Защита эбу аккорд 7

Обновлено: 19.09.2024


Все конечно же наслышаны о проблемах с мокрыми мозгами аккорда.
Причин целый ряд:
1. Рукожопость промывщиков испарителя кондиционера.
2. Наши бесконечно чистые дороги, которые забивают трубку слива конденсата от испарителя.
3. Естественный конденсат в салоне во время стоянки, ввиду климата/разлитых жидкостей 🤔утех 😁
4. И самое главное это отсутствие какой либо защиты на плате ECU.
Сначала думал установить это:


OEM решение от Acura

Но что делать с конденсатом и влажностью

95% с осени до весны?
Да и закрывает не со всех сторон — отмёл.

Вариант замотать в пленку:


Полный размер Да простит меня хозяин фото

Отмёл т.к. в наших ЭБУ стоят кренки, которые плотно прикручены к коробке и передают на неё тепло, которое в свою очередь нужно куда то рассеять. Нужна конвекция, которой в закрытом пакете не будет, да и перепады температур без вентиляции — вспоминаем фары.

4 года назад заливать лаком и лепить антигравийную плёнку по аналогии решения

1996 года компании Toyota. Кому интересно погуглите фото мозгов популярных машин тех годов, особенно которые демонстративно топила сама Тойота, а иногда сжигали уже в России и при этом они заводились.
Скажем спасибо глобализации, продажникам и пр. причастным к ухудшению качества всех автомобилей.
Если в 2008 году был хоть какой то сомнительный намек на слой лака на платах, то в новеньких Камри к примеру его нет. Дохнут от конденсата мафоны. В корейцах так же из за конденсата дохнут приборки.
У европейцев других проблем хватает) Отвлекся.

Выбор был между цапон лаком, акриловым и полиуретановым.
Цапон в авто превращается в труху из за тряски и перепадов температур.
Акриловый лучше, предполагает пайку сквозь слой, но судя по тестам от воды защищает посредственно + смывается легко.
Полиуретановые лаки делают плату непригодной к ремонту т.к. паять сквозь него не реально, а смыть крайне сложно не повредив плату. За то они прекрасно переносят воду, солевые ванны, большую часть растворителей, перепады температур и пр. Два/три слоя и хоть на дно морское.
Прошить мозги можно через OBD2, более причин для пайки я не вижу — берём уретан.


Полный размер


Полный размер

Берём плату ЭБУ, кисточку и промываем 650 растворителем плату от, пыли и сомнительного намека на заводской лак.
Скотчем заклеиваем Кренки и барометр с одной стороны:


Полный размер

Отверстия под болты крепежа к корпусу т.к. там судя по всему масса.


Полный размер

Клеить старайтесь в одно касание т.к. платы после обезжиривания касаться нельзя.
Наносим лак с расстояния 15-20см проходя кругами со всех сторон.
Этот лак кстати интересно себя ведёт. Легкими короткими напылами ложится ёжиком. Приходилось как с пистолета уливать. Воняет изысканно!
Т.к. пролить все ножки с всех сторон и излишне не залить поверхности микрух, которые тоже должны дышать невозможно, слой этот я мизинцем расталкивал к ножкам.
Воизбежание подтёков лак наносил не в подвешенном состоянии. Сначала одну строну, феном чуть подогрели, выжидали 30-40 мин, потом вторую сторону так же. Опираться удобно на 4 отверстия крепежа пирамидками из скотча)
Нанес два жирных слоя, выждал

3 часов прогревая феном каждые пол часа, потом подвесил занёс в покрасочную камеру досыхать побыстрее)

часа там было +40 и ещё в районе часа режим сушки

65-70гр.
Сохнет он реально очень долго, учтите это.
Лак дал усадку вдвое как минимум.
Итог:

Читайте также: