Ознакомление с песней разбор текста песни разыгрывание песни

Обновлено: 20.11.2024

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.

1 класс. Урок № 12. ТЕМА: «Разыграй песню».

Цель: разыграть песню Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

- развивать умения и навыки выразительного исполнения песни, навыки пения в хоре ; развивать артистизм и желание проявлять свои творческие способности

- обучить детей выявлять в песне этапы развития сюжетов, осмысленно исполнять фразировку, побудить детей к активному участию в коллективной деятельности, учить анализировать музыку.

- воспитывать у детей позитивное отношение к предмету.

Организационный момент. Музыкальное приветствие. Распевки «По дороге Петя шёл», «Гуси - гуси».

- Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в зимний лес! Скажите, какие звуки мы можем там услышать? (вой ветра, вороны, хруст снега и т.д.) Давайте закроем глаза и окажемся с вами в зимнем лесу! (включается аудиотрек «Звуки зимнего леса» + на экране СЛАЙД 1 )

- Русский поэт Фёдор Тютчев когда – то давно тоже гулял по лесу и придумал такое стихотворение:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- А сейчас мы разделимся на три команды и выберем капитанов команд . Первая команда- «Белочки», вторая - «Снегири», третья - «Олени». А пойдём мы в зимний лес по дорожке и под музыку. ФИЗМИНУТКА. ( СЛАЙД)

Собрались мы в лес с друзьями,

В зимний лес пошли мы сами. (ходьба на месте)

Зашагали по тропинкам

В тёплых меховых ботинках.

Шли по снегу осторожно, (поднимаем колени)

Тишину не потревожив.

По пенькам потом скакали, (прыгать на месте на двух ногах)

А когда мы все устали,

То решили отдохнуть

И к избушечке свернуть!

Гляньте – избушка! А кто же в ней живёт? (Баба Яга). Правильно! (СЛАЙД)Давайте мы с ней поздороваемся по – музыкальному.

Дети исполняют попевку : «Здравствуй, Бабушка Яга!

Дай кусочек пирога!

Мы не заскучаем!»

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Некогда мне пироги печь! Вместо них могу вам вот что дать! Держите!

У: Ребята, глядите - Баба Яга нам дала 3 конверта. В конвертах – задания для наших ребят. Она требует выполнить все задания, иначе она не пустит нас на волшебную поляну. А если выполнит , она подарит нам подарок.

1 Конверт. Задание: Прослушайте с закрытыми глазами отрывок из цикла «Времена года» («Зима») А. Вивальди. Опишите характер музыки и какие музыкальные инструменты звучат?

2 Конверт. Задание: Прослушайте произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («У камелька»). Какой музыкальный инструмент исполняет музыкальное произведение? Какое настроение рисует музыка?

3 Конверт. Задание: Прослушайте «Зимний вальс» Е. Дога. Изобразите музыку движениями. Ответьте на вопрос: музыка написана в мажоре или миноре?

Вот и попали мы на полянку! Посмотрите!

ВИДЕОРОЛИК К ПЕСНЕ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ»

- Ребята, о чём мы узнали из этой песни? Кто главные герои ? (учитель проговаривает вместе с детьми текст песни)

- А давайте мы разыграем эту песню по ролям! (раздаю маски - шапочки, тулуп – медведю, хвост - лисе)

Распределение ролей. Исполнение песни по группам, меняю участников инсценировки.

Подведение итогов занятия.

Какие звуки мы услышали в зимнем лесу?

Стихотворение какого русского поэта мы сегодня услышали?

Какую песню мы сегодня разыграли по ролям?

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, если вам понравилось занятие и было интересно, вы можете взять снежинку и прикрепить на ёлку. А если нет – возьмите помело Бабы Яги и опустите его в ведро, сказав, что именно не понравилось.

Читайте также: