Наумов песня о карле текст

Обновлено: 18.09.2024

Карл был добрым парнем, и сердцем чист.
Карл был музыкант, Карл был кларнетист.
Вдохом воздуха, выдохом звука
Жил и шел с нараспашку душой.
Если в племени мало пламени,
Карл был из немногих, кто пламенный.
Он любил свое дело и делал, веря
В то, что от этого всем хорошо.

Карл любил Клару, а Клара - краля.
Глаза как алмазы, губки - кораллы.
Сама так естественна, так натуральна,
Что с нею мораль забываешь на нет.
Но не страдала моралью Клара,
Стерильной душою Карла играла.
И как-то под утро паскудная девка
Украла у Карла кларнет.

Сонный Карл спросонок глядел в свой лорнет,
Тщась отыскать то, чего уже нет.
Осознав значенье утраты Карл вскричал: "Караул
Но на нет суда нет.
И заплаканный Карл шастал в ватерклозет,
Не читал от несчастья вечерних газет,
Все курил и корил, сам с собой говорил,
И чуть было не оказался в crazy'е

Если душно душе, если тошно - то что ж,
На руках есть вены, под руками нож,
Но это выход на случай, если выхода нет,
А что выхода нет - это ложь.
Если небом дан дар, хватит сил и на то,
Чтоб и этот удар, и еще черт-те что
Пережить, и воду святую, которой ты полон,
Донести, тем кто жаждет, кто ею пустой.

Карл рискнул пойти на эксперимент,
Карл нашел в себе силы сменить инструмент.
Влез в долги и купил "Стратокастер" - гитару,
о которой, пожалуй,
мечтает любой.
Он терзал свои пальцы, душу и мозг
Дни и ночи, но он иначе не мог,
И в итоге родил звук, в котором он выместил
Всю свою боль и любовь.

Он трясину потряс,
Тем что грязь втоптал в грязь.
Он угрюмых смешил, а погрязшим мешал.
Взбаламутив тьму мути, он на свет Божий
Из-под ветоши вытащил свет.
Рок-н-ролльная каста расступилась пред ним,
И фанатики клялись, что видели нимб
Над его головой, но дело не в нимбе.
Он был просто несущим насущный ответ.

Сквозь сплетение сплетен, сквозь стены и тень,
День за днем, каждый день, за ступенью ступень,
Карл всходил на престол не ценой преступлений,
Не ради богатства, дарящего лень.
И хотя Карл вне сцены был скромен как кроль,
В кулуарах его прозвали "Король",
Что с того, сто он не коронован,
Коль король рок-н-ролла - коронная роль.

Но жил скрытный, корыстный проныра Кастрат,
Музыкант не удавшийся, он во сто крат
Заколачивал больше, чем мастера,
Чему был разумеется рад.
Он служил тем, кто лжив, он следил тут и там,
Он ходил по пятам, он сидел по кустам,
Он жил стуком ритмичным и сколотил
Состояние на костях.

"Стратокастера" звуков услышав раскат,
К Карлу завистью черной проникся Кастрат
И под старость Кастрату втемяшилась страсть:
Он решил "Стратокастер" украсть.
Но чужими руками он жар загребал,
От чего и ломились его погреба.
Он решил нанять бьющих и грабящих,
Тех у кого только брага да брань на губах.

И Кастрат недолго бродил по дну,
Чтоб найти подонков и сказать им: "Ну !"
В тот же вечер окрыленного Карла
Поджидала у дома урла.
Его долго пинали ногами в живот,
И если он чудом остался живой,
То виной тому Бог, Карл поверил в него.
Вот такие дела.

А Кастрат "Стратокастер" - то спер неспроста,
Он пытался мелодии стричь как с куста.
Думал, дело пустяк, но он локти кусал,
Ведь душа у Кастрата пуста.
Сбившись с сил и сбесившись, он струны сменил,
Но гитара просто трунила над ним.
И запал вдруг пропал, он запил и, вспылив,
Он решил "Стратокастер" спалить.

И когда "Стратокастер" несли на костер,
Карл на костылях тащился в костел,
Его приняли там, усадили за стол,
Предложили постель.
И, уставший от мира принял новый устав,
Что заставил его стать тем, кем он стал.
И теперь тонких струн звенящая сталь
Уже пальцы не жалит, а жаль.

Все на нуль одним махом - теперь он монах,
Он махнул на все и всех послал на х.
Он не ходит теперь в полинявших штанах,
Пребывая в священных стенах.
Вот только хор поет мессы а-ля до-ля-фа-соль,
Сыпля в Карловы раны карло-варскую соль.
Карл чувствует боль,
Вот вся сказка о том, как стал карликом бывший король.

А я был странник в израненной странной стране,
Где продажное "да" и на нет сводят "нет",
Где на тысячу спящих один, что распят
И пятьсот, что плетутся вдоль стен.
Если ты не эстет в ожиданье гонца,
Лей кастет из свинца и налей-ка винца,
И мы выпьем с тобою
За тех, кто прибит на кресте.

© Copyright: Юрий Наумов, 2005
Свидетельство о публикации №105042000401

Юрий, это действительно Ваша страница - или поклонники "подсуетились"? Я вот почему именно под "Карлом" пишу: смотрел и слушал сегодня (4 апреля 2008 г.) Вас по "сотке" и был удивлен информацией, что на концертах "Карла" никогда не исполняете - ни подтвердить, ни опровергнуть это я не могу, ибо на питерские концерты, коих у Вас за последние несколько лет было, по-моему уже несколько, я попасть не смог и не знаю, смогу ли прийти к Вам пятого числа - вот и сегодня "Карла" услышать не довелось. Я все понимаю, поезд ушел и Вам сейчас гораздо важнее преподносить слушателям теперешние песни , без оглядки назад, на пройденный этап, что в творческом развитии настоящего художника крайне важно, и никто не вправе заставлять Вас идти в какую-либо сторону, отличную от Вашей внутренней потребности, но я все же выскажу некоторое сожаление в связи с отсутсвием этой и еще многих старых песен в Вашем нынешнем репертуаре (надеюсь в этом ошибаться). Несмотря на двадцатилетнюю давность, мой самый любимый альбом "Блюз в 1000 дней" - весь! - нисколько не потерял ни оригинальности звучания, ни эмоционального накала, ни "остроты" тем, если хотите. Не во мне дело. Я помню, как чуть ли не в каждом переходе на Невском кто-нибудь пел "Карла", (пелись, конечно, и другие песни других авторов и групп, о многих из которых с тех пор ничего не слышно, будто и не было их) - а сейчас что же? Нельзя ведь сказать, что очень многие наши соотечественники и современники, даже из ровесников, знали двадцать лет назад и знают сейчас ТОТ "Проходной двор" и ТОГО Юру Наумова. Про более молодое поколение я промолчу. Лично мне досаден факт такого губительного "пробела" - со своими детьми я вопрос решил, купив после долгих поисков эмпетришный диск, а с остальными (да простится мне мое чванство) людьми как - не меня же одного взволновали в свое время и волнуют сейчас ТЕ Ваши песни? Сколько мальчишек и девчонок не услышало вовремя того пронзительного "Мама!"? Надеюсь на понимание. В любом случае, я очень рад был еще раз соприкоснуться сегодня с Вашим творчеством. Всего хорошего!

Юрий, перед этой песней, особенно в раннем варианте исполнения (Проходные дворы), я преклоняюсь, без капли пафоса. Вы замечательный поэт, необыкновенный. Удачи вам во всём.

Просто от мира поэзии, как таковой, я достаточно вдалеке, свои песенные тексты я стихами не считаю и публиковать их в таком пафосном месте мне самому бы и в голову не пришло. Я даже не знаю - на текущий момент - насколько корректны версии приведенные на этом сайте .

Касательно затронутой Вами темы - "Карла" я пою и часто. Я люблю этот номер. Он славный и от сердца написанный.

Другое дело, что в ретроспективе - получилась очень причудливая вещь: была московско-питерская аудитория - аудитория первого уровня, скажем так (около 3-4 сотен человек в совокупности) приходившая на мои квартирные концерты середины-второй половины 80-х. И они были в курсе моих исканий и моего текущего репертуара - весьма интенсивного и достаточно трагичного по посылу.

И была аудитория второго уровня - более обширная и удаленная, которая узнала меня через магнитоальбомы и получила обо мне значительно более легкое, отвязное и, в некоторой степени, превратное представление.

Все последующие годы по сегодняшний день - это выравнивание той "уровневой" разницы. Я видел свою артистическую задачу в достижении максимальной свободы самовыражения на любых подмостках страны. Мне необходимо располагать возможностью с любой сцены спеть то, что я пел тогда на квартирах Питера и Москвы. И эта задача на сегодня практически решена. Поэтому и "Карл" возвращается в репертуар. Он теперь - на равных с другими номерами, акцент предпочтения уже не стоит на нем столь жестко, как когда-то.

И на моих последних живых альбомах "Рожден Чтоб Играть" и "Russian Blues Live" он фигурирует - наряду с "Азиатской Мессой", "Бэйби-Блюзом", "Этой Ночью", "Печальными Сказками", "Рожден Чтоб Играть".

Благодарю за внимание к моему искусству.

Юрий, ваши тексты абсолютно уместны на стихире, если вам не трудно, пополняйте их на этой или откройте другую страничку. То что вы уже сочинили, это мощь, и на ваш концерт приду с удовольствием, спасибо вам.:)))

Я некоторое время отсутствовал, в связи с пребыванием на исторической родине, поэтому только сейчас прочитал Ваш ответ. Спасибо! Извините, если мое письмо Вас задело - оно было написано по горячим следам после эфира. Я, повторяю, на концерты попасть не смог ни разу и не владел вполне информацией, поэтому прошу меня извинить - очень хорошо, если у Вас все так происходит, как Вы пишете. Надеюсь, приду на другую встречу. И, раз так удачно получилось, спрошу напрямую - где и какие Ваши новые альбомы можно приобрести, а то на моем Mp-3 диске из серии "Хиты с катушек" последним значится, кажется, (сам диск и обложка сейчас в машине) альбом выпуска около 2000-го года. Буду благодарен за информацию. Что касается стихиры. Можно, наверное, раз этим столько людей занимается, писать настоящие "серьезные" стихи/тексты песен и не относить свое творчество к Поэзии с большой буквы, но можно (в большинстве случаев) и наоборот. Вы, если позволите так выразиться, лично с моей точки зрения здесь абсолютно на месте. Конечно, игровая и маскарадная составляющие и простая дурачливасть на этом сайте очень сильны, но многим, я уверен, важны и нужны Ваши творческие искания и находки. Что-то меня опять "понесло". А еще (вчера в дороге с Украины слушал, честно, хоть и не до конца, вышеупомянутый диск) мне интересна была бы реакция телезрителей, например, на песню "Хрю" - 83 года? - ничего такого в нынешнем телеэфире и в помине нет. Я, впрочем, телевизор смотрю редко, хоть и работаю в кинопроизводстве и оно меня кормит. Просто для меня, как сейчас говорят "старый социальный рок", гораздо интереснее - деградирую медленнее.
Будет время - отредактируйте, пожалуйста, страницу "Юрий Наумов" если найдется несоответствие с Вашими авторскими текстами. Всего доброго!

Тот самый случай, когда трудно слова подобрать чтобы выразить впечатление. Эта песня накрывает с головой.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: