Ансамбль кохинор и рейсшинка тексты песен

Обновлено: 21.11.2024

Возрождение “Кохинора и Рейсшинки”

Для меня эта история началась в 1997 году, когда дома в Балтиморе, наудачу переключая телеканалы в поисках чего-нибудь интересного, я вдруг услышала русскую речь. Русского телевидения у меня не было, поэтому, еще не разобрав, что происходит на экране, я включила видеомагнитофон и стала смотреть и слушать.

Будет людям счастье,
Счастье на века!
У советской власти
Длинная рука!

Я была потрясена – они существовали всю мою сознательную жизнь, и я о них никогда не слышала! Не слышал о них и никто из бывших киевлян, одесситов и минчан, которым я показывала видеозапись. А показывала я ее всем, кто только соглашался смотреть. Я сделала с десяток копий – изображение оставляло желать лучшего, но звук был хорошим, все разбирали слова и смеялись.

И там, и сям, и там, и сям
Мы с Фридрихом слонялись,
И пролетарии всех стран
Везде соединялись.

С козла – какое молоко?
Теперь я это вижу,
До коммунизма далеко,
А до маразма ближе.

Зато глядят из разных рам
Мои с дружком портреты.
Вы, пролетарии всех стран,
Простите нас за это!

Одну из видеолент я послала в Массачусеттс моим старинным друзьям по Харькову Ире и Жене – горячим поклонниками авторской песни вообще и творчества Тимура Шаова, в частности.

Один сказал: – Касторку!
Другой сказал: – Укол!
А третий доктор молча
К кровати подошел.
Графиня прошептала:
– Скажите, как мне быть?
И доктор с мрачным видом
Изрек: – Переварить!
И долго этот случай
Припоминал народ.
Насколько все же лучше
Держать закрытым рот!

Римме Петровне идея понравилась. Оказалось, что она не только сохранила замечательную память, но и умеет отлично пользоваться компьютером. Она просканировала и перепечатала сотни текстов, фотографий и статей. По ее просьбе, прислали статьи и фотографии М. Кочин, В. Кувырдин, Ю. Соколов и О. Лебедева, а Е. А. Ольшанский, многолетний директор ЦДА, даже передал мне в Штаты видеозаписи выступлений ансамбля.

Как им это удалось и как им это далось? Как сумели они из ежедневной безнадежной борьбы с Главмосстроем, ГлавАПУ и прочей бюрократической бездарью создать это чудо дружбы, честности, поэзии и музыки? Как смогли они просуществовать все это время без платных концертмейстеров и дирижеров?

Песню о главных архитекторах Москвы они исполняли и дополняли новыми именами на протяжении 30 лет! Вся история послевоенной советской архитектуры – от Чечулина до Кузьмина – уместилась в этой нехитрой песне:

Ну, а потом его немножечко того,
Тогда всю правду мы узнали про него,
Что, несмотря на Божий дар,
Он всю Москву раздул, как шар,
Что он в Кремле напортил больше, чем пожар.

Стало понятно, почему за пределами Москвы о них никогда не слышали и не могли слышать. Мы-то всю свою информацию получали по телевидению, а их туда категорически не пускали, если не считать двух выступлений во время хрущевской оттепели. Более 1500 концертов за 50 лет – и сегодня о них не помнить?

Был Арбат, как Арбат,
Милое название,
Был он сердцем Москвы,
Много лет подряд,

Вдруг стеной пред тобой,
Взгромоздились здания,
Показали тебе свой второй фасад.
Кто-то твердой рукой,
Эти башни всовывал
Между старых торцов,
Словно на парад,
Кто тебя рисовал,
Тот и согласовывал,
Для него никаких
Не было преград.

На сцену мы выходим строем,
Чтоб всех и вся критиковать,
А между тем, такое строим,
За что нам руки мало оторвать.

Под солнцем Госстроя
Создали такое,
Что завтра придется снести.
Строители строят,
А наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.

Тексты песен и тараторий мы с Риммой Петровной сгруппировали в хронологическом порядке, украсив каждое десятилетие характерными для него реалиями. Над этим разделом я работала с особым удовольствием. Где не сохранились видеозаписи песен, я включала гиперлинки на исходные мелодии на Ю-тюбе. Для иллюстрации событий прошлого я помещала линки на Википедию и другие источники на интернете.

*) В 1953 году я была студенткой архитектурного факультета Одесского инженерно-строительного института. В памятный мартовский день все сбежались услышать “страшную” новость – умер И.В. Сталин. В эти же дни я услышала о первых выступлениях “Кохинора и Рейсшинки”, описанных Игорем Покровским. Приезжая по делам в Москву, мы с удовольствием посещали их выступления. Прим. главного редактора.

Читайте также: