Текст песни апрель цой смысл
Обновлено: 08.11.2024
У Виктора Цоя очень много песен, звучащих как молитвы, обращённые к Богу. Есть и Молитва, обращённая к Исусу Христу, Которого Виктор, не зная точно Его Имени, называет Символом Весны - Апрелем, подразумевая наверное и традиционное весеннее празднование Пасхи и то понимание Бога, которое сродни весеннему свободному ветру, приносящему истосковавшейся земле Свет и Тепло.
Что касается Имени Сына Божия Единородного, то Его никто не знает. Иудеи называли Его Ешуа, Иегошуа, англичане - Джешуа, французы - Жезю, мусульмане - Иса, до церковного раскола православные величали Исусом, после церковного раскола с 1666 года стали именовать Иисусом, что весьма странно хотя бы потому, что в Имени Божием появились 2 гласные и 2 согласные буквы. и никто не ведает до сих пор, что именно эти буквы обозначают.
Ни морфемы (написания), ни фонемы (звучания), ни семемы (внутреннего смысла) Имени Божиего никто не ведает, однако рассуждают об Имени Божием с апломбом. Так вот нет ничего странного, что Виктор назвал Христа - Апрелем:
"Над Землёй - мороз,
Что ни тронь - всё лёд.
Лишь во сне моём поёт капель.
А снег идёт стеной.
А снег идёт весь день.
А за той стеной стоит Апрель.
На теле ран не счесть.
Нелегки шаги.
Лишь в груди горит - Звезда.
И умрёт Апрель,
И воскреснет вновь,
И придёт уже навсегда".
Здесь мы видим противопоставление Исуса Христа льду и морозу, царящему над Землёй, заметьте даже не на земле, но выше. Снежная стена из лжи и предрассудков идёт стеной из ледяного пространства обрядоверия, причём эта стена идёт весь день и эта стена в постоянном движении, от которого никуда не скрыться.
И только "во сне моём поёт капель" - то есть в мечтах о светлом будущем человеческих искренних чистых отношений живительная влага Веры.
Слова "На теле ран не счесть. Нелегки шаги" никого другого, кроме Христа не могут обозначать, и Звезда Любви, горящая в груди, это на уровне сердца ещё раз подтверждает!
Впрочем также, как и слова о ВОСКРЕСЕНИИ после страданий - СВЯТОЙ ПАСХИ - "И родится вновь, И придёт уже навсегда".
Но, пожалуй самое главное выражено в припеве:
"А Он придёт и приведёт за Собой весну
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза Его,
На нас из глаз Его посмотрит тоска.
И откроются двери домов.
Да Ты садись, а то в ногах правды нет.
И когда мы все посмотрим в глаза Его,
То увидим в тех глазах Солнца Свет".
Стало быть Вера пока на земле за стеной предрассудков. Эти "серых туч войска" будут рассеяны Апрелем, который "приведёт за собой весну" с "капелью" искренней Любви к Божьему миру.
В глазах у Апреля пока лишь тоска, обусловленная холодом не только наших сердец, но и социального, лицемерного пока понимания Бога.
Но Виктор верит, что "двери домов откроются", и по-русски - запросто люди обратятся к Исусу Христу, искренне пожалеют Его ("Да Ты садись, а то в ногах правды нет") и только тогда прекратятся страдания Богочеловека и Солнца Свет откроет новую эпоху в жизни человечества.
И вот после такого православного и вместе с тем нового обращения Виктора к Исусу Христу стоит ли спрашивать о посещении им перестроечных обрядоверческих учреждений? Уверен, что В.Цой не посещал их, потому что не видел в этом никакого смысла.
Если бы в тексте было "Воскреснет" всё вообще воспринималось бы христианами совершенно однозначно. Хорошо, что Виктор, не стал до конца становиться на христианскую точку зрения и спел: РОДИТСЯ вновь. Но общий смысл песни явно мистического характера и тревожные аккорды поступи таинственного Апреля ей соответствуют.
Самое главное, на мой взгляд, так это то, что Апрель здесь берётся как человек, у которого "на теле ран не счесть, нелегки шаги" и "лишь в груди горит звезда" . И "рождение вновь" в контексте всей этой песни действительно трудно иначе понять, чем Воскресение. И духовная жизнь Апреля становится понятной из Его глаз, где тоска сменяется Светом Солнца, то есть опять-таки Преображением и Воскресением.
Виктор Цой писал об Исусе Христе, хотя и не называл его прямо. Ясно и чётко пишется судебный протокол, а не произведение искусства.
Читайте также: