не те вещи, которые являются по-настоящему важными, а некие «подменные понятия». Мы несомненно радуемся звонку близкого человека или времяпрепровождению с детьми, но большинство наших мыслей, под давлением социума и жестокой действительности заняты решением других проблем и задач. Незаметно для себя мы начинаем радоваться тому, что успели сесть на кресло в метро или электричке, и нам не придётся ехать полтора часа стоя до работы. Внося очередной платёж по кредиту, с облегчением выдыхаем, потому что «купили» себе ещё один месяц свободы. И мы вынуждены ежедневно прокручивать себя через мясорубку системы, травмировать свою душу и истязать тело просто ради того, что бы наступил очередной день сурка. Я искренне горжусь этой песней и считаю её одной из лучших в моём творчестве. Перед тем, как показать её парням и записать в электричестве, я играл её на нескольких квартирниках и авторских вечерах и видел, как в зале пускали слезу взрослые и сильные люди, а потом подходили и благодарили меня за то, что увидели в этой песне себя.

Зомбиленд

Этот трек является неким продолжением предыдущей песни, за тем исключением, что ситуация начинает усугубляться. Человек, начинает понимать, что где-то что-то идёт не так, что так не должно быть. Ему кажется, что он попал в какой-то больной социальный эксперимент, либо безумное «реалити-шоу». Он начинает потихоньку сдаваться, ищет поддержки, но находит их не в тех вещах — наркотиках и алкоголе, которые хоть и дают временное облегчение, но на самом деле ещё больше усугубляют ситуацию. Его сознание начинает «искрить», ведь по телевизору говорят, что всё нормально, так и должно быть, «всё как у людей». Средства массовой информации многократно вбивают в голову одну и ту же информацию, искажая действительность и вводя в диссонанс и без того заплутавшее сознание человека. Цитата из книги Дж.Оруэлла, зачитанная монологом, будто бы из незримого рупора, отдающего приказы, окончательно разрывает шаблон лирическому герою, а слушателю дают весьма неприкрытый намёк на то, почему общество становится таким.

Nirvana

Эта песня посвящена уже другому лирическому герою — подростку, который ищет себя в этом мире. Он одинок, у него есть светлые мысли, в нём есть потенциал для творческого роста, но гнетущая со всех сторон серость и безысходность вкупе с общепринятыми в среде подростков принципами морали и нравственности, заставляет его находить неправильные решения, делать неправильные выводы, в том числе о своих кумирах. Идеология «живи быстро, умри молодым» методично и хладнокровно вбивается в головы молодёжи миллиардами различных методов, в том числе из фильмов о «рок-героях». В них не говорится, что это огромный труд, большинство из них доносит квази-идею, что всё даётся легко, а «секс, наркотики и рок-н-ролл» - это вершина успеха, а смерть романтизируется до безумия. Но в этом нет ничего романтичного и правильного. Увы, не только молодёжь, но и взрослое поколение не умеет задавать правильные вопросы и ставить перед собой правильные цели. Во многом благодаря тому, что нас этому никто не учил, а сейчас мы уже и сами потеряли тягу к познанию.

Я не вывезу

Очень морально тяжёлая для меня песня, которую я так же считаю одной из лучших, что были написаны на протяжении всего моего творческого пути. Я не буду расписывать смысловую нагрузку — тут итак всё достаточно прозрачно, просто расскажу Вам одну историю. Когда мы с барабанщиком Александром Исаевым были подростками, мы росли в одном дворе, жили в соседних подъездах. В нашем доме было много молодёжи, в основном ребята, которые на 3-5 лет старше нас. Практически все они подсели на тяжёлые наркотики. Это была целая трагедия. Одним из таких наркотиков был дезоморфин, так называемый «крокодил», я до сих пор с содроганием произношу это слово. Вещество разрушает тебя в буквальном смысле этого слова — человек начинает просто гнить заживо. Так вот, был у нас во дворе один парень, который кололся под колено, после того, как ему ампутировали ногу, он продолжил это делать — зависимость от этого наркотика просто чудовищная. Человек просто высыхал на глазах. Когда уже все от него отвернулись, только его мать видела в нём того же веселого паренька, бегавшего с воздушным змеем по двору. Материнская любовь — это по-настоящему невероятная сила. Смотреть на человека и видеть в нём не обтянутый кожей скелет, а мягкий комочек, который лежит у тебя на груди. Она боролась за его жизнь как могла, но было уже поздно. Я часто думал над тем, что она, наверное, единственный человек, который держал его за руку, когда он умирал. И я думаю он сам хотел выбраться, не подвести мать, но демоны оказались сильнее.

Грехи и партаки

Это одна из первых песен, которую я написал для этого альбома. Её лирический герой — я сам. Это некое рассуждение на тему кризиса среднего возраста, когда ты в душе всё еще тот беззаботный подросток, а в зеркало на тебя смотрит избитый жизнью и забитый татуировками мужчина. Это неизбежно, мы принимаем это с достоинством. Рано или поздно тебе приходится брать ответственность за собственную жизнь на себя. Но так хочется хотя бы на несколько часов снова оказаться в том прекрасном месте, где светит солнце, молодая мама кружится в беззаботном танце, за столом сидят живой папа и дедушка, ты крутишься под ногами со своими братьями и сестрами, а вокруг звучит звонкий смех. Где нет всех тех ударов судьбы и ошибок, которые ты мог не совершить, если бы знал всё заранее, но такова жизнь. Близкие люди уходят или стареют, ты черствеешь и набиваешь синяки. Мне кажется в этом заключается огромная ирония моего поколения — многие из нас взрослеют слишком поздно или не взрослеют никогда, так и оставаясь детьми. Старыми, больными детьми.

Глава 5. Про мечту

Лирическое отступление, как часть внутреннего диалога, возможно персонажа из прошлой песни, а возможно из предстоящей. Внутренний диалог на тему того, кем ты хотел стать и кем сейчас являешься. И почему многим их юношеские планы и фантазии причиняют боль

Космонавты

Как-то я ехал с работы, на моей ветке, по-моему, был какой-то футбол, в связи с чем в метро было огромное количество «космонавтов». Я подумал, что это очень тонкая ирония судьбы - «космонавты» в метрополитене. Вроде бы всё должно быть наоборот, они должны быть где-то там, высоко, покорять дальние планеты и наслаждаться безграничной свободой космоса, а, по факту, они вынуждены по чьему-то приказу торчать в подземелье и зачастую делать те поступки, которые, возможно, никогда бы не совершили и не пошли против собственной совести. Даже те из них, кто хотел стать «добрым полицейским» со временем обнаруживают, что «Дядей Стёп» не существует. Мне кажется, что многие, кто выбрал эту профессию, люди глубоко несчастные, ведь даже те, кто искренне хотел служить народу и стране, по факту, являются кровавым инструментом в руках тирании. Это очень печально. Но не всё потеряно, во-первых, потому что «космос не удержать в оцеплении».А во-вторых, я думаю, власть больше всего боится, что силовые структуры за зовом сердца и совести станут на сторону народа. И такое уже случалось ни раз и даже было абсолютно недавно.

Шрамы

Я думаю никому в нашей стране не стоит объяснять, что обозначает эта аббревиатура. Это типичная быстрая и агрессивная песня с колким текстом, тяжелым звуком, вполне себе характерная для нашего творчества. На альбоме это, наверное, единственный трек на относительно «политическую» тематику. Как бы сильно, я не хотел обойти эту тему стороной, но «политика» - это неотъемлемая часть нашей жизни, которая влияет на все без исключения сферы нашей жизни. Сам текст отдаёт «великой русской тоской», и лично мне отдалённо напоминает Летова в современном прочтении. Строчка из припева мне пришла в голову при прочтении статьи «Новой Газеты», она так и называлась «Кто писал саундтрек к протестам этого лета?». И ведь действительно, почему во все времена пытались давить музыкантов, актёров, певцов? Потому что любое движение должно иметь некий вектор, поток сформированных, лаконично-сложенных мыслей, которые могут донести до простого работяги простыми словами «чего нам, собственно, не нравится, и чего мы, собственно, хотим». Не озвученная идея является не более чем бесконтрольной эмоцией. Когда же есть некий «символ», то он может привлечь под общей эгидой огромное количество людей. Это не обязательно должен быть «гимн», это может быть «человек», «событие», «символ», «слоган». Именно поэтому такое большое значение политические партии и правящая элита отдают прививанию с детства положительной реакции на всевозможные символы. Именно для этого и нужны «гимны», «флаги», «гербы», «отличительные знаки». Это просто гуманная форма «клеймения», но клеймо ставится не на ногу, а в сознание. А если революционное движение само выбирает себе символ, то оно становится не хаотичной массой, а организованной движущей силой. А это уже куда опаснее, чем кучка разрозненных оппозиционеров

Письмо

Глава 6. Про снег

Лирическое отступление, без которого смысл последующей песни был бы не так прозрачен. Снег — это некая метафора нашей жизни, мы настолько устаём от серости и проблем в нашей жизни, что хотим, чтобы хотя бы на какое-то время наступил праздник, прикрыть это всё, убрать грязное бельё в шкаф. Моральные силы человека не безграничны, и иногда им нужно давать передышку. Но само по себе это явления — некая ширма, которая не решает проблемы, а просто прикрывает их, а когда снег сходит, то под ним мы снова видим все те атрибуты жестокой действительности от которой убегали.

Ждём, когда выпадет снег

Собственно, о философском смысле этой песни я написал выше. Этот трек является неким «резюме» этого альбома и крупными мазками пробегается по всем вопросам, которые были подняты. Изначально текст и мотив были другими, но мне так много хотелось сказать, что я предложил ребятам сделать куплеты в виде речитатива. Меня просто подхватил полёт фантазии, и я испытывал невероятное чувство вдохновения. Когда мы записали и послушали демку, то у всех, в прямом смысле слова, появились мурашки. У меня было ощущение, как будто это писал не я, а какая незримая муза, сидящая у меня на плече. Я помню, что даже произнёс «неужели это написал я». Я очень горжусь этой песней, скорее даже больше как поэт. В третьем куплете можно встретить цитату из стихов Сергея Есенина, плавно перетекающую в завершение моих личных рассуждений.

Обнуляй

Когда появилась вся эта тема с обнулением сроков и изменением в конституции, мне почему то на ум пришла аналогия с домашним насилием. И я решил написать полностью метафоричную песню от лица мужа-тирана, который много лет издевается над покорной женой, бьёт детей. Знаете, так часто бывает, когда человек на работе или в обществе кажется абсолютно нормальным и адекватным человеком, а за закрытой дверью творит ужасные вещи. Я не знаю, что мотивирует таких людей — комплексы или физическое превосходство, психические расстройства, но факт остаётся фактом — это огромная проблема для нашей страны и общества в целом, которая зачастую замалчивается. Метафоричность этой песни — некое влияние Стинга, он умеет писать тексты так, что вроде бы об одном, а слушаешь внимательно — тема-то гораздо глубже. Очень интересный приём. С музыкальной точки зрения мы решили сделать некий монотонный «марш», добавили фортепиано, виолончель и скрипку, которые записал для нас наш друг Юра Юрин, что на наш взгляд только прибавило трагичности. Весьма себе интересный эксперимент для меня и очень концептуальная работа

В завершении.

Как я писал ранее — альбом получился весьма личным и тяжелым. Я постарался описать мои личные переживания в момент написания песен, где-то приоткрыл душу. Многие «читающие» люди смогут найти среди строчек песен не только Есенина и Оруэлла, но и отсылки к Бродскому, Энтони Бёрджессу, Летову и многим другим. Я специально не стал описывать все «артефакты», думаю людям будет интересно самим их отыскать. Но тяжелая эта работа было не только с этой стороны. Мои парни сделали просто невероятные усилия над собой, ведь всё это происходило в условиях карантина, мы заново переосмыслили модель работы, репетиции, формат записи. По сути, этот альбом был придуман, написан и записан дома, путём обмена идей, перекидывания друг другу каких-то демок и зарисовок, собирания это всё в проект, снова обсуждения. Очень здорово, что на запись гитар нам удалось на несколько дней собраться всем вместе у Андрея дома, это был интересный опыт и невероятно волшебный момент. Мы прям почувствовали себя чуваками из фильмов про западных чуваков, которые арендуют дом и пишут там свои пластинки. Это гораздо комфортнее и продуктивнее, чем работать на студии — тебя не давит время, устал — отдохнул, послушал, не понравилось — переписал, плюс у нас теперь в группе ещё один гитарист, а значит мы можем обмениваться идеями, спорить, пробовать. Круто было и то, что мы решили не перегружать и не усложнять музыкальную часть альбома. По сути, если убрать аранжировки, то большинство песен можно сыграть «на 4 аккордах» в компании друзей. Мы подумали, что в этой работе именно «песенность» должна стоять на первом месте, что бы людей максимально ничего не отвлекало от смысла сказанного. Практически все песни писались «от текста». И, я считаю, ребятам удалось настолько прокачать свои музыкальные навыки, чтобы композиции звучали «просто», но в то же время не приторно, не по-дворовому, а интересно и с изюминкой. Отсекать лишнее — это тоже большой талант. Хотя в паре мест мы всё же дали волю каждому музыканту «оторвать душу», в гитарных и даже барабанных соляках.

Лично для меня — это знаковая работа, а какое место она займет в рок-музыке пусть покажет время и выбор слушателей. Всем спасибо.

Читайте также: