Песня с непонятными словами поет мужчина на русском рэп эндермена

Обновлено: 09.11.2024

Думаю, не один я задумывался на эту тему, и мне очень хочется обсудить с вами свои мысли. Бывает, едешь в машине или сидишь в кафе, звучит какая-нибудь свежая молодёжная песня, к примеру, на Русском радио, и ты вдруг удивляешься: «А что, станция теперь и зарубежные хиты передаёт?». Но вдруг смотришь в плейлист на экране и озадачиваешься ещё больше. Там светится имя русского исполнителя и русское название песни… А ты ни слова не понимаешь. Вот прямо ни слова. И если ещё недавно это носило характер эпизодов, то сейчас явно уже тенденция.

Фото из яндекс-картинок Фото из яндекс-картинок

И меня заинтересовали два момента. Во-первых: что у всех этих ребят с произношением? Они все по происхождению иностранцы, остро нуждаются в помощи логопеда или забыли выплюнуть орешки после тренировок дикции? И во-вторых: как же их многочисленные поклонники делают вывод, что в песне «крутой текст», если разобрать в той самой песне, хоть тресни, и пары фраз не получается?

В голову пришло два варианта: или поклонники уже реально мыслят на языке своего кумира, или просто берут и находят этот загадочный текст в интернете. Второй вариант кажется как-то реалистичнее. Им, пожалуй, буду пользоваться и я, потому что на слух такое понять, как говорил грузинский учитель из анекдота, нэвазможна!:-)

Вот вам яркий пример – исполнение Моргенштерна:

А сейчас я поделюсь своими выводами о том, откудау нас взялась такая манера пения. Эти заключения основаны как на мнениях музыкальных экспертов, так и на собственных наблюдениях.

1. Влияние англоязычной музыки. В частности, мамбл-рэпа. Как раз об этом говорит большинство экспертов. Мамбл-рэп так дословно и переводится с английского, как «мямля-рэп» или «бормочущий рэп». Эта разновидность появилась в США в середине 2010-х годов. И если для исполнителей традиционного хип-хопа всегда были важны слова, образы, рифмы, то мамбл-рэп делает акцент на ритме. Голос больше воспринимается как дополнительный инструмент, чем как смысловой стержень композиции.

Картинка, которую стоит досконально изучить рэперам=) Картинка, которую стоит досконально изучить рэперам=)

Музыканты начали экспериментировать над интонациями, петь фразы «слитно», без пауз, смещать ударения в словах для удобства звучания. Так стало возможным уложить в строку сколько угодно слов, независимо от правил орфоэпии. Основоположник этого направления – известный рэпер Уиз Халифа. К американским исполнителям мамбл-рэпа Futere и Desiigner
часто обращались их поклонники с просьбами опубликовать тексты песен, чтобы можно было понять содержание. Знакомо, правда?

Вот ссылка на хит « Panda » рэпера Desiigner (не путаем с нашей русской «Пандой», где все бегут «как будто от гепарррда»):

Впрочем, если уж речь пошла о пандах, то и русскоязычный хит Gugo «PandaE »давайте послушаем:

2. Просто мода. Не все юные хитмейкеры знакомы с теорией и историей мамбл-рэпа, но многие осознанно выбирают манеру «бормотания». Видимо, не зря. Видимо, всё-таки есть в этом что-то привлекательное. Даже если и просто мода. А кто не гнался за ней сломя голову, особенно в юности?

3. Максимальное сближение мелодии и текста. Снова привет мамбл-рэпу, где голос – прежде всего, инструмент. В таких композициях голос больше не поёт, а играет, отсюда множество мелизмов, эдлибов (выкриков «е», «э», «у») и других вокальных приёмов, позволяющих голосу не только вести основную тему, но и дополнять партии инструментов. И музыка, и голос – прежде всего подчинены ритму, который воздействует на первобытные инстинкты и приводит слушателя практически в транс, как бубен шамана.

Фото из яндекс-картинок Фото из яндекс-картинок

4. Возможность легче относиться к тексту и не сильно «париться» на тему смысла. С помощью песен, где главное – ритм, а не смысл, легче самовыражаться, что так важно для молодёжи. «Я художник, я так вижу», – и без вопросов. Одно дело – спеть странную песню чётко и ясно, в традиционной манере, и вызвать у слушателей когнитивный диссонанс. Другое дело – спеть странную песню неразборчиво, в нос, с завываниями и бормотанием–тогда вроде как всё и нормально. И текст может быть каким угодно, о чём угодно, иметь сколько угодно двойных и тройных смыслов. Ещё на концертах не страшно забывать слова – всегда возможны вариации, разве кто заметит?

Лично я люблю разную музыку, но мне больше нравятся песни с понятными словами, исполненные с хорошей дикцией и правильной артикуляцией. А что думаете вы по поводу этой странной моды? Жду ваших мнений в комментариях!

Читайте также: