Пение птиц польская народная песня слова

Обновлено: 22.12.2024

Тема: «Перелетные птицы».

Образовательная область–художественно-эстетическое развитие. Преоритетный вид –музыкальная деятельность.

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями поведения в природе, повадок. Развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма.

Развивать речь детей обогащать новыми словами (скворечник, перелётная птица, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. музыкально- дидактическая игра: «Птицы и птенчики» .

Речевое развитие. Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Физическое развитие. Музыкально –ритмическое упр. «Весенний хоровод», пальчиковая игра «Птички».

Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу» Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

Преоритетный вид –музыкальная деятельность. :

Слушание: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Знакомить с творчеством композиторов А. Вивальди, Э. Грига, П. Чайковского. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером, настроением музыки.

Пение,песенное творчество: Совершенствовать певческий голос и вокальную слуховую координацию. Расширять диапазон голоса. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться, сочетая пение и движение.

Музыкально-игровоеи танцевальное творчество: Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов.

1. Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.

2. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.

3. Учить детей самостоятельно высказывать своё мнение, отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Формы организации: группа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.

Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

-Цель и задачи: развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.

-Необходимые материалы: музыкальный молоточек.

-Предварительная подготовка: разучивание слов стихотворения, различные слуховые, музыкально-ритмические игры и упражнения.

-Технология проведения: педагог-модератор выстукивает ритм музыкальным молоточком, дети прохлопывают ритмический рисунок.

-Примечания: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед

Муз.рук : Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение, ярко светит солнышко, за окном. Посмотрите, к нам пришли гости, а мы гостям всегда рады, давайте ребята с ними поздороваемся.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

1Доброе утро, дети поворачиваясь слева стоящему улыбаются

Улыбнись скорее! дети поворачиваясь справа стоящему улыбаются

И сегодня весь день смотрят на гостей

2. Мы погладим лобик выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

3. Разотрем ладошки выполняют движения по тексту

Сильнее и сильнее

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрём выполняют движения по тексту

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова улыбаются,поворачиваясь друг другу

Будьте все здоровы! Слегка разводят руками, наклоняясь вперёд.

Муз.рук : ребята, закройте глазки, и прислушайтесь, какими бывают весенние звуки? Что можно услышать весной?

(включается «Музыкальная картина» пение птиц, журчание ручейка, шум ветра)

(ответ детей)

Муз.рук : Птицы песни распевают ведь у них наверно тоже настроение хорошее. Чему же они так радуются?

(ответы детей)

Муз.рук : Да, ребята, весна – это особенное время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

В большой широкий круг

И за руки возьмите

Своих друзей, подруг!

(дети становятся в круг)

Музыкально - ритмическое упражнение

«Весенний хоровод»

Согревайте скорей землю солнышка лучи, -(дети плавно поднимают руки вверх)

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи-(качают руками вверху)

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)(берутся за руки, идут по кругу)

На музыкальный проигрыш во круг себя спокойным шагом кружатся мальчики (1круг, затем девочки (1 круг)

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,- (дети плавными движениями сначала правой рукой ведут впереди на уровне пояса от середины вправо)

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах (тоже левой рукой- влево)

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)(берутся за руки, идут по кругу)

На музыкальный проигрыш во круг себя спокойным шагом кружатся мальчики (1круг, затем девочки (1 круг)

(дети садятся на стульчики)

Снежная Королева: Я С. К. - хозяйка зимы не хочу выпускать перелетных птиц на волю. А чтобы им помочь вы мне должны доказать, что вы их любите и заботитесь о них.

Муз.рук : Оказывается, Снежная королева, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, птицы просят вашей помощи.

А как мы можем им помочь?

(ответы детей)

А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных птиц.

А мы все будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?

Давайте вспомним, какие музыкальные произведения и песни о птицах вы знаете?

(ответы детей)

1. «Кукушка», польская народная песня.

2. «Совёнок». Р. Шуман.

3. «Малиновка». Л. Бетховен.

4. «Пение птиц», польская народная песня.

5. «Гуси». А. Филиппенко.

6. «Танец утят», французская народная песня.

7. «Воробьиная песенка». З Компанейц.

Муз.рук: А сейчас я предлагаю вам познакомиться ещё с одним музыкальным произведением русского композитора Петра Ильича Чайковского, а как оно называется, я вам не скажу. Вы внимательно послушайте и посмотрите изображение нескольких птиц, а потом мне скажите какую птицу, изображает эта мелодия и какое название вы дали бы этому произведению.

(дети слушают и смотрят слайд №2,на слайде изображены: орел, филин, ворона и жаворонок)

(ответы детей)

Муз.рук : Это произведение называется «Песнь жаворонка».Как вы считаете, какими интонациями вам подсказала мелодия, что она изображает именно эту маленькую птичку жаворонка?

(ответы детей)

А сколько частей в этом произведении?

(ответы детей)

Муз.рук: Правильно, в этом произведении-3 части. Какие по настроению каждая часть? Да, 1-я часть радостная, веселая, игриво летает жаворонок, но вдруг чего-то испугался - музыка замедляется, звучит растерянно, а в 3-ей части встрепенулся, вспорхнул и стремительно улетел. Сейчас ещё раз послушаем это произведение

Ребята, весной птицы вьют гнёзда и у них появляются маленькие птенчики. Я сейчас звуками изображу пение взрослых птиц и их птенцов, а вы мне скажите, какой звук изображает взрослых, а какой маленьких птенчиков.

(ответы детей)

«Птицы и птенчики» музыкально-дидактическая игра.

Муз.рук: Я вам раздам фигурки птиц и птенчиков, вот музыкальная лестница, вы слушайте звуки и выставляйте взрослых птиц и птенцов на ступеньки.

(звучат низкие и высокие звуки, дети выставляют птиц на нижние ступеньки, а птенцов на нижние)

Муз.рук: Молодцы, ребята и этим задание вы справились.

Прежде чем перейти к следующему заданию давайте с вами разомнём пальчики.

«Птички прилетели» пальчиковая игра

Птички прилетели соединить пальчики обеих рук в «клювики»

Крыльями махали махи ладонями с широко расставленными пальцами

На деревья сели руки вверх, все пальцы широко расставить

Вместе отдыхали соединить пальцы обеих рук в «клювики».

Муз.рук: Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались!

Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Муз.рук: Давайте мы проговорим и выложим на доске широкими полосками- длинные звуки, а узкими -короткие.

(дети вместе проговаривают стихотворение,одновременно прохлопывая ладошками, а ребёнок выкладывает на доске полоски)

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли).

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук! Тук да тук!

Телеграммы срочно шлет-

Что весна уже идет-

Что растаял снег вокруг-

Дятел зиму зимовал

Тук да тук! Тук да тук!

В жарких странах не бывал-

Тук да тук! Тук да тук!

Муз.рук: Давайте посмотрим, правильно ли справилась \Маша\?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Снежная Королева хочет знать как заботились мы о птицах зимой. Давайте расскажем ей об этом в песне

Дети исполняют «Воробьинную песенку» З. Компанейца.

Ну чтобы сердце Снежной Королевы оттаяло и подобрело, давайте покажем ей как весело мы умеем играть.

Игра «Птицы»

Ход игры:

Участники игры делятся на три подгруппы — вороны, воробьи, ласточки. Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Вороны: (Дети двигаются в колонне друг за другом)

Мы шагаем по дорожке, выполняя шаг с высоким подниманием колена.

Поднимая выше ножки.

Воробьи: (Дети приседают и постукивают пальцами по полу)

Зернышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Ласточки: (Дети разбегаются врассыпную, плавно)

Мы летаем, мы летаем, поднимая и опуская руки через стороны.

Ветер теплый догоняем.

Услышав музыку, дети, исполняющие роли других птиц, двигаются одновременно с «ласточками»: «вороны» — высоким шагом по большому кругу, «воробьи» сидят в центре круга и клюют зернышки, «ласточки» свободно летают по всему пространству, не наталкиваясь на других «птиц».

Игра повторяется три раза, чтобы игроки могли изображать разных птиц.

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень!

Студёну зиму унесите!

Зима нам надоела-

Весь хлеб поела.

Муз.рук: Ребята, знаете о чём я подумала? Вот выполним мы все задания. Отпустит Снежная Королева птиц перелётных, а где же они будут жить?

Дети: Ласточки, соловьи, жаворонки, утки, гуси, аисты, строят гнёзда сами из травы и палочек, а скворцам мы с папами дома сделали скворечники.

Муз.рук: Какие вы молодцы. Вы по-настоящему заботитесь о птицах. А кто знает как правильно прикрепить скворечник к дереву?

Дети: нужно проволокой привязать скворечник к стволу.

Муз.рук: У нас есть скворечник, который смастерил Вова Бураков со своим папой, давайте мы его прикрепим к дереву.

(дети придерживают дерево и скворечник, а муз. рук. прикручивает проволокой к дереву)

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город-

Птичий город Птицеград.

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье!

На берёзах мы развесим

Себе домик выбирайте.

На дереве высоком,

С крылечком широким.

Муз.рук: Молодцы! Я думаю. Что Снежной Королеве понравилось как справились мы со всеми заданиями, давайте послушаем, что она нам скажет.

С. К. : Ну что ж, ребята. Справились вы с моими заданиями, вижу я,что любите вы птиц и заботитесь о них. Молодцы! Отпускаю птиц- встречайте!

Муз.рук: А что бы птицы скорее нашли к нам дорогу, давайте споём дружно песню.

Песня «расцветай, милый край!» муз. и сл. В. Шестакова.

Муз.рук: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

-Цель и задачи: развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.

-Необходимые материалы: музыкальный молоточек.

-Предварительная подготовка: разучивание слов стихотворения, различные слуховые, музыкально-ритмические игры и упражнения.

-Технология проведения: педагог-модератор выстукивает ритм музыкальным молоточком, дети прохлопывают ритмический рисунок.

-Примечания: этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед

-Варианты проведения: можно использовать различные музыкальные инструменты для имитации стука дятла. Музыкальный руководитель играет на молоточке, дети передают ритм хлопками.

Цель. Учить распределять внимание.

Птички прилетели соединить пальчики обеих рук в «клювики»

Крыльями махали махи ладонями с широко расставленными пальцами

На деревья сели руки вверх, все пальцы широко расставить

Вместе отдыхали соединить пальцы обеих рук в «клювики».

Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре

Четыре раза энергично соприкасаются друг с другом

Что, что, что? Три раза касаются друг друга указательные пальцы

Гости едут снова касаются мизинцы друг друга

Ну и что? Соприкасаются указательные

Здрасьте, здрасьте безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки

Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются», легкое касание

Здрасьте, здрасьте безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки

Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются».

ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ

Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих руках

начиная с мизинца

Начинай считать опять: руки опустить вниз, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

- Ах, как славно! Посмотрите, мы очутились на лесной полянке, слышите, птицы запели. А мы с вами умеем подражать птичьим голосам. / Утки – кря-кря-кря; чижу – тишь-тишь-тишь; соловью – цех-цех-цех; жаворонку – жив-жив-жив; воробью – чик-чирик /. А какой инструмент кому подходит? / Называют инструменты, играют простейшие ритмы/. А теперь давайте возьмем наши музыкальные инструменты и споем песенку про птиц. «Пение птиц» – Орфовская модель. Давайте еще прокатимся на нашей волшебной

Музыкальный руководитель

Прежде, чем начать игру, вы должны догадаться какая будет у нас тема. При правильном ответе, на поставленный вопрос, даёт возможность команде начать первой. Закрыли все глазки, включается, «Музыкальная картина»

-Какие знакомые звуки вы услышали? (пение птиц, журчание ручейка)

-А теперь вы послушайте внимательно стихотворение:

-Я, ребята птиц люблю

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, в клетке,

Никогда гнезда не трону

Ни скворца и ни вороны,

Ни сороки, воробья

Не обидел в жизни я.

Я думаю, вы догадались, какая будет тема нашей игры?

-А сейчас пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу раскрытая ладонь дерево,

Червячка добыть хочу указательный палец другой руки - клюв дятла,

Хоть он скрылся под корой на каждую строчку удар пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Светит солнышко в окошко

Светит солнышко в окошко,

(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Так танцует мой дружок.

Публикации по теме:

Картотека по развитию связной речи «Перелётные птицы» Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Птицы, прилетающие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Лэпбук «Перелётные птицы» Лэпбук - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Лепбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Открытое занятие «Птицы — наши друзья» Задачи: -Закрепить представление детей о птицах, их строение, повадках. -Познакомить с названием птиц. -Воспитывать бережное отношение.

Занятие по формированию бережного отношения к природе «Перелётные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №355г. Челябинска» Выполнил: воспитатель первой категории Карасева.

Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе Тема: «Перелётные птицы» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети младшей группы.

Читайте также: