Кем быть маяковский стихи текст песни

Обновлено: 19.09.2024

У меня рас­тут года,
будет и семнадцать.
Где рабо­тать мне тогда,
чем заниматься?

Нуж­ные работники —
сто­ляры и плотники!
Сра­бо­тать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длин­ные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
рас­ка­ли­лась добела.
Из-под пилки
сып­лются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубан­ком стругаем.
Хороши стружки —
жел­тые игрушки.
А если
нужен шар нам
круг­лый очень,
на станке токарном
круг­лое точим.
Гото­вим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сде­лали вот столько
сту­льев и столиков!

Сто­ляру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы стро­ить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
назы­ва­ется фасад.
Это
каж­дый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упи­ра­ются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
виз­жит лебедка;
поды­мает балки,
будто палки.
Пере­та­щит кирпичи,
зака­лен­ные в печи́.
По крыше выло­жили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хоро­ший дом,
боль­шу­щий дом
на все четыре стороны,
и зажи­вут ребята в нем
удобно и просторно.

Инже­неру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я при­еду к Пете,
я при­еду к Поле.
— Здрав­ствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кон­чики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ста­вят дети радостно
гра­дус­ник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
про­гло­тить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
ком­прес­сик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Док­то­рам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабо­чие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы при­хо­дим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сде­лаем вместе.
Можем
железо
нож­ни­цами резать,
кра­ном висящим
тяже­сти тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
маши­нами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
дела­ешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сбо­роч­ный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
выла­зит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кон­дук­то­ром пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С боль­шою сум­кой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трам­ваях ездить можно.
— Боль­шие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окон­чи­лась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кон­дук­тору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фыр­чит машина скорая,
летит, скользя,
хоро­ший шофер я —
сдер­жать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофе­ром хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в лет­чики пошел,
пусть меня научат.
Нали­ваю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Обле­таю тучку,
тучку-летучку.
Белой чай­кой паря,
поле­тел за моря.
Без разговору
обле­таю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Лет­чику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в мат­росы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я про­пла­вал это лето,
оке­аны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
мор­ской дорожкой
на реях и по мачте,
караб­ка­юсь кошкой.
Сда­вайся, ветер вьюжный,
сда­вайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу пере­во­ро­шив,
намо­тай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Читайте также: