Запишите в виде ступени государственное устройство аккорды

Обновлено: 09.11.2024

dernikita

Социальная структура. Социальная структура Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира и других государств была основана на феодальных отношениях. Господствую­щая верховная власть состояла из потомков Чингисхана - чинги­зидов, а на второй ступени власти находились вожди родов и пле­мен. Представителями верховной власти являлись ханы, султаны, отданы. Они опирались на вождей родов и племен - эмиров, бе­гов, биев и баев.

Во главе государства стоял великий хан. Ханская власть на­следственно передавалась от отца к сыну. Государственные дела решались на ханском совете. В состав ханского совета входили улусбеки, эмиры, беки, бии. Советниками хана являлись его везиры. Верховным органом ханской власти был курултай. Он созы­вался раз в год в летнее время. На нем рассматривались вопросы внутреннего и внешнего положения государства.

Если в Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предво­дителей тюркских племен именовали эмирами, то в Ногайской Орде - мурзами. В управленческом аппарате ханской власти ши­роко употреблялся титул «бек». Он присваивался военачальникам и высшим государственным чиновникам. Например: улусбек, туменбек, мынбек. Вместе с тем распространен был титул бия, кото­рый в основном присваивался народным судьям. Монгольский ти­тул «нойон» присваивался представителям богатой знати. Титулы «бахадур» или «батыр» также носили видные военачальники. Про­стонародье называли «карача» (чернь, простолюдины).

В Монгольской империи использовался свод законов «Ясы». Однако по той причине, что эти законы были созданы примени­тельно к кочевому скотоводству, то, естественно, они были непри­годны для завоеванных монголами народов, живших в условиях оседлого и полуоседлого образа жизни и поэтому в этих районах постепенно вышли из употребления.

О праве собственности на землю. После монгольского наше­ствия земли Казахстана вошли в состав Монгольской империи.

Завоеванные земли Чингисхан разделил между своими сыно­вьями. Эти земли назывались «инджу», что означало «приданое». Земли в качестве инджу передавались со всем населением, живу­щим на них. А налоги, собранные у населения на землях инджу, поступали в ханскую казну или в распоряжение потомков хана.

Читайте также: