Кто автор слов песен носкова
Обновлено: 11.11.2024
ВОПРОС: - До недавнего времени Вас практически не было в сети. А несколько месяцев назад появился Ваш официальный сайт. Изменились жизненные обстоятельства или переменилось Ваше отношение ко всемирной паутине? Будет ли дальнейшее Ваше сближение с сетью или эти взаимоотношения ограничатся сайтом?
ОТВЕТ: Появление сайта никак не связано с жизненными обстоятельствами или моим отношением ко всемирной паутине . По моему мнению, всё происходит, или не происходит, прежде всего, исходя из целесообразности. Слава, известность, популярность, - всё это явления, бездумно взаимодействовать с которыми, не только вредно, но часто и опасно для соискателей. Если вспомнить «Одесские рассказы» Бабеля, например, то в среде одесских налётчиков было очень популярно грабить Тартаковского. Не думаю, что месье Тартаковский был рад такой своей известности. Что же касательно работы, то профессиональная среда это деревня маленькая, где все про всех всё знают и без интернета, поэтому наличие или отсутствие своего сайта никак не влияло ни на мою работу, ни, тем более, на творчество. Примитивные внешние проявления славы, когда все мужчины хотят с тобой выпить, а женщины переспать, погубили многих по-настоящему талантливых людей. Я всегда понимал эту опасность и всегда очень серьезно к этой опасности относился. Сайт, для меня, это рабочий инструмент, он появился тогда, когда изменились цели и задачи, которые я перед собой ставлю. В соответствии с этими целями и задачами, развитие в сети будет. Появятся группы в соцсетях, но не раньше, чем это станет действительно необходимо.
ВОПРОС: - Соцсети — добро или зло, как по-вашему?
ОТВЕТ: Соцсети – добро или зло? – это забавный вопрос. Автомат Калашникова это оружие нападения или защиты? Смотря, в чьих руках, не так ли? На заре кинематографа никто не рассматривал эту прогрессивную новинку, как серьезнейшее средство воздействия на сознание людей. Примерно то же самое сейчас происходит с интернетом вообще и соцсетями в частности. Люди пока всего лишь играются с новыми коммуникативными возможностями. Скорость прохождения информации всегда определяла скорость жизненных процессов и для человека и для общества. Соцсети ничего, по сути, не изменили в человеческой природе, они взвинтили скорость. И теперь стало возможным значительно быстрее возвыситься или пасть на самое дно.
ВОПРОС: - Первый творческий опыт, который принес понимание того, что Вы талантливы, или, как говорят в народе, "Бог поцеловал в маковку"?
ОТВЕТ: Первое своё стихотворение помню отчетливо. Это было 17 августа 73-го года. Мне в этот день исполнилось 8 лет. Не знаю уж почему, но я в этот день как-то остро осознал, что детство кончилось, и решил, что пора быть взрослым. Я лежал в траве, смотрел в небо и строчки как-то сами по себе сложились в голове:
«На спине издалека
Ветер тащит облака.
Он их сбрасывает в кучу,
Чтобы сделать злую тучу»
Если бы я сегодняшний мог поговорить с тем мальчиком в траве, я бы сказал ему, что для 8 лет это было весьма неплохо и может быть даже талантливо. Но меня нынешнего там не было, а я тогдашний вообще никакого значения этому четверостишию не придал. Это было баловство, игра. Если говорить про «поцеловал в маковку», то на сей счет у меня было вполне сформированное мнение лет с пяти. Я отчетливо знал, что я абсолютно бездарен и никаких талантов у меня нет. У меня с рождения не было музыкального слуха, я не умел петь или плясать, не проявлял каких-либо иных особых способностей хоть к чему-нибудь. Кроме того я был слабым, болезненным ребенком. Это сознание собственной слабости в сочетании с бездарностью порождали жуткую застенчивость. Как говорил, Ираклий Андроников: «…сейчас в мою застенчивость никто не верит, но, уверяю вас, если бы было не так, то не было бы никакого рассказа». Я часто оставался один (родители работники культуры, рабочий день ненормированный) и развлекал себя размышлениями. Мне не нравилось такое положение вещей. Я хотел быть умным, сильным и талантливым. Я не знал можно ли научиться быть талантливым, но я пытался, я учился. Сегодня могу сказать, что с тех пор моё мнение о себе не изменилось. Я точно знаю, что я абсолютно бездарен. Я, просто, научил себя действовать так, как действуют умные, сильные и талантливые люди. Если кому-то кажется, что это лукавое кокетство, могу поделиться рецептом. Сначала я развивал память. Я учил наизусть километры стихов и прозы. Потом я увеличивал словарный запас. Читал словари и запоминал новые слова и их значения. Следующим шагом было увеличение скорости мышления. Я решал кроссворды на скорость и играл в шахматы за пустой доской. Потом учился у великих. Я старался понять, как рифмуют Маяковский, Есенин, Мандельштам, Цветаева, Гумилёв,Галич, Окуджава, Высоцкий, Визбор. В 12 лет я сам отдал себя в секцию единоборств и перестал быть болезненным и слабым. Я не просто читал Толстого или Достоевского, Гоголя или Булгаков, я старался понять, как они думают, зачем они пишут, почему именно так, а не иначе. Я стремился понять технологию создания произведений, которые позднее называли талантливыми, я читал труды философов и искал первопричину вдохновения. В результате я умею делать вещи, которые люди признают талантливыми, но таланта у меня как не было, так и нет.
ВОПРОС: - Поэт, писатель, сценарист, композитор — это правильная последовательность Ваших амплуа? Или эта последовательность с годами меняется?
ОТВЕТ: Думаю, что люди больше всего в своей жизни страдают из-за того, что принимают одно за другое. Подмена понятий стала брэндом сегодняшнего дня. Всё не то, чем кажется. Аркадия Райкина хочется вспомнить: « Давайте снизим потребности, и всем будет смешно». Не следует путать шоу-бизнес и культуру, разгулявшуюся самодеятельность и настоящее искусство. Поэтому, давайте сразу определимся в терминах. Я не поэт. И никогда я поэтом не был. Умение складывать рифмованные строчки, следуя за размером и смыслом, не делает тебя поэтом, также как исполнение песни в микрофон со сцены не делает тебя певцом. Поэт не может не писать стихов. Это его способ трансформации хаоса в систему. Я могу не писать стихи и, когда есть такая возможность, с удовольствием их не пишу. Тем паче я не композитор. Композиторы это Бах, Моцарт, Рахманинов, Свиридов, Шнитке, Артемьев, Петров, например. А, то, что я сумел сложить в гармонию несколько примитивных мелодий, никак не сделало меня композитором. Сценарист? Да, я неплохо
ВОПРОС: - Человек, написавший "Я, как воск, таю в пламени суеты бесконечной, инквизиция времени безупречна", не может не быть философом. «Очарованный вечностью, пленник замкнутой сферы» — удивительно точное словосочетание, определяющее место крохотной пылинки — человека - в огромном, непознанном мире. Вы верите, что любовь в потоке времени может быть вечной?
ОТВЕТ : В изначальном тексте было написано «в смерть мою неизбежную я не верю». Коля спел: « в смерть любви неизбежную» - это несколько упростило изначальный смысл. Верю ли я в то, что любовь может жить вечно? Верю.
ВОПРОС: - Творческий союз - вещь весьма условная. Немного есть примеров долгосрочности и долговечности таких союзов. Это скорее искра, случайность, стечение обстоятельств. Встреча стихов и музыки — это как встреча двух людей, чтобы в итоге появился третий — песня. Или нет? Был ли творческий союз (в привычном понимании этого словосочетания) с Николаем Носковым или это были просто короткие эпизоды, родившие на свет прекрасные песни?
ВОПРОС: - Теперь становится понятным, почему, когда слушаешь плоды Вашего с Николаем сотрудничества, не покидает ощущение, что стихи и музыку написал один и тот же человек.
«Русская народная шутка» - так иногда называет Николай Носков песню «Паранойя». Многие ее считают легкой музыкой, но мне кажется, что при всей отвязности ее мелодии, эта песня в каком-то смысле философская. Как родилась такая параллель: Весна — Паранойя? До Вас ее никто не проводил. Ведь в сущности так и есть: в это время года мир немного сходит с ума.
Читайте также: