Песня родную землю рисуют дети муз и слова
Обновлено: 22.12.2024
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Ребята! Нас ожидают интересные приключения, веселые песни, игры, конкурсы. У нас сегодня праздник - день рождения Земли!
Словно крыша над землей
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
ПЕСНЯ «Родную Землю рисуют дети»
Ну, что же, пора отправляться в наше путешествие. И начнем мы его с похода в лес в гости к лесному царю Берендею.
Выход Берендея:
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки .
Дети .
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать,
Здесь можно веселиться и играть,
Дары природы собирать,
Лишь жителей лесных
Не смейте обижать!
(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)
Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать.
Закупили все подряд:
Пиццу, спички, лимонад.
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки -
Лес большой, он все вместит.
Все вместе . Да ничей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
Мы - цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше - лес и воды!
Что за шум в лесу моем?
Кто загадил водоем?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
(Обращаясь к детям):
Поступаете вы так же?
Все дети . Нет!
Ребята, я вам верю, верю,
Но есть среди вас те,
Которые не понимают:
Погубим лес - так быть беде.
(Уходит, обидевшись)
Выходит Фея Земли
ТАНЕЦ « Феи Земли»
ФЗ: Здравствуйте, добрые дети! Я – ФЕЯ Земли! Я торопилась к вам на праздник, но встретила Царя Берендея. Он очень обижен, что произошло? ( Ответы детей)
Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ.
Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т.д. На голове - причудливый парик.
Громче хлопайте, давайте,
Эко-Чудище встречайте.
С вами буду я дружить, если станете сорить.
Все для Чудища сойдет,
Разный мусор подойдет:
Фантики, скорлупки, пробки,
Книги старые, коробки.
Больше мусора бросайте,
Никогда не убирайте.
Вы согласны, дети?
Нет? Неправильный ответ!
Что ж, держитесь,
Много бед вам детишки принесу.
Зал ваш в свалку превращу.
Я по залу ходить стану,
Мусор свой я разбросаю.
Ходит по залу, разбрасывает разный мусор
Ох, устал я, посижу,
Да немножечко посплю (засыпает).
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам, друзья?
Взрослый из команды:
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
Все в картины превратить,
Эко-Чудо удивить.
ИГРА "РАССОРТИРУЙ МУСОР"
Дети собирают и сортируют мусор в отдельные ведерки (металл, бумага, пищевые отходы)
Молодцы, ребята! Навели порядок в зале.
А теперь мы этот мусор превратим в красивые картины и покажем Эко-Чудищу
На столиках у детей лежат клей, скотч, ножницы, фломастеры, а также фантики от конфет, ячейки из-под коробок конфет, бумажные обрезки и заготовленные рамочки для картин (основа из коробки).
Дети вместе с воспитателем придумывают картины и название им.
Просыпается Эко-Чудище:
Ох, как шумно стало в зале,
Мне опять поспать не дали.
Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?
Где мой мусор, где отходы:
Банки, пробки и коробки?
Ведущий: Мы твой мусор собрали, рассортировали и сейчас ребята делают из него картины. ЭКО-ЧУДО, посмотри, как в нашем детском саду дают вторую жизнь отходам, которые ты здесь разбросал.
Эко-Чудо,Ребята сейчас тебе расскажут о своих картинах.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАРТИН ДЕТЬМИ
Э-Ч: Вы меня приятно удивили! Картины ваши очень понравились!
(Эко-Чудо должен отметить каждую картину и оценить ее по-своему).
Ведущий: Эко-Чудо, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусор свой убрать, плохих дел не делать.
Э-Ч: Хорошо, я попробую стать таким. И не буду больше загрязнять нашу Землю.
Теперь хочу быть не Эко-Чудом, а Эко-Красавцем.
Возьму ваши картины себе на память и покажу тем, кого встречу по дороге. Пусть все знают, какие добрые, отзывчивые, умные дети живут в детском саду.
Злая Тучка: Я - Злая Тучка, по имени Сердючка! Ни с кем не знаюсь, совсем не улыбаюсь! И сыплются из тучки то градинки-колючки, то серные дождинки, горючие слезинки!
Ведущая: Тучка, тучка, не сердись, лучше с нами веселись!
ЗТучка: Не хочу! Злые капли из нутра, распирают всю меня!
Ведущая: Тучка, а наши капельки добрые! Потанцуй с ними, может и ты станешь добрее?
ТАНЕЦ "Капельки"
ТУЧКА: И правда, все злые капельки пропали. Я теперь буду только теплым грибным и ягодным дождем поливать лес. Спасибо, р., теперь мне надо спешить, все растения ждут, когда я их полью теплым капельками дождинками. До свидания!
Спасибо, друзья! И тучку вы сделали доброй! Но как же быть нам с Берендеем?Обидели вы Берендея!
Но я думаю, мы все поможем вернуть его в наш лес. Поможем, ребята?
А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я приготовила. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны.
1.ПОЛЯНА. "Лесная Аптека" - узнать лекарственные растения по картинкам.
2.ПОЛЯНА "Загадки леса"
. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)
3. На травинке возле ног
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел? (мотылёк)
4. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной,
Осень пёстрая придёт,-
На зубок он попадёт? (орех)
5. На вид, конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)
6. Под сосною у тропинке
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы? (гриб)
7. Постелен ковер,
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)
8. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)
9. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)
10. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется –
Обнимает и дерется. (ветер)
3. ПОЛЯНА " Музыкальный калейдоскоп" (улыбка, "Мимо белого облака луны", "Злая тучка". )
4. ПОЛЯНА Викторина "Знатоки природы"
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
5. На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
6. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
7. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
8. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
9. Летит, а не птица, воет, а не зверь..(Комар)
10. Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (ветер)
5. ПОЛЯНА "Съедобное -несъедобное"
6. ПОЛЯНА Игра "Да-Нет"
Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
7. ПОЛЯНА "Нарисуй солнышко" (СЛОЖИ СЛОГИ не шу-ми, не со-ри, не гу-би, бе-ре-ги)
( На каждой поляне дети получают по букве слова ЭКОЛЯТА)
ВЕДУЩАЯ: А кто такие ЭКОЛЯТА?
ФЗ: Эколята - это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес.
Берендей: Ну, что ж, р., вы сделали очень много хороших дел и многое узнали! Но я хочу еще раз убедиться, все ли дети знают, как вести себя в природе. Если пройдут испытания, мы их примем в юные экологи. Будьте внимательны, ребята!
Я проверю, я узнаю,
Поиграть вас приглашаю.
Стану я стихи читать,
Вы мне помогайте,
Окончание «и я тоже»
Я на луг гулять пойду.
Бабочек ловить начну.
Буду прыгать и скакать
Всех букашек собирать.
Буду белок я ловить.
Воду чистую мутить..
Буду я с детьми играть,
Ветки и цветы ломать.
Распугаю я всех птиц
Воробьев, ворон, синиц .
Я природу не люблю,
Все сломаю, раздавлю.
ВЕДУЩАЯ: Ну, что Берендей, ты убедился, что наши дети достойны стать эколятами? Послушай, какие стихи о правилах поведения в природе знают!
Стихи об экологии для дошкольников
Если птенчик из гнезда Хрупкий домик муравья
Выпорхнул до срока, Надо тоже охранять.
Мы поможем, не беда, Обязательно он должен
Не трещи, сорока. За заборчиком стоять.
Хоть и вредный мухомор, Зайчика и ежика –
Мы его не тронем. Жителей лесных
Вдруг понадобится, он Лучше вы не трогайте!
Жителю лесному. Охраняйте их!
Вед : Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
Вот она – наша необъятная планета. Я прошу подойти и попробовать на одном пальчике удержать наш Земной шар. А как это не просто, но у вас получилось. А это значит, есть надежда, что вся планета вместе с нами, и мы обязательно ее сохраним.
(УДЕРЖИ ПЛАНЕТУ НА ПАЛЬЧИКЕ)
Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом
Ведущая: Р., давайте мы всем расскажем что мы увидели.
Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
1 ребенок
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
2 ребенок
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!
3 ребенок
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «-Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
ФЗ: Берендей, все ребята действительн достойны носить звание "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"!
Берендей: Дети, сегодня мы дадим торжественное обещание юного эколога Воронежского края «Служить природе и оберегать ее родные просторы»
Клятва эколога.
Бескрайние степи, безбрежные леса
Бездонные реки и озера
Земля, воздух и вода,
Я, юный эколог Воронежского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Под торжественную музыку (фанфары) вручение Свидетельств, повязывание галстуков.
Читайте также: