Ознакомление с песней разбор текста песни разыгрывание песни
Обновлено: 20.11.2024
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.
1 класс. Урок № 12. ТЕМА: «Разыграй песню».
Цель: разыграть песню Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».
- развивать умения и навыки выразительного исполнения песни, навыки пения в хоре ; развивать артистизм и желание проявлять свои творческие способности
- обучить детей выявлять в песне этапы развития сюжетов, осмысленно исполнять фразировку, побудить детей к активному участию в коллективной деятельности, учить анализировать музыку.
- воспитывать у детей позитивное отношение к предмету.
Организационный момент. Музыкальное приветствие. Распевки «По дороге Петя шёл», «Гуси - гуси».
- Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в зимний лес! Скажите, какие звуки мы можем там услышать? (вой ветра, вороны, хруст снега и т.д.) Давайте закроем глаза и окажемся с вами в зимнем лесу! (включается аудиотрек «Звуки зимнего леса» + на экране СЛАЙД 1 )
- Русский поэт Фёдор Тютчев когда – то давно тоже гулял по лесу и придумал такое стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- А сейчас мы разделимся на три команды и выберем капитанов команд . Первая команда- «Белочки», вторая - «Снегири», третья - «Олени». А пойдём мы в зимний лес по дорожке и под музыку. ФИЗМИНУТКА. ( СЛАЙД)
Собрались мы в лес с друзьями,
В зимний лес пошли мы сами. (ходьба на месте)
Зашагали по тропинкам
В тёплых меховых ботинках.
Шли по снегу осторожно, (поднимаем колени)
Тишину не потревожив.
По пенькам потом скакали, (прыгать на месте на двух ногах)
А когда мы все устали,
То решили отдохнуть
И к избушечке свернуть!
Гляньте – избушка! А кто же в ней живёт? (Баба Яга). Правильно! (СЛАЙД)Давайте мы с ней поздороваемся по – музыкальному.
Дети исполняют попевку : «Здравствуй, Бабушка Яга!
Дай кусочек пирога!
Мы не заскучаем!»
ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Некогда мне пироги печь! Вместо них могу вам вот что дать! Держите!
У: Ребята, глядите - Баба Яга нам дала 3 конверта. В конвертах – задания для наших ребят. Она требует выполнить все задания, иначе она не пустит нас на волшебную поляну. А если выполнит , она подарит нам подарок.
1 Конверт. Задание: Прослушайте с закрытыми глазами отрывок из цикла «Времена года» («Зима») А. Вивальди. Опишите характер музыки и какие музыкальные инструменты звучат?
2 Конверт. Задание: Прослушайте произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («У камелька»). Какой музыкальный инструмент исполняет музыкальное произведение? Какое настроение рисует музыка?
3 Конверт. Задание: Прослушайте «Зимний вальс» Е. Дога. Изобразите музыку движениями. Ответьте на вопрос: музыка написана в мажоре или миноре?
Вот и попали мы на полянку! Посмотрите!
ВИДЕОРОЛИК К ПЕСНЕ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ»
- Ребята, о чём мы узнали из этой песни? Кто главные герои ? (учитель проговаривает вместе с детьми текст песни)
- А давайте мы разыграем эту песню по ролям! (раздаю маски - шапочки, тулуп – медведю, хвост - лисе)
Распределение ролей. Исполнение песни по группам, меняю участников инсценировки.
Подведение итогов занятия.
Какие звуки мы услышали в зимнем лесу?
Стихотворение какого русского поэта мы сегодня услышали?
Какую песню мы сегодня разыграли по ролям?
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, если вам понравилось занятие и было интересно, вы можете взять снежинку и прикрепить на ёлку. А если нет – возьмите помело Бабы Яги и опустите его в ведро, сказав, что именно не понравилось.
Читайте также: