Песня благодарю тебя авторы слов и музыки

Обновлено: 19.09.2024

Конечно, сейчас, когда на многострадальной земле Нагорного Карабаха вновь льётся кровь, хочется вспомнить, прокричать о том времени, когда воюющие сегодня народы дружно жили в одной большой стране. Вспомнить о том, как вместе творили армянин, Народный артист Советского Союза Арно Бабаджанян вместе с другим Народным артистом СССР, азербайджанцем Муслимом Магомаевым. Как стихи к их незабываемым песням писали великие советские, русские поэты - Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский.

Роберт Рождественский (слева), Арно Бабаджанян и Муслим Магомаев в телевизионной студии. Безоблачные, плодотворнейшие годы. Роберт Рождественский (слева), Арно Бабаджанян и Муслим Магомаев в телевизионной студии. Безоблачные, плодотворнейшие годы.

Надо бы ещё раз прочесть и воспоминания Муслима Магомаева, уже умудрённого жизненным опытом и согретого безграничной народной любовью:

- Азербайджан — мой отец, а Россия — мать. Появившись на свет, получив хорошее образование, сделав первые шаги в своей профессии на прекрасной земле, земле великих Низами, Хагани, Вургуна, Гаджибекова, Ниязи, Караева, Бейбутова, Амирова — список можно продолжать, — я очень молодым приехал в Москву. И она вмиг окружила меня любовью, сделала известным всему Советскому Союзу, открыла передо мной огромные горизонты.

Да это так. Но я добавил бы ". и предоставила невероятно благодарную, интеллигентную, отзывчивую многомиллионную советскую аудиторию, такую, какой ни по численности, ни по подготовленности уже никогда не будет "!

Но давайте сегодня просто послушаем эти шедевры, написанные Арно Бабаджаняном и спетые Муслимом Магомаевым. Вслушаемся в них так, как не вслушивались раньше.

Вот сейчас прозвучит потрясающая песня "Благодарю тебя" , написанная на стихи Роберта Рождественского. Слушаешь - в который уже раз! - и мурашки вновь бегут по коже.

Эта песня-благодарение посвящена бесконечно любимой женщине. Но послушайте её сейчас так, как будто певец обращается к своей такой же бесконечно любимой, но потерянной стране, к открывшему перед ним огромные горизонты, многонациональному СССР.

Муслим Магомаев - Благодарю тебя.

Дуэт молодого азербайджанского певца и уже признанного армянского композитора сложился, когда Магомаеву было всего девятнадцать, а Бабаджаняну сорок лет. И случилось это так.

Жена композитора, Тереза Сократовна увидела как-то по телевизору, во время концерта, посвященного азербайджанской культуре, молодого и, как она сразу поняла, необыкновенно одарённого певца, только-только начавшего делать свою карьеру в столице СССР. Сразу после концерта она обратилась к соседке, бакинскому композитору Асе Султановой с просьбой познакомить с ним Арно Арутюновича. И вот однажды Магомаев пришел к Бабаджаняну домой, сел за рояль, исполнил несколько неаполитанских песен, каватину Фигаро, даже отжёг известный челентановский твист "24000 поцелуев".

Муслим Магомаев - 24 тысячи поцелуев.
Музыка: А. Челентано
Слова: Л. Фульчи, У.-П. Виварелли

Потом мы "ударили" с ним по твистам и шейкам - продолжал свой рассказ певец, - что поделаешь, у песен тоже своя мода.

У Арно был редкий дар - он умудрялся, услышав популярную тему и взяв какие-то стилистические элементы, переплавить в золото собственной мелодии. Так, "настроив слух" на твист Адриано Челентано "Двадцать четыре тысячи поцелуев", написал свой твист " Лучший город земли ".

Интересно, что Первое лицо Советского Союза Никита Хрущеёв, услышав однажды по радио "Лучший город земли", буквально взорвался: петь о Москве в стиле твиста просто непозволительно! Запретить немедленно!
И "Лучший город. " пробыл под запретом до самой смерти Хрущева. Позднее Магомаев в разговоре с одним из высоких партийных начальников как бы пошутил: «Ну что, мы с Бабаджаняном свое дело сделали — Хрущева сняли. Теперь только от вас зависит, возвращать «Лучший город Земли» в эфир или нет». И вернули!

Муслим Магомаев - Лучший город Земли.

- Для Арно главным в момент создания песни была музыка, а не слова. - С чувством рассказывал певец. - Когда он писал "Королеву красоты", то говорил: "Хочу такую. пахучую песню. " Ему хотелось, чтобы песня была в стиле: "А ты ушла, моя Маруся. " Может быть, песня такой бы и получилась, с неким душком, если бы не стихи Анатолия Горохова, который додумался до "королевы красоты", хотя тогда у нас никаких королев еще не было, до лета, которое бродит по переулкам.

Журнал "Огонёк". 1965 г. Журнал "Огонёк". 1965 г.

"Королева красоты" по итогам конкурса "Лучшая песня 1965 года" оказалась в ряду победителей. В газете "Вечерняя Москва" в статье "Экспромт сердца" на вопрос: "Что определило успех вашей песни?", Арно ответил так: " Когда я писал "Королеву", то думал о Муслиме Магомаеве, представлял, как он будет ее исполнять. "

Композитор Бабаджанян: вдохновенно насвистывая. Композитор Бабаджанян: вдохновенно насвистывая.

- Недостатки - это продолжение наших достоинств. - Это вновь из воспоминаний Магомаева. - Темперамент Арно, его спешка в самовыражении граничили с тем, что можно назвать сочинительской жадностью. И при этом он словно обкрадывал себя, опережая события. Поэтому он "утопил" немало хороших своих песен: едва родившись, они оставались за бортом популярности.

С Николаем Добронравовым они написали песню "Гордость" ("Пришел конец печальной повести"). Песня получилась очень красивая, она могла бы стать шлягером, нужно было только время, чтобы, как теперь говорят, "раскрутить" ее. Я спел эту песню несколько раз, и тут Бабаджанян, который, как всегда, спешил, "задавил" ее: выдал очередную прекрасную песню "Благодарю тебя". Она стала суперпопулярной, и получилось, что один шлягер убил другой, потенциальный шлягер. Даже "Чертову колесу" Арно не дал раскрутиться в полную меру: не дождался, когда она достигнет пика своей популярности, и тут же "выдал" "Свадьбу".

Нетерпеливый талант Бабаджаняна как бы сам себе наступал на пятки. Мелодии "поджимали" его, рождаясь одна за другой. Арно смотрел на меня из-под кустистых бровей "домиком" и с наивностью гения-подростка объяснял:

- Понимаешь, старик, я взял и написал другую мелодию. И она - лучше! Ведь лучше. (Конец цитаты).

Возможно. Великому певцу и партнеру великого композитора виднее. Но что может быть лучше, разгульнее, народнее "Чёртова колеса", написанного на стихи другого, тогдашнего властителя умов - Евгения Евтушенко?!

Действительно, только "Свадьба"! :)))

Арно Бабаджанян вспоминал о сотрудничестве с Муслимом:

- Как известно, песни состоит из трех компонентов- композитора, поэта и исполнителя. Но Муслима смело и по праву можно назвать соавтором композитора и поэта. Приведу простой пример с песней "Свадьба". Она была мною написана для нового спектакля мюзик-холла в сатирическом плане и называлась "Понедельник - день тяжелый". Мы с Робертом Рождественским показали ее Муслиму. Услышав ее, он сказал, что эта песня должна быть решена в ином ключе, она должна быть звонкой и лихой, в общем, праздничной. Мысль Муслима нам понравилась, мы ее переделали, сделали такой, какой ее знают сегодня. Муслим - это певец, который своим мастерством превращает песни в праздник".

Читайте также: