Песня со словами ты венера я юпитер

Обновлено: 04.10.2024

Говорят, старость наступила, как только вы начали ругать молодых. Нет - старости! Приобщаемся к современной поп-культуре. Скачала ТОП-100 и начала со всех сил приобщаться.

"Венеру и Юпитера". Песенка понравилась: на зубах не вязнет, в ушах что-то там про любовь, мальчик слова внятно выговаривает; юная, милая мордашка; исполнение простое и искреннее. НО!

НО во-о-т же зараза! Мне «мало услышать, мне вслушаться нужно». Вслушиваюсь. Проверяю: нахлынут ли «в душу созвучья» дружно или не нахлынут.

Все тексты песни, найденные в интернете, оказались без знаков препинания. Так что, sorry, если вдруг прочитала не так, как автор задумал. Запятые\точки и проч. для того и были придуманы. Итак…

Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
Люди, помогите дышать

Итак, у героя и его девушки территориальные проблемы - она в Москве, он в Питере. И что-то в их отношениях не ладится, мальчик страдает. Вот только сравнению с Венерой и Юпитером никуда не годятся! Венера вовсе не юная нимфа, а многоопытная, любящая плотские утехи молодая особа. А Юпитер, как известно, - облаченный властью отец всех богов. Папик.

Венера - Юпитер Венера - Юпитер

Хм… К тому же классическая антитеза сбивает с толку! Надо же Венеру рифмовать с Марсом: это же женщина – мужчина, нежность – страсть, мир – война. Смотрим на автора песни… Вряд ли ему пришлась бы по вкусу многоопытная женщина Венера. Ему бы дочь Юпитера - Диану-девственницу. И было бы в самый раз. Увы, ни автор, ни его герой на верховного бога не тянут. Ванечка Дмитренко больше похож на юного Феба. Только кто ж знает Феба. Да и Диана – Феб – Москва – Питер не рифмуются.

Диана - Феб Диана - Феб

А дальше – кому-то плохо дышать. Надеюсь, из контекста можно будет понять, у кого и почему возникли проблемы с дыханием.

Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
На одной орбите опять
Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
Люди, помогите дышать
Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
На одной орбите опять

Все эти тире и недостроенные предложения. В поэзии пропуски слов называются «эллипсом» и призваны рождать образы. Четыре раза эллипсом по башке, и родившиеся образы застряли там навсегда.

Не знаю, как у вас, но в моей голове топонимы Москва-Питер вызывают устойчивые советские ассоциации: он питерский интеллигент, она москвичка во втором, а то и в первом поколении - ни лоска, ни образования. Иначе как объяснить это: ты Москва – я Питер? В чем между ними разница?

Возможно, все проще и герои просто живут в разных городах: один – в Центральном регионе, другая – в Северо-Западном. Но тогда… Как сошлись их орбиты. Такого же не может быть никогда! Если две планеты окажутся на одной орбите, гравитация более сильной планеты просто уронит ее на Солнце! Или они столкнутся и разлетятся вдребезги. Может, автор не хочет быть с девушкой и строит коварный замысел по ее уничтожению. Зачем-то…

Читаем дальше. Он и она находятся настолько близко, что наступают друг другу на пятки (Они уже не в разных городах?).

По пятам друг за другом ходим
Как ты там? В моём телефоне
Неспроста не подобрать пароли
К твоему сердцу что ли

ГДЕ ОНА. Где она ходит по его пяткам? Она рядом? Или она только в телефоне – то есть далеко, в Москве? Или в телефоне не она, а пароли, которые невозможно подобрать?

А слово «неспроста» вообще запутывает. Неспроста - это значит с умыслом, с какой-то затаенной целью. То есть этот хитрый перец заранее спланировал все так, чтобы в его телефоне невозможно было подобрать пароли. В телефоне или к телефону. В телефоне к ее сердцу?! А так можно было что ли?

Похоже, герой сам не знает, что ему надо. «Что ли» - это выражение неуверенности и сомнения. Или стоп! Герой знает, что делать, просто не смог найти рифмы к слову «пароли». Вот и родилось странное: пароли – что ли.

Скажу спасибо городам
Что не разделили нас
Зачем мне быть отдельно от тебя
Ведь я так не хочу сейчас

Как так их не разделили города? Между городами 700 км! Может, спасибо надо сказать телефону, который связывает, потому что города разделили? И опять с рифмами напряженка: нас-сейчас. Кстати, в предыдущей строфе рифмовалась 3,4 строка, в этой - 2,4-я. Как это Пушкин умудрился зарифмовать целый роман, не нарушая заданной рифмовки и ритма. Он что, гений что ли был?

И может эту песню
Никогда ты не услышишь
Но я вновь на нашей крыше
Вспоминаю как ты дышишь
(Как же ты дышишь)

Зато уж тут зарифмовано все: услышишь - крыше - дышишь - дышишь. Герой сомневается, что она услышит его песню. Почему. Они же находятся друг от друга на расстоянии пятки, летают по одной орбите, города их не разделили, да и сидит он у нее на крыше. Непонятно. Зато стало ясно, что девушка дышит, неясно как. 1 вариант: "Как же (волшебно) ты дышишь!" 2 вариант: "Как же ты дышишь (с заткнутым носом)?" Какой знак в конце предложения.

Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
Люди, помогите дышать
Ты Венера – я Юпитер
Ты Москва – я Питер
На одной орбите опять

Еще два повтора. Итого шесть. И, кажется, проблемы с дыханием все-таки у героя. Хоть и непохоже на то: поет мальчик спокойно и расслабленно.

А, может быть, счастья нам не найти
Если честно, ты не моя невеста
Но так много пути с тобой мы прошли
Чтобы найти своё место вместе

Опа-а-ньки! Кажется, молодой человек планов на будущее с этой девушкой не строит. Да и девушка в статусе чужой невесты. А зачем тогда они лазали по крышам, проверяя пульс и дыхание, летали в космосе, рискуя жизнью? Ответ: "чтобы найти свое место вместе"! Хм, логики нет, зато в строке есть внутренняя рифма: место - вместе. Это хо-ро-шо.

Ты Венера – я Юпитер… Мы слышали это уже шесть раз, добавляем еще шесть. 12 раз повторяются одни и те же три строки. 3*12 = 36 одинаковых строк! Оно и понятно на Венере и Юпитере с атмосферой напряжёнка – в голове разряжёнка, сочиняю тоже я - ля-ля-ля!

Не могу сказать, что у автора отсутствуют способности к творчеству. Присутствуют. А вот хорошее гуманитарное образование, которое превращало писателей прошлого из способных - в талантливых, увы… Именно образованность помогает качественно облекать мысли, образы, ассоциации в слова.

Это какая-то новая реальность, новая поэзия – слова, не до конца превратившиеся в речь. Для меня это не хорошо, не плохо. Песня мне понравилась. Хотя, на мой взгляд, она каша из слов и образов, которую нужно доварить самостоятельно. Или скушать как есть.

Думаю, творческий век Вани будет недолгим. Может, ошибаюсь. Время всех писателей, поэтов, певцов и прочих менестрелей расставит по своим местам.

Читайте также: